Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:01, контрольная работа
Кризис – это крайне опасная и вредоносная, почти всегда разрушительная система, при появлении которой организация не может нормально функционировать. Кризис – состояние фирмы, при котором она не способна больше существовать без каких – либо изменений. При кризисе дальнейшее существование фирмы, без прежде всего внутренних изменений не возможно, но так же не стоит забывать о внешних изменениях.
6. Финансовая инфекция.
Понятие
инфекции в мире инвестиций и финансов
описывает явления, когда финансовый
кризис может перебрасываться с
одной организации на другую или
даже с одних стран на другие.
Так, когда наплыв вкладчиков в один
банк приводит к недоверию по отношению
к остальным банкам (или валютный
кризис или государственный дефолт
приводит к другим кризисам внутри
страны и даже за рубежом) — говорят,
что проявляется
1.4. Антикризисный PR
Антикризисный PR - специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса.
Антикризисный PR - это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа, сохранение репутации, пресечение негативных слухов, сохранение лояльности клиентов и сотрудников, выживание организации во время кризиса и состоящих из предварительного планирования, проработки детальной стратегии, подготовки PR-документов, взаимодействия со СМИ, коммуникаций с клиентами, сотрудниками, государственными органами, инвесторами и другими заинтересованными лицами, а также проведения разъяснительной и просветительской работы PR.
Область
кризисного управления - это менеджмент
PR-аспектов таких серьезных событий,
которые обладают потенциалом практически
внезапно разрушить или серьезно
повредить репутации
Антикризисный
PR- это такая системы управления
предприятием, которая имеет комплексный,
системный характер и направлена
на предотвращение, устранения неблагоприятных
для бизнеса явлений
Подготовка
необходима при любой кризисной
ситуации, поэтому Антикризисный
план должен стать частью управления
коммуникациями компании и быть использован
как четкое и логичное руководство
по минимизации возможных потерь,
которые может понести
Основные этапы подготовки к кризису:
От умения организации выходить из кризиса, зависят репутация и имидж компании на ближайшие годы. Кризисная ситуация является очень показательной и для широкой общественности - очень часто люди оценивают компанию, исходя из ее действий во время кризиса.
Основа
антикризисного пиара - это разработка
антикризисной программы для
компании, организации или предприятия.
Антикризисная программа
Антикризисные программы имеют "тройное" назначение:
Типичные аудитории, с которыми компании стоит активно работать во время кризиса:
В зависимости от направления деятельности компании, сути и масштаба кризиса в число приоритетных аудиторий могут войти общественные организации (по охране окружающей среды или по защите прав потребителей), органы государственной власти, местные жители, международные организации, пострадавшие, другие аудитории.
Основной фактор в кризисной ситуации - это фактор времени. У нас реакция организаций на кризис, как правило, очень медленная. Основные причины этого: неготовность к кризису, отсутствие антикризисной программы, и плана действий, неподготовленный персонал.
На западе считается, что если
организация не вышла со своим
заявлением на общественность
в течение 3-6 часов после появления
информации в СМИ - она уже
мертва для общественного
Основные вопросы, на которые нужно быстро найти ответ после того, как кризис разразился, - это "Что говорить"? и "Что делать"? "Кто виноват"?
Эффективный
выход из кризиса.
Это наиболее "прикладная" часть
Антикризисной программы, с которой часто
ошибочно отождествляют всю программу.
Антикризисная программа содержит четкий
план действий компании на случай кризиса,
в частности:
Таким
образом, вооруженная Антикризисной
программой, в случае возникновения
кризиса компания как бы переходит
"на особое положение", при этом
все, кто имеет отношение к
ликвидации кризиса и работает с
общественностью, четко знают свои
функции и действия в той или
иной ситуации.
Основные характеристики кризиса по мнению PR-специалистов:
Внезапность ,информационный голод, обострение ситуации, компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса, потеря регулирования информации, пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы, утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей, паника
Очень
важно предусмотреть сценарии вероятного
развития кризисных событий и
заранее подготовить проекты
сообщений и заявлений. Затем
организация должна приступить к
практическим действиям, направленным
на обуздание и преодоление
Занять четкую недвусмысленную позицию – достаточно гибкую, но принципиальную. Централизовать коммуникации (только один представитель компании имеет право делать официальные заявления). Привлечь к активным действиям руководство. Постоянно поддерживать связи со СМИ. Подключить «внешнюю группу поддержки» (специалистов, лидеров мнений, клиентов, потребителей, ученых, чиновников, представителей общественных организаций). Не игнорировать своих работников – они должны быть проинформированы о сути ситуации и позиции компании в первую очередь. Смотреть на кризис широко (руководство часто «не замечает» начала кризиса, но проявляет чрезмерную активность во время его пика или нарастания). Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса (не прозевать момент нарастания и не пропустить момент угасания. Изучение общественного мнения в кризисных ситуациях должно быть всеохватывающим.). Заранее думать о позиционировании компании после кризиса (акцент будет на том, что сделано, а не на допущенных ошибках).
То, как организация справляется с кризисом, определяет её имидж на ближайшие годы. Поэтому чрезвычайные ситуации должны разрешаться должным образом.
1.5.Планирование кризисных ситуаций
Сложность кризисной ситуации лежит в ее новизне. Необходимо помнить, что главный правилом работы в момент кризиса должна быть предварительная подготовка к нему. Тогда он перестает быть новым и неожиданным. Когда руководитель движется по заранее разработанному сценарию поведения, он не ощущает себя загнанным в угол.
Необходимо учитывать, что каждый кризис возникает и развивается по-своему. Поэтому не существует конкретной программы действий по его предотвращению и урегулированию. Но к возникновению кризисной ситуации можно подготовиться, запланировав определенные шаги по управлению компанией в случае кризиса.
Поэтому важно заранее выработать общие принципы и стратегию антикризисной коммуникационной программы, к которой компания обратится в случае возникновения кризиса. Формирование такой стратегии позволит компании: оперативно реагировать на развитие кризиса; избежать потери времени при согласовании действий по антикризисному управлению со всеми заинтересованными сторонами; показать общественности, что компания осознает масштабы кризиса и уже имеет план действий по его урегулированию.
Занимаясь
планированием антикризисного управления,
на некоторые моменты нужно
Команда.
При планировании большое внимание
следует уделить формированию команды
по антикризисному управлению. Такая
команда может состоять из топ-менеджера,
представителя высшего
Заранее необходимо определить основные направления деятельности, сферы ответственности участников антикризисной команды. Работа должна строиться по следующим направлениям: коммуникации с клиентами компании; отношения с сотрудниками; работа с правительственными структурами ;работа со СМИ.Кроме того, члены антикризисной команды отвечают за сбор, анализ информации и ее источников, развитие коммуникационной стратегии, распространение сообщений о сложившейся ситуации, привлечение третьих сторон для поддержки позиций компании. Работа со СМИ включает в себя подготовку материалов для прессы, мониторинг СМИ, реагирование на недостоверную информацию, организацию пресс-конференций.
Для удачного выхода из кризиса необходимо выполнить список мероприятий, которые поспособствуют его более скоропостижному решению:
Формирование политики компании в отношении СМИ - один из основных пунктов планирования антикризисного управления. Во время кризисной ситуации компания должна ориентироваться на мнение целевой аудитории и учитывать ее позицию в своих выступлениях в СМИ. Важно сосредоточиться на той информации, которая вызывает наибольший интерес у общественности. При формировании сообщений для прессы следует избегать жаргонной и специализированной лексики. Большее доверие аудитория будет испытывать к тому, кто говорит открыто и прямо. Сообщения от имени компании должны быть прозрачными и обстоятельными, короткими и запоминающимися. Самый лучший способ для компании сохранить доверие к себе во время кризисной ситуации - говорить правду, даже если она нелицеприятна.
Для того чтобы быть в курсе
мнения общественности по
Информация о работе Понятие кризиса: сущность, классификация и стадии протекания