Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:23, контрольная работа
Целью данной работы является исследование политики занятости и изучение проблемы обеспечения организаций и предприятий рабочей силой
Задачи:
- Изучить сущность и принципы государственной политики занятости.
- Рассмотреть государственную службу занятости и перспективы развития рынка труда.
-Проанализировать кадры предприятия и определение потребности в рабочих и специалистах на предприятии.
-Исследовать проблемы обеспечения предприятий и организаций рабочей силой.
Введение
Глава 1.Сущность и принципы государственной политики занятости
1.1 Сущность и цели государственной политики занятости
1.2 Принципы и основные направления политики занятости
Глава 2. Государственная служба занятости и перспективы развития рынка труда
2.1 Государственная служба занятости ее функции и структура
2.2 Состояние рынка труда в России. Тенденции и перспективы ее развития
Глава 3. Кадры предприятия и определение потребности в рабочих и специалистах на предприятии
3.1 Определение потребности в рабочих и специалистах на предприятии
3.2 Кадры и количественная характеристика персонала
Глава 4. Проблемы обеспечения предприятий и организаций рабочей силой
4.1 Основные проблемы предприятий в обеспечении кадрам
4.2 Дефицит рабочей силы на предприятиях и решение проблемы обеспеченности предприятий рабочей силой
Заключение
Список использованной литературы
В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет:
-разработку мер финансово
- кредитной, инвестиционной и
налоговой политики, направленных
на рациональное размещение
-правовое регулирование
в области занятости на основе
соблюдения законных прав и
интересов граждан и
-разработку и реализацию федеральной и территориальных программ содействия занятости населения;
-создание федеральной
государственной службы
В обязанности служб занятости входит:
-анализ и прогнозирование
спроса и предложения на
-информация о состоянии рынка труда;
-учет свободных мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
-консультации о возможностях
получения работы и
-оказание услуг по трудоустройству;
-регистрация безработных, оказание им помощи, включая выплату пособий;
-организация разработки программ занятости с предусмотренными в них мерами социальной защиты различных групп населения;
-организация
Службы занятости имеют право:
-запрашивать от всех
структур информацию о
-направлять на все
виды предприятий трудящихся
по вопросам трудоустройства;
разрабатывать и выносить на
рассмотрение органов
-направлять незанятых
граждан по их желанию на
оплачиваемые общественные
-оплачивать стоимость
профессионального обучения и
переобучения лиц,
-выдавать пособия
по безработице,
Главной целью и конечным результатом функционирования центров занятости является обеспечение максимального трудоустройства незанятого, ищущего работу трудоспособного населения и высвобождаемых работников, а также их социальная защита. В России создан государственный фонд занятости населения, который образуется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работников, средств республиканских и местных бюджетов, добровольных взносов предприятий, учреждений, общественных организаций и граждан и других поступлений. Средствами этого фонда распоряжается Федеральная служба занятости населения.
Федеральная государственная служба занятости:
1. Федеральная государственная
служба занятости населения
-оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
-разработку и реализацию
федеральной, территориальных (
-содействие гражданам
в поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе
-организацию при
-осуществление социальных
выплат в виде пособия по
безработице, стипендии в
Ее работу возглавляет
и организует соответствующий федеральный
орган исполнительной власти, который
для осуществления своих
2. Территориальные органы
службы занятости не являются
структурными подразделениями
3. На территориях субъектов
Российской Федерации, городски
4. Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения.
5. Услуги, связанные с
содействием занятости граждан,
Деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии заключения органов службы занятости.
Оценка эффективности политики занятости осуществляется по формуле:
СЭПЗ = ЧПСУ/ЧБк ,
где СЭПЗ - эффективность политики занятости в течение календарного периода;
ЧПСУ - численность безработных, снятых с учета по всем основаниям (трудоустроены, оформлены на досрочную пенсию и т.д.) в течение календарного периода;
ЧБк - численность безработных на конец календарного периода.
Данная формула хотя
и не может оценить деятельность
службы занятости, поскольку многие
безработные трудоустраиваются
без ее помощи, но дает более или
менее объективную картину резу
Оценка с помощью других методов позволит более точно определить эффективность той или иной программы и выбрать наиболее эффективные их них. По мере укрепления финансового положения перечень программ можно расширить. Также важна разработка показателей социальной эффективности и учет их в политике занятости и сведении безработицы к минимуму.
