Понятие и сущность стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое управление – практика сознательного и постоянного совершенствования организаций и искусство принятия решения является главным при выполнении этой задачи. Принятие решения – выбор действия, направленных на решение проблемы или извлечения выгоды из представившейся возможности, - является важной составной частью менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Контрольная (2).docx

— 52.57 Кб (Скачать)
  1. Поддерживать организацию в состоянии, отвечающем изменяющимся условиям, открытом для новых возможностей, внедряющем инновации.

    Как правило, чем больше степень глобальных изменений в корпоративной культуре в ходе адаптации к новой стратегии, тем более наглядными должны быть слова и поступки управленческого  персонала. Примеры процветающих компаний показывают, что то, что лидер, определяющий стратегию, говорит и делает, имеет  значительное влияние на адаптацию  и осуществление стратегии его  подчиненными. Как считают, "мало есть сомнений относительно того, что  должна делать организация для выработки  новой практики. Она должна выработать понимание и ощущение

того, что  новый путь верен". Более того, действия и символы должны повторяться регулярно, а не только на церемониях и по другим специальным поводам. Именно здесь управление на основе максимальных контактов с персоналом играет свою главную роль.

    Чтобы создать благоприятный для новых идей организационный климат, менеджер по стратегии должен, во-первых, поощрять инициативу групп и отдельных личностей по выдвижению ими своих идей. Культура должна питать, даже прославлять экспериментирование и нововведения. Важно поддерживать у людей чувство собственной значимости в бизнесе таким образом, чтобы они воспринимали изменения и инновации как необходимость. Во-вторых, уметь мириться со стилем поведения таких инициаторов и давать им свободу действий. Нужно поощрять воображение людей. Свобода эксперимента и неформальные мозговые атаки должны стать нормой. На людей, генерирующих идеи, нельзя смотреть как на трудных или разрушителей. В-третьих, менеджеры должны поощрять людей, чтобы ошибки и неудачи в процессе эксперимента не остановили их. Многие идеи не имеют успеха, но люди учатся на них, даже на ошибках. В-четвертых, менеджеры по стратегии должны создавать команды риска, силы особого назначения, развивать внутреннюю конкуренцию между группами, работающими над одним и тем же проектом, реализовывать неформальные проекты силами добровольцев и т. д. В-пятых, надо быть уверенным в том, что удачная инициатива будет обязательно отмечена, и инициатор получит награду, а также в том, что люди, выдвинувшие неудачную идею, тоже будет поощрены, а не наказаны и не отодвинуты на второй план, и поэтому будут повторять свои попытки. Задача руководства состоит в создании адаптивной, инновационной культуры, которая содержит в себе возможность реагировать на изменения в большей степени, чем пугаться новых условий или пытаться минимизировать их воздействие.

    4. Обеспечивать консенсус  и избегать противоборства  интересов при  формулировании политики, разработке и реализации  стратегии.

    Политика  в области стратегии тяготеет главным образом к стимулированию возможностей, оказанию поддержки сильным предложениям и подавлению слабых, формированию коалиций по конкретным вопросам и достижению консенсуса. Недавнее исследование стратегического управления в девяти крупных корпорациях показало, что преуспевающие должностные лица используют следующую тактику:

    • дают слабым идеям умереть, не оказывая им поддержки или

    оказывая  минимальную;

    • устанавливают дополнительные препятствия  и проверки для пользующихся поддержкой, но неприемлемых с их точки зрения идей, потому что в такой ситуации лучше не противостоять им открыто;

    • поддерживают низкую политическую заинтересованность к неприемлемым идеям, заставляя нижестоящих руководителей сказать "нет";

    • допускают, чтобы наиболее негативные решения принимались коллегиально, сохраняя собственное право вето для наиболее критических моментов;

    • управляют стратегией, но не диктуют ее - меньше отдавая приказов и распоряжений, опираются на неформальный опрос, стремясь выяснить и понять проблему до достижения консенсуса;

    • осторожно относятся к символическим  действиям и заявлениям, чтобы ложным сигналом не стимулировать движения в нежелательном направлении;

    • убеждаются в том, что все рычаги управления в рамках организации

    замыкаются  на корпоративное руководство;

    • вовлекают новых людей и новые  идеи в процесс принятия решений по большинству изменений, чтобы нейтрализовать их обособленные действия, противопоставленные всей компании в целом;

    • ограничивают демонстрацию своих взглядов по противоречивым проблемам, если оппозиция может использовать это в своих целях.

    Проведение  политики внедрения новой стратегии  является наиболее трудным, когда старая стратегия пользуется большой популярностью. Нападки на старую стратегию, за исключением случаев очевидной несостоятельности последней, не имеют ожидаемого эффекта. Осуждение старой стратегии может быть легко интерпретировано как нападки на тех, кто формулировал и осуществлял ее, хотя последние могут быть все еще очень влиятельны.

    Чтобы донести стратегию до каждого  исполнителя, менеджер по стратегии должен распознавать и уметь использовать важнейшие центры поддержки новой стратегии и оппозиции к ней. Он должен обеспечить себе поддержку ключевых лиц в организации, нейтрализовать сопротивление, узнать, где находятся зоны безразличия, и обеспечить как можно более широкое одобрение своих действий.

    5. Поддерживать на  высоком уровне  этические нормы.

