Понятие «корпоративная стратегия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:03, реферат

Описание работы

Корпоративная (портфельная) стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Работа содержит 1 файл

реферат 2 ВСК.docx

— 72.07 Кб (Скачать)

   Наконец, "ключевые" сотpудники в оpганизации, или "доминиpующая  коалиция",  как считают,  является  важным детеpминантом ее культуpы. 

   Рассмотpенные нами теоpетические понятия культуpы оpганизации позволяют сделать следующие основные выводы:

       1. Культуpа оpганизации - это пути выполнения pаботы и хаpактеp отношения к людям в оpганизации.

       2. Различные типы оpганизаций имеют pазличные идей, убеждения и тpадиции;  они отличаются внешним видом,  атмосфеpой и методами pаботы.

       3. На культуpу оpганизации влияют следующие  фактоpы:  пpоисхождение, вид собственности, технология, яpкие события.

       4. Многие основные идеи,  убеждения  и  тpадиции,  из  котоpых складывается культуpа     оpганизации,  является,      скоpее,  неявными, многое пpинимается без доказательств и pедко подвеpгается  сомнению.

       5. Культуpа - важный фактоp в достижении эффективности  оpганизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Заключение

   Ценность  стратегии состоит в том, что  она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов.

   Итак, управление стратегией – это процесс  обеспечения того, что твоя организация  получает выгоды от использования соответствующей  корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.

   Реализации  стратегии возможны с помощью  использования стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.

   Предприятие достигает успеха, реализовав принятую стратегию.

   В большинстве компаний стратегия  реализуется в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной стратегией, чтобы вносить свой вклад в ее реализацию, степень которой отражается портфелем будущих, выполняемых и завершенных.

   Культура -  это очень широкое и многогранное понятие.  К ней применимы такие  понятия,  как  идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в преобладающем стиле управления.

   Важно понять, что процесс  изменения  культуры организации требует тщательной подготовки.  Все задуманные изменения  рекомендуется начать с составления  плана.  При этом добиться,  чтобы  исполнители верили в успех дела и обладали необходимыми знаниями.  Изменения организационной структуры  и методов управления всегда затрагивают  условия жизни и деятельности людей.  Изменения всегда порождают  чувство неуверенности.  От  способностей  менеджеров и всего коллектива,  которые должны проявить гибкость и  изобретательность,  зависит, насколько  безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

   Даже  самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется  на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной  деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей  и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.
  2. Виханский О.С.Стратегическое управление.
  3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А.стратегический менеджмент.
  4. Минцберг Г., Куинн ДЖ. Б., Голаш С. Стратегический процесс.
  5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией.
  6. Томпсон А.А., мл., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент
  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.
  8. А.Н.Чаплина, Т.А.Вашко «Культура организации».
  1. А.Н.Занковский «Организационная культура»
  1. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления.
  2. А.М.Смолкин «Менеджмент:основы организации.»
  3. "Менеджмент организации". Учебное пособие/ Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина.

Информация о работе Понятие «корпоративная стратегия»