Основные показатели деятельности органов службы занятости по Российской Федерации за период январь — октябрь 2011 года
№ |
Показатели |
Январь-Октябрь |
2011 г. в % 2010 г. | |
2009 г. |
2008г. | |||
1 |
Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (тыс. человек) |
7356 |
4990 |
147,4 |
2 |
Численность граждан, признанных безработными (тыс. человек) |
3811 |
2105 |
181,0 |
3 |
Численность граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости (тыс. человек) |
4139 |
3422 |
121,0 |
4 |
Численность граждан, проходивших обучение по направлению органов службы занятости (тыс. человек) |
305 |
216 |
141,2 |
6 |
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на конец отчетного периода (тыс. человек) |
2015 |
1245 |
161,8 |
7 |
Потребность в работниках, заявленная в органы службы занятости на конец отчетного периода (тыс. человек) |
1005 |
1427 |
70,4 |
9 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода (%) |
2,7 |
1,6 |
- |
1 |
Напряженность на рынке
труда (численность незанятых |
2,3 |
1,0 |
- |
*Источник: www.old.rostrud.info/results
Таким образом, можно сделать вывод, что численность граждан, обратившихся в органы служб занятости намного возросло по сравнению с 2008 годом, но показатель безработицы также намного увеличился. Это связано, прежде всего, с начавшимся кризисом, что привело к сокращениям на многих предприятиях. В то же время в 2009 немного возросло и количество граждан, принятых на работу при содействии Органов служб занятости.
2.2 Состояние рынка труда в России. Тенденции и перспективы ее развития
2010 год уже воспринимается на рынке как «посткризисный». Хотелось бы отдельно рассмотреть тенденции развития рынка труда, и сравнить показатели предыдущих лет на рынке труда.
Численность экономически активного населения в марте 2010г. составила, по итогам обследования населения по проблемам занятости, 74,6 млн.человек, или более 52% от общей численности населения страны, в их числе 68,2 млн.человек, или 91,4% экономически активного населения были заняты в экономике и 6,4 млн.человек (8,6%) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). В государственных учреждениях службы занятости населения зарегистрировано в качестве безработных 2,2 млн.человек.
Уровень занятости населения Российской Федерации (%)
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
март 2010 | |
Российская Федерация |
61,1 |
61,4 |
63,0 |
63,4 |
62,3 |
61,2 |
*Источник: www.gks.ru
Таким образом, уровень
занятости населения
Уровень безработицы населения Российской Федерации (%)
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
март 2010 | |
Российская Федерация
|
7,2 |
7,2 |
6,1 |
6,3 |
8,2 |
8,6 |
*Источник: www.gks.ru
Несмотря на то, что в 2010 году уровень безработицы вырос (Январь 2010-9,2%) последние три месяца (март, апрель, май) наблюдается уменьшение числа безработных. Так, газета Ведомости сообщает: “Снижение безработицы продолжается третий месяц подряд, к 12 мая в государственных службах занятости было зарегистрировано 2 122 275 безработных, что на 1,1% (23 817 человек) меньше, чем неделей ранее, сообщает Минздравсоцразвития. Для сравнения: в аналогичный период 2009 г. снижение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составляло 0,3%.
Снижение безработицы зарегистрировано в 73 регионах Федерации.
С начала кризиса (октября 2008 г.) общая численность официально уволенных работников достигла 1 121 943 человека, из них было трудоустроено 339 539 человек, в том числе 194 588 — в прежних организациях”.
Что касается безработицы по федеральным округам. Самый низкий уровень безработицы, соответствующий критериям МОТ, по данным обследования населения по проблемам занятости, отмечается в Центральном федеральном округе, самый высокий - в Северо-Кавказском федеральном округе.
Это связанно с тем, что
во многих республиках Северо-
*Источник: www.gks.ru
2010 – это год осмысления кризиса и поиска различных способов выхода из него. Самый сильный пик кризиса пришелся на 2009 года.
На сегодняшний день рынок оживает, люди не боятся менять работу в поисках лучших условии. Конечно, общая ситуация за январь-март не так впечатляет, как показатели начала 2008 года, но в целом тенденции положительные.
Таким образом, ситуация в российской экономике стабилизировалась и наметился определенный рост, ожидать быстрого восстановления рынка труда не приходится.
Что касается государства, то можно сказать, что велась активная помощь гражданам потерявшим работу во время кризиса. Службы занятости регистрировали безработных и помогали гражданам в поисках работы, выплачивались пособия по безработице. Также правительство уделяло большое внимание малому предпринимательству, т.к. это привело бы к увеличению числа занятых в экономике.
Если еще в 2007 году
спрос на многие специальности на
российском рынке труда многократно
превышал предложение, и предприятия
были вынуждены порой переманивать
друг у друга даже не очень опытных
и квалифицированных
Информация о работе Политика занятости и обеспечение предприятий рабочей силой