Понятие коммуникации и ее основные виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Коммуникация (от лат. communicatio) буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми» - это процесс обмена информацией (идеи, факты, мысли, чувства и ценности) между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации.

Содержание

Введение.............................................................................................................................3
1. Понятие коммуникации и ее основные виды.............................................................4
2. Коллективные методы принятия решений................................................................11
2.1 Метод Дельфи............................................................................................................12
2.2 Метод номинальной группы.....................................................................................14
Заключение.......................................................................................................................17
Список использованной литературы.............................................................................18

Работа содержит 1 файл

Готовая контр.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

       1.     Письменное изложение идей, не  сопровождаюшееся обшением.

       2.  Круговая обратная связь членов  группы, каждый из которых кратко  записывает свою идею на большом  листе бумаги или доске.

       3.    Обсуждение каждой из высказанных идей для ее уяснения и оценки .

           4.  Приоритетное голосование по предложенным идеям,  причем групповое решение математически вычисляется на основе полученных баллов.

            Отличие этой методики от метода Дельфи состоит в том, что члены номинальной группы обычно знакомы друг с другом, имеют прямые контакты и на третьем этапе процесса непосредственно общаются друт с другом. Хотя этот метод еще нуждается в обосновании эмпирическими исследованиями, уже получены свидетельства, что номинальные группы порождают больше идей, чем традиционные взаимодействующие, и работают столь же хорошо, а возможно, и лучше, чем те, кто использует метод Дельфи. Одно из исследований обнаружило, что результаты деятельности номинальной группы характеризовались точностью, присущей работе наиболее квалифицированного члена группы. Однако в другом исследовании, посвященном данному вопросу, было обнаружено, что номинальные группы не работали так эффективно, как взаимодействующие группы, которые глубоко осознавали свою задачу и в которых отсутствовали доминируюшие личности, препятствуюшие свободному обмену мнениями.  Поэтому, как и другие методы, данный метод имеет определенные ограничения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

       Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникация является средством, с помощью которого осуществляются изменения, информация приобретает  эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.

       Подводя итог по второму вопросу можно  сказать, что в общем исследования применения как метода Дельфи, так  и метода номинальных групп показывают, что они могут улучшить качество принятия решений, поскольку помогают нейтрализовать основные недостатки взаимодействующих групп — доминирование отдельных личностей и групповое единомыслие. Опытный руководитель, таким образом может эффективно применять эти методы в конкретных ситуациях при принятии решений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 

       1.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:  Учебник. - М.:  Гарники, 2002 г. - 384 с.

      1. Карташова Л.В., Никонова Г.В, Соломонидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 220 с.
      2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.
      3. Лютенс Ф. Организационное поведение: Перевод с англ. 7-го изд. - М.: ИНФРА-М, 1999 — 692 с.
      4. Резник С.Д. Организационное поведение:  Учебник — 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М. - 430 с.

Информация о работе Понятие коммуникации и ее основные виды