Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 13:13, курсовая работа
Идея заключалась в том, что если Вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать.
Введение……………………………………………………….....3
Подготовка и повышение квалификации менеджера…………...…..4
Кадровая логистика в книжном деле………………………...…...10
Опыт и системы зарубежной подготовки кадров……….…...…...14
Задачи и методики обучения в школах бизнеса………………….19
Заключение…………………………………………………….23
Список литературы…………………………................................24
Московский
государственный университет
Факультет издательского дела и журналистики
Кафедра
книжного бизнеса
Подготовка, использование и повышение квалификации кадров предприятий книжного дела.
Опыт
и системы зарубежной
подготовки кадров
Курсовая
работа
Студент Комова Т.В.
Руководитель
Ленский Б.В.
Москва
2009
Оглавление
Введение……………………………………………………….
Подготовка и повышение квалификации менеджера…………...…..4
Кадровая логистика
в книжном деле………………………...…...
Опыт и системы зарубежной подготовки кадров……….…...…...14
Задачи и методики обучения в школах бизнеса………………….19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………...
Введение.
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по
набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если Вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Успешная
программа по развитию кадров способствует
созданию рабочей силы обладающей
более высокими способностями и сильной
мотивацией к выполнению задач,
стоящих перед организацией. Естественно,
что это ведет к росту производительности,
а значит, и к увеличению ценности
людских ресурсов организации…
Подготовка и повышение квалификации менеджера
Новые
условия хозяйствования и содержание
профессиональной деятельности менеджеров
предъявляют принципиально
Грамотные специалисты-управленцы образца 80-х – начала 90-х годов должны были иметь знания, которые они использовали в стабильной, слабо подверженной изменениям системе планового управления. Ценились фундаментальность и широта знаний, а также логика специалистов. Способность логического вывода была залогом успеха в принятии управленческих решений, так как будущее логически выводилось из прошлого и настоящего.
Рыночная
экономика потребовала
Подбор, подготовка и повышение квалификации кадров осуществляется в процессе формирования трудовых ресурсов и повышения трудового потенциала предприятия. Обучение работников, переподготовка и повышение квалификации кадров производятся так же с целью назначения на новую должность, при получении новой работы, выполнении дополнительных функций, а также при недостатке квалификации в случае существенных изменений в экономике предприятия. В результате обучения работники получают перспективу служебного продвижения и повышения заработной платы, а также расширения своих возможностей на рынке труда. Организационная работа по подготовке и повышению квалификации работников оказывает существенное влияние на возможности персона эффективно решать производственно-экономические задачи.²
Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой –
предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их
интересами.
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие
задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их
квалификации:
1. выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;
2. определение потребности в обучении кадров по отдельным его
видам;
3. правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и
повышения квалификации;
4. выбор программно-методического и материально-технического
обеспечения процесса обучения как важного условия качественного
обучения;
5. изыскание средств для финансирования всех видов обучения в
необходимом количестве и с требуемым качеством.
Обучение невозможно без знания принципов обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс.³
В настоящее
время действует программа «
Конечная цель данной программы – инициировать в российских компаниях проекты нововведений, которые смогут обеспечить существенное повышение производительности и эффективности. Программа стажировки и обучения включает следующие этапы:
За последние годы значительно возрос спрос на менеджеров, способных ориентироваться и принимать эффективные решения в быстроизменяющихся условиях рыночной экономики, в условиях неопределенности и конкуренции. Спрос на таких специалистов удовлетворяется далеко не полностью.
Действующие в России новые центры и школы бизнеса очень отличаются по своему уровню и качеству образования. Многие из них осуществляют углубленную профессиональную подготовку и переподготовку менеджеров низшего и среднего звена как в форме краткосрочных программ обучения от нескольких дней до нескольких недель, так и в форме долгосрочных программ до 1 года. 4
Большое
значение для развития центров и школ
бизнеса, осуществляющих переподготовку
и повышение квалификации специалистов
книжного дела, имел запуск в 2002 году проекта
ТЕМПУС-ТАСИС "Образовательные инфраструктуры
для книжного дела в России" (TEMPUS-TACIS
PROJECT Training Infrastructures for the Russian Book Industry). Контрактором
проекта выступил Британский Совет - неправительственная,
негосударственная, некоммерческая организация,
которая, по специальному соглашению с
Министерством иностранных дел Великобритании,
развивает образование, культуру и науку
за рубежом. В России БС также является
отделом культуры посольства Великобритании.
Стратегической целью проекта ТЕМПУС-ТАСИС
"Образовательные инфраструктуры для
книжного дела в России" является создание
независимых профессиональных структур,
устойчивых, самоокупающихся и способных
обеспечить постоянную поддержку индустрии
книгоиздания в России. В процессе реализации
проекта было создано пять образовательных
центров на базе высших учебных заведений:
Московского государственного университета
печати, Самарского филиала Московского
государственного университета печати,
Северо-Западного института печати (Санкт-Петербург),
Новосибирского государственного технического
университета, Центра подготовки руководителей
(Екатеринбург). Данные центры опираются
на лучшую часть профессорско-
Московский
государственный университет
МГУП, а также известными специалистами в области полиграфии, издательского дела и экономики.
ЦДО ОПИД предлагает:
Профессиональная
переподготовка ориентирована
В рамках программы профессиональной переподготовки ЦДО ОПИД ведет обучение по следующим специальностям:
Краткосрочные курсы повышения квалификации дают возможность овладеть набором знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Предлагаемый набор: курсы по допечатным, печатным и послепечатным процессам, информационным технологиям в полиграфии, экономике, маркетингу, дизайну. Разработаны специальные программы повышения квалификации технологов, механиков, руководителей подразделений экономических, маркетинговых и рекламных служб.
По окончании обучения выдаются документы о повышении квалификации: