Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:13, контрольная работа
бальные изменения, происходящие в экономической и социальной сферах нашего общества, находят отражение в структуре спроса и предложения, в характере и системе взаимодействия субъектов рынка информационных продуктов и услуг - производителей, посредников и конечных потребителей. Принципиальным моментом разработки и внедрения инновационных информационных продуктов является, прежде всего, интеграция инновационных политик, согласование требований, интересов и возможностей потребителей и разработчиков информационных инноваций, учет принципиальных особенностей и характеристик систем управления предприятий и предлагаемых на рынке соответствующих информационных нововведений и их эксплуатационных свойств.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Качественный и количественный подходы к оценке эффективности инновационной деятельности. ………………………………………………… 4
Информационное обеспечение инноваций на рынке………… ………………12
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………..25
Во-вторых,
это характер вырабатываемых участниками
решений. Решаться могут как “рутинные”,
присущие большинству инновационных
процессов на рынке задачи, так
и уникальные задачи. Для первого
типа задач, как правило, отработаны
процедуры принятия решений, определен
перечень условий и состав параметров,
необходимых для принятия соответствующих
решений. Соответственно в рамках информационной
системы для обеспечения
Для решения второго типа задач могут быть использованы специальные методы, и каждый раз требуется уникальный набор показателей, обеспечивающий принятие обоснованных решений.
В-третьих, это зависимость информационных потребностей участников инновационного процесса от применяемых ими методов решения задач. У каждого из участников инновационного процесса на момент подготовки решений существует определенный набор доступных ему методов решения соответствующих задач, который определяется:
В-четвертых, это возможности участников самостоятельно создавать и поддерживать необходимые им специальные базы данных. При создании отдельными участниками инновационного процесса таких баз данных информационная система может выполнять: либо функции пополнения этих баз за счет предоставления имеющейся в ней информации (корректировка имеющихся данных, дополнение информационных массивов и т. п.), либо функции доступа к иным информационным системам, содержащим необходимые участникам инновационного процесса “внешние” данные.
При этом в рамках системы в первую очередь должны формироваться информационные массивы, позволяющие решать задачи нескольким различным участникам инновационного процесса.
В
условиях современной рыночной экономики,
когда информация является одним
из важнейших видов товаров, решение
проблем информационного
Для
многих из них практически невозможно
получение полных массивов необходимой
информации и самостоятельное
Вместе с тем, участникам инновационных процессов необходимы сведения, имеющиеся в различных базах данных.
Для стадии фундаментальных исследований это базы данных о:
Для стадии прикладных исследований и разработок это базы данных о:
Для стадии опытно-конструкторских работ это базы данных о:
Для стадии массового (промышленного) производства новых товаров это базы данных о:
Для стадии использования новых товаров конечными потребителями это базы данных о:
Следует
отметить, что часть данных этих
баз фактически используется не только
на указанной стадии, но также и
на других стадиях рыночного
Выходом из положения, когда невозможно прямое получение полного объема необходимой информации значительной частью участников инновационного процесса на рынке, является разделение информационного пространства на два уровня:
Поскольку первый уровень представляет интерес не только для потребителя, но и для “продавца” информации (возможность вступления в контакты и реализация полученных результатов), то для этого уровня возможна реализация концепции свободного доступа к информации пользователями и бесплатного пополнения баз данных заинтересованными владельцами соответствующей информации.
Кроме того, использование информации первого уровня информационной среды позволит пользователю существенно сократить сферу и время поиска источников необходимой ему информации и, в конечном итоге, расходы на ее получение.
На уровне конкретной (“технологической” для инновационного процесса) информации возможны два различных подхода.
Во-первых, покупка информации у ее владельцев (фирм, создающих и поддерживающих соответствующие базы данных).
Во-вторых,
формирование баз данных с бесплатным
доступом. В этом случае расходы
на создание таких баз должно осуществлять
государственные структуры или
сообщества, объединяемые по профессиональному
или иным признакам. Прежде всего, это
могут быть базы, содержащие нормативно-правовые
условия осуществления
Заключение
Учитывая финансовые и иные возможности реализации инновационных процессов в сфере рынка формирование информационного обеспечения целесообразно начать с создания интегрированной информационной системы, которая уже на первом этапе позволит обладать информационными ресурсами, принадлежащими к первому уровню информационного пространства, и обеспечит доступ к бесплатным информационным ресурсам второго его уровня.
Анализ
состояния информационной деятельности
показывает, что для достижения цели
по оперативному и в полном объеме
обеспечению информацией
Каждая
из поставленных задач имеет
В
условиях ограниченности средств на
комплектование необходимой научной
литературой, документацией и базами
данных деятельность информационных центров
и библиотек должна быть ориентация,
прежде всего, на создание информационного
ресурса, соответствующего приоритетным
направлениям научно-технологического
развития страны. При этом необходимо
использовать отечественные и зарубежные
источники информации из смежных
отраслей знаний, включая материалы
ограниченного доступа военно-
Список использованной
литературы