Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:17, курсовая работа
Целью работы является изучить подходы к разработке стратегии, а также показать их применение на практике. Для этого предполагается решить следующие взаимосвязанные задачи:
рассмотреть главный стратегический подход;
Вступление - 3 -
1. Статегия, её виды и сущность - 5 -
2. Совместный (колоборационистский) подход - 14 -
3. Подход «делегирование полномочий» - 15 -
4. Инициативный подход - 20 -
5. Характеристика предприятия - 20 -
6. Рекомендации по использованию разных подходов в разработке стратегии фирмы - 24 -
Вывод - 26 -
Литература - 27 -
Под децентрализацией понимается передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену – производственным отделениям, пользующимся хозяйственной самостоятельностью. Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, т.е. наделенных широкими полномочиями как в сфере производства, так и в сфере сбыта и несущих ответственность за получение прибылей. За высшей администрацией фирмы сохраняются функции контроля за оперативной деятельностью отделений, координация их работы и определение основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности компании, а также осуществление перспективного планирования. Обычно на производственные отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. Однако сам факт создания производственных отделений еще не означает, что компания управляется на основе децентрализации.
Степень децентрализации управления определяется степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями, т.е. имеет место делегирование полномочий.
Под делегированием в общем смысле понимается передача подчиненным задачи или деятельности из сферы действий руководителя. С точки зрения организации бизнеса это ориентация на то, как максимально эффективно достигать реализации поставленных целей, используя человеческие ресурсы.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены. Более важным является то, что сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.
Процесс делегирования полномочий состоит из следующих этапов:
I этап – поручение работникам индивидуальных конкретных заданий.
II этап – предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным.
III этап – формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.
Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.
Ответственность – это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Поскольку ответственность представляет собой обязательство, которое отдельный работник берет на себя, то он не может ее делегировать или передавать своему подчиненному. Работник, на которого возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязан выполнять ее лично, но он останется ответственным за удовлетворительное (неудовлетворительное) завершение работы. Под обязательством мы понимаем то, что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации. Фактически, индивид заключает контракт с организацией на выполнение задач данной должности в обмен на получение определенного вознаграждения. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия. Полномочие – это организационно закрепленное ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение делегируемых задач.
Переход к децентрализованной форме управления осуществляется прежде всего крупными диверсифицированными фирмами, насчитывающими значительное число производственных предприятий, выпускающими широкую номенклатуру товаров, работающими на обширные рынки сбыта и имеющими непосредственные связи с конечными потребителями их продукции.
В теории и практике управления существуют два подхода к реализации управленческих решений: ориентация на то, как лучше добиться конечных результатов, и ориентация на то, как лучше готовить эти решения. Оба подхода трудно «стыкуются», но если доминирует второй, то конечных результатов добиваться оказывается легче Если же доминирует первый подход, то это свидетельствует о том, что принятию управленческих решений уделяется мало внимания. Методом, который может соединить оба подхода, является делегирование полномочий работникам.
Метод делегирования полномочий формирует организационный диапазон исполнения управленческих решений, вывода руководителя из узкого, тесного коридора поручения заданий на широкую дорогу в поисках надежных попутчиков. Можно представить, от чего должен уходить руководитель и к чему он должен стремиться, чтобы расширить организационный диапазон исполнения (см. таблицу 1).
Переходя к методу делегирования полномочий, руководитель не только определяет сроки исполнения, качество и объемы работы, но и конечные результаты, наделяя работников ответственностью за полную реализацию управленческого решения. Они договариваются о том, как оформить и представить результаты, а также о том, как эти результаты будут вознаграждаться. Работнику предоставляется право на риск, а значит, и право на ошибку, т.е. право самому выбирать наилучший способ достижения результата.
Таблица 1. Преимущества метода делегирования полномочий
Узкие организационные рамки руководителя | Широкие организационные рамки руководителя |
1. Выдача заданий в пределах обязанностей работников | 1. Выдача заданий в расширенных пределах обязанностей |
2.
Повседневная передача |
2. Разовая передача поручений |
3.
Принятие мелких |
3. Право работников на свободу маневра |
4.
Передача дополнительных |
4. Отладка постоянной «обратной связи» с работниками |
5.
Дополнение уже принятых |
5. Право работников решать на месте. |
6.
Торможение тех решений, |
6. Самоувязка управленческих решений в новые звенья |
7. Принятие на себя ролей приказчика, распорядителя, «погонялы», надсмотрщика | 7. Принятие
на себя ролей советчика, |
8.
Организационная среда |
8. Организационная среда наполняется теми решениями, которые работают на самореализацию управленческих циклов |
9. Руководитель «ворочает камни», которые подрывают проявление творческих возможностей | 9. Руководитель "разбрасывает" зерна-которые расширяют поле его творческих возможностей |
10.
Личностный ресурс |
10. Личностный ресурс руководителя возрастает |
Источник:
Отношения
собственности оказывают
При этом
подходе управляющий лично не заинтересован
ни в выработке деталей стратегии, ни в
том, чтобы возглавлять группу «генераторов
идей» для выработки согласованной стратегии.
Скорее управляющий побуждает подчиненных
ему менеджеров выработать, защитить и
претворить в жизнь разумную стратегию.
В этом случае стратегия движется снизу
вверх. Старшие менеджеры выступают судьями,
оценивающими стратегические предложения,
которые ложатся на их столы.
Этот подход показывает себя наилучшим
образом в крупных, диверсифицированных
корпорациях, где исполнительный директор
не может лично направлять разработку
стратегии в каждом подразделении. Руководители,
работающие в главном офисе, зависят от
честолюбивых и талантливых работников
на уровне подразделений, которые могут
видеть стратегические возможности, незаметные
для руководства. Руководство корпорации
может сформулировать главные стратегические
направления как директивы для организации
в целом. Но ключом к выработке стратегии
является стимулирование и вознаграждение
новых стратегических инициатив, задуманных
инициативными сотрудниками, которые
верят в удачу и очень хотят благословения,
чтобы добиваться ее. При этом подходе
вся стратегия сформирована из суммы инициатив,
которые должны быть одобрены и защищены.
Полное и сокращенное наименование предприятия:
Общество с ограниченной ответственностью «Цемент», ООО «Цемент».
Дата регистрации предприятия:
«Цемент» является юридическим лицом и зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью «Цемент» Государственной Регистрационной Палатой 28. 06. 1994 (свидетельство № Р-240.16.7).
Почтовый
и юридический адрес
65055, Украина, г. Одесса, ул. Хуторская, 70
Телефоны:
Телефон: +38 048
Факс: +38 048 738 09 64
Телефон: +38 048
Факс: +38 048 738 09 64
Телефон: +38 048
Факс: +38 048 738 09 67
Телефон: +38 048
Факс: +38 048 738 09 66
Основными видами деятельности являются: