Политика и стратегия в области персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:31, реферат

Описание работы

Для специалистов в области управления человеческими ресурсами очевидны происшедшие за последние десятилетия качественные изменения рабочей силы. Сегодня она представлена людьми более образованными и обеспеченными, значительно более мобильными, заинтересованными участвовать в принятии решений на рабочих местах, способными рисковать, менее верными компании или организации, менее склонными иметь детей, чаще занятыми умственным трудом (служащие), более предприимчивыми и самостоятельными.

Содержание

Введение
I Кадровая политика
Принципы кадровой политики
Этапы построения кадровой политики.
II Стратегия управления персоналом.
1.Составляющие стратегии управления.
2.Методы и приемы стратегического планирования.
3.Концепции стратегии кадровой политики.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 34.81 Кб (Скачать)

Федеральное агентство связи

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов    
 
 
 

Реферат

По дисциплине: управление персоналом

Политика  и стратегия в  области персонала.      
 
 
 
 

                                                                                 Выполнил:                                                                     Группа:       ЭДТ - 02     

                                                                                                                                                                   

                                                  Проверил:  
 

Новосибирск, 2012

Содержание: 

Введение

I  Кадровая политика

  1. Принципы кадровой политики
  2. Этапы построения кадровой политики. 

II  Стратегия управления персоналом.

    1.Составляющие  стратегии управления.

    2.Методы и  приемы стратегического планирования.

    3.Концепции  стратегии кадровой политики.

Заключение.

Список использованной литературы. 
 
 
 

Введение.

Для специалистов в области управления человеческими  ресурсами очевидны происшедшие  за последние десятилетия качественные изменения рабочей силы. Сегодня  она представлена людьми более образованными  и обеспеченными, значительно более  мобильными, заинтересованными участвовать  в принятии решений на рабочих  местах, способными рисковать, менее  верными компании или организации, менее склонными иметь детей, чаще занятыми умственным трудом (служащие), более предприимчивыми и самостоятельными.

Управление этой новой генерацией работников требует  иной, более гибкой и совершенной  политики, чем в прошлом, что в  свою очередь предъявляет возросшие  требования к управлению организацией в целом. В последнее время  отношение к работе с персоналом сильно изменилось под влиянием развития предприятий, интернационализации  их деятельности, возникновения новых  условий на рынке труда, сдвигов  в трудовых отношениях в, сторону  социальных ценностей и производственной этики, разработки более четкого  трудового законодательства, усложнения выполняемой работы и установления более высоких требований к квалификации работника. В работе с кадрами  стал преобладать предпринимательско - рыночный подход. В его основе лежит интеграция кадровых, экономических и экологических целеустановок.

Возникла необходимость  превратить управление персоналом в  целостную систему на основе соответствующей  стратегии, в которой различные  меры работы с кадрами сопряжены  по содержанию и времени.

Стратегия управления персоналом в организации призвана связать между собой многочисленные аспекты управления персоналом, чтобы  лучше стимулировать и оптимизировать их влияние на работников, особенно на их трудовые качества и квалификацию и создать тем самым единую, соответствующую конкретной целевой группе комбинацию элементов политики управления персоналом.

В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности  предприятия - обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Сутью  же кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции  развития организации. Кадровая политика - составная часть стратегически  ориентированной политики организации. 

I  Кадровая политика.

      В широком смысле кадровая политика - система правил и норм в области работы с кадрами, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы, приводящая человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.

 Данным определением  подчеркивается интегрированность сферы управления персоналом в общую деятельность организации, а также факт осознания правил и норм кадровой работы всеми субъектами организации.

         В узком смысле кадровая политика - набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях работников и организации.

    Под кадровой политикой подразумевается  формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение  принципов подбора, расстановки  и развития персонала, совершенствование  форм и методов работы с персоналом в конкретных рыночных условиях на том или ином этапе развития организации. 

     Цель  кадровой политики - обеспечение  оптимального баланса процессов  обновления и сохранения численного  и качественного состава кадров, его развития в соответствии  с потребностями организации,  требованиями законодательства, состоянием  рынка труда. 

     Назначение  кадровой политики — своевременно  формулировать цели в соответствии  со стратегией развития организации,  ставить проблемы и задачи, находить  способы и организовывать достижение  целей. 

     Основными  направлениями кадровой политики  организации являются: проведение  маркетинговой деятельности в  области персонала; планирование  потребности организации в персонале;  прогнозирование создания новых  рабочих мест с учетом внедрения  новых технологий; организация привлечения,  отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация  персонала; подбор и расстановка  персонала; разработка систем  стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда; рационализация затрат на персонал организации; разработка программ развития персонала с целью решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности; организация труда и рабочего места; разработка программ занятости и социальных программ; эффективное распределение и использование заня­тых в организации работников, рационализация их численности; управление нововведениями в кадровой работе; обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала; анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов; обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда; разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности. 

  1.   Принципы кадровой  политики
 

     Кадровая  политика организации — генеральное  направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.

    Кадровая  политика тесно связана со всеми  областями хозяйственной политики организации. Из главной цели кадровой политики можно вывести подцели  для управления персоналом, например, предоставить трудовые ресурсы определенного  качества и количества к установленному сроку, на установленный период, на определенные рабочие места. На основе таких целевых установок можно  определить содержание кадровой политики в организации.

    Можно выделить два основания для формирования кадровой политики: Первое - связано с уровнем осознанности правил и норм, лежащих в основе кадровых мероприятий в организации и непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию. По этому основанию выделяют следующие типы кадровой политики:

    - пассивная;

    - реактивная;

    - превентивная;

    - активная.

Пассивная кадровая политика.

       Руководство не имеет программы  действий в отношении персонала,  а кадровая работа сводится  к ликвидации негативных последствий.

 Для такой  организации характерно отсутствие  прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала,  диагностики кадровой ситуации  и т.д.

Реактивная  кадровая политика.

      Руководство предприятия осуществляет  контроль за симптомами негативного  состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтов, отсутствие квалифицированной рабочей силы, отсутствие мотивации к труду.

 Кадровые  службы развиты, но нет целостной  программы прогнозирования развития  персонала.

Превентивная  кадровая политика.

       Руководство имеет обоснованные  прогнозы развития кадровой ситуации. Однако организация не имеет  средств для влияния на нее.

    В  программах развития организации  содержатся краткосрочный и среднесрочный  прогнозы потребности в кадрах, сформулированы задачи по развитию  персонала. Основная проблема - разработка  целевых кадровых программ.

Активная  кадровая политика.

     Это  рациональная кадровая политика.

    Вторым  основанием для формирования  кадровой политики является принципиальная  ориентация на собственный персонал  или на внешний персонал, степень  открытости по отношению к  внешней среде при формировании  кадрового состава.

     Открытая  кадровая политика характеризуется  тем, что организация прозрачна  для потенциальных сотрудников  на любом уровне, организация  готова принять на работу любого  специалиста соответствующей квалификации  без учета опыта работы в  других организациях.

     Такая  кадровая политика может быть  адекватна для новых организаций,  ведущих агрессивную политику  завоевания рынка, ориентированных  на быстрый рост и стремительный  выход на передовые позиции  в своей отрасли.

     Закрытая  кадровая политика характеризуется  тем, что организация ориентируется  на включение нового персонала  только с низшего должностного  уровня, а замещение происходит  только из числа сотрудников  организации.

     Такая  кадровая политика характерна  для компаний, ориентированных на  создание определенной корпоративной  атмосферы, формирование особого  духа причастности.  

  1. Этапы построения кадровой политики. 

 В условиях  рыночной экономики один из  решающих факторов эффективности  и конкурентоспособности предприятия  - обеспечение высокого качества  кадрового потенциала.

        Сутью кадровой политики является  работа с персоналом, соответствующая  концепции развития организации.

    

     В  ходе формирования кадровой политики  нужно учитывать следующие аспекты:

   - разработка  общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;

   - организационно-штатная  политика - планирование потребности  в трудовых ресурсах, формирование  структуры и штата, назначения, создание резерва;

   - информационная  политика - создание и поддержка  системы движения кадровой информации;

  - финансовая  политика - формирование принципов  распределения средств, обеспечение  эффективной системы стимулирования  труда;

  - политика  развития персонала - обеспечение  программы развития, профориентация  и адаптация сотрудников, планирование  индивидуального продвижения, формирование  команд, профессиональная подготовка  и повышение квалификации;

  - оценка  результатов деятельности - анализ  соответствия кадровой политики  и стратегии организации, выявление  проблем в кадровой работе, оценка  кадрового потенциала.

   Разработка кадровой политики организации 

     Кадровая  политика разрабатывается с учетом  внутренних ресурсов, традиций организации  и факторов внешней средой. Кадровая  политика является частью политики  организации и должна полностью  соответствовать концепции ее  развития.  

     Формирование  кадровой политики можно разбить  на этапы. 

Информация о работе Политика и стратегия в области персонала