    Для того чтобы организация неуклонно  демонстрировала высокие этические нормы, высшее руководство должно открыто и недвусмысленно им следовать. В компаниях, где серьезно борются за то, чтобы сделать этические нормы реальностью, высшее руководство показывает свою приверженность им соблюдением этих норм, своим негативным отношением к неэтичным поступкам, действиями по поддержанию благожелательной атмосферы в коллективе.

    Некоторые менеджеры не устают повторять, что их цель - не только наблюдать за соблюдением этического кодекса, но и наказывать нарушителей.

    Однако  главной целью все же являются не административные наказания, а обеспечение согласия внутри компании. Хотя исполнительный директор по своему статусу и руководит воспитательным процессом, все менеджеры несут персональную ответственность и обеспечивают взаимодействие с подчиненными по вопросам этики, вовлекая их в процесс одобрения и соблюдения этических норм. "Серые зоны" недопонимания должны быть выявлены и открыто обсуждены с коллективом, процедуры устранения конфликтов должны быть отработаны до их возникновения, а также исследованы возможные нарушения в каждом индивидуальном случае. Опыт тех компаний, где текущую работу делают с учетом этики, свидетельствует о том, что там служащие лучше понимают ситуацию и действуют сообща на благо компании, во имя ее интересов. Вот несколько советов, которые помогут менеджерам осуществить этическое лидерство. Во-первых, они должны показывать безупречный пример своим собственным поведением и создавать традицию общности. Решения, принимаемые компанией, должны рассматриваться с этической точки зрения - "действия говорят громче, чем слова". Во-вторых, менеджеры и служащие должны быть осведомлены о том, что - этично, а что - нет. Нужно поощрять каждого, кто поднимает вопросы этики, и обсуждать их. В-третьих, высшее руководство должно без колебаний обращаться к кодексу чести компании и занимать твердую позицию по проблемам этики. В-четвертых, высшее руководство должно быть готово выступать в качестве последнего арбитра по сложным вопросам. Это означает перемещать людей с ключевых позиций и ограничивать их деятельность, если они виноваты в нарушении кодекса. Неумение действовать быстро и решительно в подобных случаях расценивается как отсутствие реальной ответственности.

    6. Проводить корректирующие  действия, совершенствующие  как выполнение  стратегии, так  и общие стратегические  показатели. 

    Избранная стратегия и план ее осуществления  не в состоянии предвидеть всех проблем, которые могут возникнуть. Дополнение и корректирование являются нормальной и необходимой частью стратегического менеджмента.

    В новых условиях, затрагивающих стратегию или процесс ее осуществление, менеджер должен прежде всего определить, нужно ли предпринимать немедленные действия. В случае кризиса типичные действия менеджера – обязать ближайших подчиненных собирать информацию и формулировать рекомендации по выходу из кризиса; лично председательствовать на расширенных дискуссиях по предлагаемым мерам, пытаясь быстро прийти к согласию с другими руководителями внутри хозяйственного подразделения. Если согласие достигнуто или некоторые подчиненные продолжают настаивать на своем, все заботы по выбору действий и обеспечению поддержки их выполнения ложатся на менеджера по стратегии.

    Рекомендация менеджерам может быть выражена словами Рене МакФерсона, бывшего исполнительного директора Dana Coiporation. Выступая перед студентами в Стэнфордском университете, он сказал: "Вы только должны инициировать движение вперед и быть энергичными. Я совершил все возможные ошибки. Но я всегда продолжал оставаться инициативным".6 
 
 

    Заключение 
 

    В контрольной работе была рассмотрена  тема: «Стратегическое лидерство и подходы к его осуществлению».

    Были  изучены такие вопросы как: понятие и сущность стратегического управления и лидерства, стратегическое лидерство и подходы к его осуществлению, природа проблемы осуществления стратегического лидерства, основные пути решения проблем стратегического лидерства.

    На  сегодняшний день многие компании попадают в тупик, когда дело доходит до реализации стратегии. Компании часто не достигают своих целей по многим причинам. Однако, даже самые опытные компании столь часто разочаровываются в результатах потому, что упускают из виду один очень важный момент. Главное условие успешной реализации новых стратегий - достаточное количество лидеров.

    Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

    Так как проблема стратегического лидерства заключается в диагностировании ситуации и выборе одного из нескольких путей ее решения, при реализации стратегии необходимо учитывать шесть ролей, которые должен исполнять лидер: Быть в курсе всего, что происходит. Поддерживать корпоративную культуру, которая позволяет организации функционировать на высоком уровне и соответствует стратегии. Поддерживать организацию в состоянии, отвечающем изменяющимся условиям, открытом для новых возможностей, внедряющем инновации. Обеспечивать консенсус и избегать противоборства интересов при формулировании политики, разработке и реализации стратегии. Поддерживать на высоком уровне этические нормы. Проводить корректирующие действия, совершенствующие как выполнение стратегии, так и общие стратегические показатели.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы. 

  1. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. -  М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
  2. А.И.Рабаева «Кризис лидерства и новые ценности глобального менеджмента» //Управление персоналом, , № 20, 2009.
  3. Статья под ред. авторов Tsun-yan Hsieh, Sara Yik, The McKinsey Quarterly // Вестник McKinsey, №1, 2005.
  4. Статья по ред. В.Котельникова. Информация с сайта www.cecsi.ru
  5. Информация с сайта www.stplan.ru
  6. Информация с сайта www.club-energy.ru

Информация о работе Понятие и сущность стратегического управления