Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:01, контрольная работа
Кризис – это крайне опасная и вредоносная, почти всегда разрушительная система, при появлении которой организация не может нормально функционировать. Кризис – состояние фирмы, при котором она не способна больше существовать без каких – либо изменений. При кризисе дальнейшее существование фирмы, без прежде всего внутренних изменений не возможно, но так же не стоит забывать о внешних изменениях.
1.1.
Понятие кризиса:
сущность, классификация
и стадии протекания
Кризис – это крайне опасная и вредоносная, почти всегда разрушительная система, при появлении которой организация не может нормально функционировать. Кризис – состояние фирмы, при котором она не способна больше существовать без каких – либо изменений. При кризисе дальнейшее существование фирмы, без прежде всего внутренних изменений не возможно, но так же не стоит забывать о внешних изменениях. Так же при кризисе средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
В
жизни любого социального института,
будь то семья или фирма, огромное
предприятие или жизнь
Во время кризиса, компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации.
1.2. Виды кризисов
Классификация кризисов с точки зрения PR, данная Сэмом Блэком, выглядит так:
«Известное неизвестное».
Ситуация, кода известно, что кризис может произойти, но неизвестно, произойдет ли он, и если да, то когда. Речь идет о ситуации кризиса в сфере транспорта, либо в химической промышленности, ядерной энергетике, на газопроводах и т.д. Например, в производстве радиоактивных веществ постоянно присутствует опасность их утечки; в морских и авиаперевозках присутствуют свои специфические формы возможной опасности. Понятно, что может произойти с газопроводом, какие повреждения он может получить. Существует предположение, что авария может произойти, но неизвестно на каком конкретном участке она может произойти, в какое время года и суток, при каких обстоятельствах и как она произойдет.
«Неизвестное неизвестное».
Неизвестно, что произойдет, и неизвестно когда. Это события, которые невозможно предположить и предугадать. Форс – мажорные обстоятельства, влекущие за собой огромные и невероятно разрушительные последствия для фирмы. Например, скрытые трещины в фундаменте здания. Зачастую, о них никто не подозревает, особенно при постройке малоэтажных, ниже трёх этажей, домов. С виду, фундамент кажется идеальным, но в связи своей не цельностью и полыми пространствами внутри несёт огромную опасность для всего на нём стоящего дома. Мало кто из строителей, особенно которые работали ещё в Совецкое время учитывал, при постройке таких домов такие факторы как температура окружающей среды, интенсивность солнечного света и сила ветра при закладке фундамента. Поэтому о разрушении дома никто и не предполагал.
«Библия»
американских связей с общественностью
классифицирует кризисы, исходя из длительности
развития кризисов следующим образом:
Зачастую такие кризисы возникают из-за чрезвычайных происшествий. Такими происшествиями может являться, например авиакатастрофа или гибель управляющего компании. Данные кризисы представляют для компании наибольшую опасность, поскольку возникают неожиданно, и у организации даже зачастую нет времени, что бы скоординировать свои действия и придумать план антикризисных действий. Так же отсутствие полной информации о возникшем кризисе не позволяет компании провести исследования и наиболее эффективно построить отношения с общественностью и СМИ. Сюда попадают крушение самолета, землетрясение, пожар, гибель первого лица, что требует заранее согласованных между ведущими управленцами действий, чтобы не дать развиться непониманию, конфликту, задержке в реакции. Такие кризисы требуют заблаговременного, согласования между основными руководителями плана действий, который позволил бы избежать недоразумений, препирательств и неоперативности реагирования.
Они дают время для изучения и планирования, но могут разразиться неожиданно. Например – недовольство работников, неблагоприятный моральный климат в коллективе, злоупотребления и обиды во время работы, чрезмерные надежды на государственные заказы. Задача PR-мена – убедить руководство предпринять корректирующие шаги по предупреждению кризиса. Но, в отличие от внезапных кризисов, подобные кризисы назревают в течение определенного периода времени. Гораздо эффективнее будет стремление компании не допустить развития ситуации до критической точки . В данном случае задача состоит в том, чтобы убедить высшее руководство предпринять корректирующие шаги прежде, чем кризис достигнет разрушительной фазы.
3.Затянувшиеся кризисы.
Это касается кризисных
Для
того, чтобы успешно провести антикризисную
кампанию, сотрудники компании должны
знать с каким именно видом
кризиса им пришлось столкнуться. И
только обладая подобными знаниями,
следует выбирать наиболее подходящую
стратегию антикризисной
1.3. Типология кризисных ситуаций
Кризисная
ситуация - это разрушенная система.
Во время кризисной ситуации организация
находится под пристальным
Сложность кризисной ситуации лежит также в ее динамичности. Кризис - это событие, во время которого всегда ощущается дефицит времени. К тому же он, как правило, протекает в достаточно враждебной ситуации, в рамках агрессивно настроенных оппонентов, когда каждый промах может еще и раздуваться до невиданных размеров.
