Понятие «корпоративная стратегия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:03, реферат

Описание работы

Корпоративная (портфельная) стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Работа содержит 1 файл

реферат 2 ВСК.docx

— 72.07 Кб (Скачать)

                                                  Введение

                                      Понятие «корпоративная стратегия»

   Корпоративная (портфельная) стратегияэто стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

   Одной из целей корпоративной стратегии  является выбор хозяйственных подразделений  фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

   Корпоративная стратегия включает:

   -         распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

   -         решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;

   -         изменение структуры корпорации;

   -         решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры;

   -         единую стратегическую ориентацию подразделений.

   На  уровне хозяйственного подразделения  разрабатывается деловая стратегия  (бизнес-стратегия) – стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т.д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.

    Понятие «Культура организации»

   Организационная культура представляет собой приобретенные  смысловые системы, передаваемые посредством  естественного языка и других символических                         средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции  и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности.                         Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям — миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д. Такие системы координат не очевидны и редко полностью совпадают с декларируемыми целями, однако очень часто они детерминируют поведение в большей мере, чем формальные требования и правила. То, что делает менеджер или любой член организации, в значительной мере является функцией совокупности его представлений об окружающем его мире. В экстремальных случаях эти системы координат работают против организационных целей и, расширяя или ограничивая диапазон поведенческих и когнитивных возможностей работников, снижают эффективность коллективной деятельности.

     Таким образом, организационная  культура задает некоторую систему  координат, которая объясняет,  почему организация функционирует  именно таким, а не иным образом.  Организационная культура позволяет  в значительной мере сгладить  проблему согласования индивидуальных  целей с общей целью организации,  формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и  поведенческие модели, разделяемые  всеми работниками.

   Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий  регламент деятельности. Она может  иметь свои особенности, в зависимости  от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.

   Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов для стимулирования определенных типов поведения. Культура, образ, формы подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Хорошая ли репутация у фирмы в отношении достижения целей? Какова эта  компания по сравнению с другими в данной отрасли? Привлекает ли она хороших людей? Ответы на эти вопросы покажут, насколько удачными являются культура и образ компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Сущность  и роль корпоративной  стратегии
    1. Сущность корпоративной стратегии

     В мире совершенной конкуренции вся  продукция гомогенна. Существует бесчисленные покупатели и продавцы, имеющие доступ к полной информации, но не влияющие на цену покупаемых товаров. В таком  мире, не существует ни какой потребности  в стратегии, равно как и какой  – либо выгоды от ее наличия.

     Большинство рынков, однако, не страдают совершенной  конкуренцией; они дефицитны и  ассиметричны. Либо число продавцов  и покупателей ограниченно, продукция  гетерогенна, информационные потоки искажены, либо какая-то фирма имеет преимущество, обладая уникальными начальными условиями, не воспроизводимыми для  других, либо поставки ограничены. Тщательно  отработанная стратегия помогает фирме  использовать в своих целях неэффективность  рынка, которая существует здесь  ввиду несовершенства условий конкуренции  и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В  такой ситуации следование стратегии  имеет две жизненно важные цели.

     Одна  из них связана с внешним позиционирование фирмы по отношению к ее конкурентам  в данной отрасли. Правильно используя сильные и слабые стороны компании, адекватно реагируя на угрозы рынка и предоставляемые возможности, эффективная стратегия может создать конкурентное преимущество, приносящее фирме прибыль, выше среднеотраслевой. Поэтому понимание среды, в которой конкурирует корпорация, очень важно при формулирование любой стратегии.

     Вторая  цель стратегии – внутренняя координация  всей деятельности фирмы и инвестиций. Стратегия предусматривает выбор  позиции на рынке продукции без  учета эффективности, с которой  этот выбор был осуществлен. Как  только положение фирмы на рынке  определено, все виды ее деятельности (от исследований и разработок продукта до его маркетинга) должны быть согласованы  с этой позицией и друг с другом. Точно так же должны осуществляться и инвестиции: необходимо, чтобы  они подкрепляли друг друга и, накапливаясь, приводили через какое-то время к возникновению новых  и более значительных конкурентных преимуществ.

     В целом, стратегия – это набор  решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества, а так же совокупность аналитических инструментов для понимания позиции фирмы на рынке и влияние на нее.

     Существует  множество определений корпоративной  стратегии. Первоначально термин использования  для описания набора решений, которые  определяют цели компании, вырабатывают основную политику, необходимую для  достижения этих целей, и составляют перечень бизнесов, к обладанию которыми компания должна стремиться.

     Понятый буквально, данный термин будет означать, что корпоративная стратегия  должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться  компания.

     Сейчас, корпоративная стратегия – это  способ, которым компания создает  стоимость, формируя и координируя  свои действия на различных рынках.

     Это определение имеет три важных аспекта.

     Первый  – делается акцент на создании стоимости  в качестве окончательной цели корпоративной  стратегии. Распределяется ли эта стоимость  между акционерами или в дележе участвуют и другие заинтересованные лица – решение об этом принимают те, кто управляет корпорацией.

     Второй - концентрируется внимание на возможностях корпорации на многочисленных рынках (конфигурация), включая ее продукцию, географическое и вертикальное разделение.

     Третий  – акцентируется на том, как фирма  управляет своими действиями и бизнесами, которые находятся в рамках корпоративной  иерархии (координация). Здесь признается важность, как исполнения, так и  формулирования корпоративной стратегии.

     В общем, корпоративная стратегия  способствует пониманию стратегии  бизнеса, так же как последняя, в  свою очередь, дает информацию для анализа. Он сфокусирован на отношениях между  фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или ухудшается работа ее бизнес – подразделений  за счет того, что они входят в  корпорацию. 

     
    1. Роль  корпоративной стратегии

     Успешные  компании – это компании, которые  концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать  общей организационной стратегии. Хорошая стратегия помогает надолго  сохранить и укрепить позицию  на целевом рынке, последовательно  удовлетворяя нужды потребителей лучше  конкурентов.

     Стратегия компании – это способ ориентироваться  на своем сегменте рынка, в том  числе, относительно конкурентов. Это  составляемый организацией план мер  по завоеванию устойчивого превосходства  над конкурентами.

     Стратегия отвечает на следующие вопросы:

     - Каковы источники устойчивой конкурентоспособности компании?

     - Каким образом компания позиционирует себя относительно конкурентов в целях обеспечения устойчивого конкурентного преимущества?

     - Каковы основные стратегические  приоритеты компании?

     Итак, в общем, роль корпоративной стратегии  заключается в том, что это  руководство к согласованным  действиям, которые ведут предприятие  к успеху на рынке за счет превосходства  над конкурентами в отношении  удовлетворения потребностей клиентов. Формулирование стратегии – главная задача владельца и исполнительного директора компании; воплощение же этой стратегии в конкретные результаты возлагается на управленцев среднего звена и руководителей проектов.

 

     2) Принципы разработки и реализации корпоративной стратегии

     2.1 Уровни стратегического  управления

     Итак, стратегия - это набор решений  и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества. Для того, чтобы бизнес смог максимизировать свою экономическую ценность необходимо учитывать, что существует три неразрывно связанных уровня стратегий, анализ которых необходим для получения поставленных целей. Рассмотрим три уровня — корпоративный, уровень предприятия, или бизнес стратегия и функциональный.

      Три иерархических  уровня стратегии фирмы представлены на рисунке 1. 

     Рисунок 1 – Модель уровней стратегического  управления 

     Корпоративная стратегия — первый уровень. Она  определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или  бизнес - единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается корпорация? Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в  себя, например, приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий.

     Корпоративный уровень управления представлен  главным управляющим (генеральным  директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим  стратегические решения для всей организации. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят: определение назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают корпоративную деятельность.

Информация о работе Понятие «корпоративная стратегия»