Управление кризисной ситуацией начинается с определения типа кризиса, так как только в этом случае возможно формирование эффективной программы действий с учетом его особенностей.
Существует
пять постоянных элементов в любом
виде кризиса. Это позволяет оценить
кризис тем, кто непосредственно
с ним не сталкивается. Во-первых,
о кризисах люди узнают из собственных
источников, особенно если происходящее
имеет место в непосредственной
близости или если кризис непосредственно
затрагивает эти источники. Пример
такой связи - взрыв на близлежащем
заводе, когда сотрудники узнают новости
от других сотрудников быстрее, чем
из СМИ. Во-вторых, люди склонны оценивать
серьезность кризиса в
Так же существует несколько типов кризисных ситуаций:
1) кризисы, связанные с областью здравоохранения и медицины (пищевые отравления, отравления рабочих на заводах, обнаружение вредных веществ в продуктах компании); кризисы, связанные с экологией (утечки, выброс вредных веществ при производстве, отходы, загрязнение воды, действия, направленные на истощение природных ресурсов);экономические кризисы (остановка производства, увольнения, поглощения, забастовки, требования акционеров); кризисы, вызванные природными катаклизмами (наводнения, землетрясения, пожары, снежные бураны, ураганы);
2) кризисы, связанные с деятельностью правительства (изменения законодательства, правительственные расследования, издание постановлений и регулирующих норм);кризисы, ставшие последствием человеческой деятельности (утечки вредных веществ, авиакатастрофы, крупные аварии, несчастные случаи);
3) кризисы, связанные с криминальными действиями и должностными преступлениями сотрудников компании (хищение, вмешательство в регулирование цен, лжесвидетельство);кризисы, связанные с нарушением гражданских прав (дискриминация, притеснения, классовые предрассудки).
1.2 Причины возникновения финансового кризиса.
Напомним, что финансовым кризисом считают ситуации, в ходе которых финансовые организации или активы (например, акции или облигации) резко теряют существенную часть своей стоимости. В качестве причин кризисов приводят следующие события:
1. Ошибки регулирования.
Существует
мнение, что недостаточное
2. Схожесть стратегий и самосбывающиеся прогнозы.
Многие ученые отмечают: психология большинства инвесторов устроена так, что при отсутствии качественной информацией о будущем у них появляется склонность подражать другим инвесторам. Такое подражание приводит к банковским кризисам. Не имея достоверной информации о состоянии того или иного банка, вкладчики могут начать срочно изымать вклады, основываясь лишь на слухах о возможных проблемах банка или просто увидев очередь выстроившихся вкладчиков. Интересно, что такой лавинообразный наплыв вкладчиков и становится причиной, по которой банк не в состоянии расплатиться сразу со всеми. Другими словами, это самосбывающийся прогноз: одни только слухи и предположения о проблемах банка приводят к вполне реальным трудностям. Подражание в действиях может приводить к банковским и валютным кризисам, спекулятивным пузырям, а также к кризисам ликвидности.
3. Финансовое плечо или левередж.
Под финансовым плечом подразумевают финансирование инвестиций за счет займов. Это ситуация, когда для вложений инвесторы используют не только свои средства, но и заемные. Понятно, что в случае успеха доход с использованием левереджа увеличивается, однако если инвестиции не оправдают надежд, то и потери будут выше: обанкротившийся инвестор потеряет не только свои средства, но и останется должен кредиторам, что поставит под угрозу уже и самих кредиторов.
Само по себе плечо не является причиной финансовых кризисов, однако увеличивает риск, а следовательно, и усугубляет положение дел в случае проблем. Некоторые экономисты отмечают, что перед кризисами возрастает уровень использования левереджа. Так, количество займов для финансирования инвестиций выросло перед крахом пузыря на Уолл-стрит в 1929 году.
4. Новые технологии, неопределенность и стадное поведение.
Многие
исследователи кризисов отмечают, что
важной причиной финансовых потрясений
является ошибочное поведение людей,
когда они имеют дело с новыми,
неиспытанными явлениями. Историк
Чарльз Киндлебергер заметил, что многие
финансовые кризисы возникают вскоре
после появления новых
5. Мошенничество, взяточничество и недобросовестность.
Многие финансовые организации могут сами оказываться на грани банкротства и подвергать опасности партнеров вследствие мошенничества. Так, кроме финансовых пирамид или игр Понзи, в которых финансовая компания просто финансирует одни долги путем новых займов, бывают ситуации, когда управлению компании может быть выгодно скрывать истинное положение дел. Такие «секреты» временно отсрочивают банкротство, но зачастую его и усугубляют. История предлагает множество примеров подобного мошенничества. Вспомним известный скандал c нефтяной компанией Shell, когда в 2004 году выяснилось, что разведанные запасы нефти компании преувеличены — и эта ошибка в отчетности была следствием недобросовестности руководства. В результате скандала акции компании, которая считалась одной из самых надежных в мире, резко потеряли в цене.
Информация о работе Понятие кризиса: сущность, классификация и стадии протекания