Подготовка, использование и повышение квалификации кадров предприятий книжного дела. Опыт и системы зарубежной подготовки кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Идея заключалась в том, что если Вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать.

Содержание

Введение……………………………………………………….....3

Подготовка и повышение квалификации менеджера…………...…..4

Кадровая логистика в книжном деле………………………...…...10

Опыт и системы зарубежной подготовки кадров……….…...…...14

Задачи и методики обучения в школах бизнеса………………….19

Заключение…………………………………………………….23

Список литературы…………………………................................24

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

      Московский  государственный университет печати

      Факультет издательского дела и журналистики

      Кафедра книжного бизнеса 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовка, использование и  повышение квалификации кадров предприятий  книжного дела.

Опыт  и системы зарубежной подготовки кадров 

Курсовая работа 
 
 
 
 
 
 
 

                  Студент                       Комова Т.В.

                  Руководитель            Ленский Б.В. 
                   
                   
                   

Москва 

2009

Оглавление

Введение……………………………………………………….....3

Подготовка  и повышение квалификации менеджера…………...…..4

Кадровая логистика  в книжном деле………………………...…...10

Опыт и системы  зарубежной подготовки кадров……….…...…...14

Задачи и  методики обучения в школах бизнеса………………….19

Заключение…………………………………………………….23

Список литературы…………………………................................24

 

Введение.

      Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы,  относящиеся к социально-экономической  категории,  являются одним из важнейших  аспектов теории и практики управления.

Когда-то работа с кадрами заключалась  исключительно  в  мероприятиях  по

набору  и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если  Вам  удалось найти нужных людей, то  они  смогут  выполнить  нужную  работу.  Современные организации, в которых  хорошо  поставлено  дело  управления,  считают,  что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами,  стоимость которых со временем  снижается посредством амортизации,  ценность  людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом,  как для блага самой организации, так и для личного блага служащих  своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением  потенциала кадров.

Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей  силы обладающей более высокими способностями и сильной  мотивацией  к  выполнению задач, стоящих перед организацией.  Естественно,  что  это  ведет  к росту производительности,  а значит,  и к  увеличению  ценности   людских ресурсов  организации… 

 

Подготовка и повышение квалификации менеджера

Новые условия хозяйствования и содержание профессиональной деятельности менеджеров предъявляют принципиально новые  требования к их подготовке.

Грамотные специалисты-управленцы образца 80-х – начала 90-х годов должны были иметь знания, которые они использовали в стабильной, слабо подверженной изменениям системе планового управления. Ценились фундаментальность и широта знаний, а также логика специалистов. Способность логического вывода была залогом  успеха в принятии управленческих решений, так как будущее логически выводилось из прошлого и настоящего.

Рыночная  экономика потребовала кардинальных изменений в управлении предприятием. На место логики пришли интуиция и творчество (конечно, данное утверждение не следует понимать как полное отрицание логического анализа и построенного на логике вывода). Это, а также ряд других изменений заставили внести существенные коррективы в подготовку и переподготовку менеджеров.¹

Подбор, подготовка и повышение квалификации кадров осуществляется в процессе формирования трудовых ресурсов и повышения трудового  потенциала предприятия. Обучение работников, переподготовка и повышение квалификации кадров производятся так же с целью назначения на новую должность, при получении новой работы, выполнении дополнительных функций, а также при недостатке квалификации в случае существенных изменений в экономике предприятия. В результате обучения работники получают перспективу служебного продвижения и повышения заработной платы, а также расширения своих возможностей на рынке труда. Организационная работа по подготовке и повышению квалификации работников оказывает существенное влияние на возможности персона эффективно решать производственно-экономические задачи.²

Система   подготовки,   переподготовки   и   повышение   квалификации работников на предприятии, с одной  стороны,  должна  быстро  реагировать  на изменение  потребностей  производства  в  рабочей  силе,  а   с   другой   –

предоставить  работникам  возможность для обучения  в соответствии  с их

интересами.

Перед системой управления персоналом на  предприятии  стоят  следующие

задачи  в  области  подготовки,  переподготовки   кадров  и   повышения   их

квалификации:

      1.    выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;

      2.    определение потребности   в  обучении  кадров  по  отдельным   его

        видам;

      3.    правильный выбор форм  и  методов  подготовки,  переподготовки  и

        повышения квалификации;

      4.     выбор   программно-методического   и   материально-технического

        обеспечения процесса обучения  как  важного  условия   качественного

        обучения;

      5.    изыскание средств   для  финансирования  всех  видов  обучения  в

        необходимом количестве и с требуемым качеством.

Обучение  невозможно  без  знания  принципов  обучения,  т.е.  основных положений, на которых базируется успешно организованная  теория  образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс.³

В настоящее  время действует программа «Повышение эффективности менеджера в России». Решение относительно ее реализации было принято на встрече глав «большой семерки» в Токио в июле 1993 г. Комиссия Европейского союза (ЕС) приняла на себя обязательства ассигновать необходимые финансовые средства для организации стажировок в странах ЕС российских менеджеров из частных и государственных предприятий. Программа основывается на стажировке, которая позволяет российским менеджерам непосредственно ознакомиться с практикой управления в условиях рыночной экономики.

Конечная  цель данной программы – инициировать в российских компаниях проекты  нововведений, которые смогут обеспечить существенное повышение производительности и эффективности. Программа стажировки и обучения включает следующие этапы:

  • Подготовительные семинары (до начала стажировки), на которых стажер должен определить актуальную задачу в области совершенствования управления своим предприятием и разработать бизнес-план;
  • Стажировка в компаниях стран ЕС, рассчитанная на два с половиной месяца;
  • Заключительные семинары (по окончании стажировки), на которых происходит активный обмен опытом между участниками.

За последние  годы значительно возрос спрос на менеджеров, способных ориентироваться  и принимать эффективные решения в быстроизменяющихся условиях рыночной экономики, в условиях неопределенности и конкуренции. Спрос на таких специалистов удовлетворяется далеко не полностью.

Действующие в России новые центры и школы  бизнеса очень отличаются по своему уровню и качеству образования. Многие из них осуществляют углубленную профессиональную подготовку и переподготовку менеджеров низшего и среднего звена как в форме краткосрочных программ обучения от нескольких дней до нескольких недель, так и в форме долгосрочных программ до 1 года. 4

Большое значение для развития центров и школ бизнеса, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов книжного дела, имел запуск в 2002 году проекта ТЕМПУС-ТАСИС "Образовательные инфраструктуры для книжного дела в России" (TEMPUS-TACIS PROJECT Training Infrastructures for the Russian Book Industry). Контрактором проекта выступил Британский Совет - неправительственная, негосударственная, некоммерческая организация, которая, по специальному соглашению с Министерством иностранных дел Великобритании, развивает образование, культуру и науку за рубежом. В России БС также является отделом культуры посольства Великобритании. Стратегической целью проекта ТЕМПУС-ТАСИС "Образовательные инфраструктуры для книжного дела в России" является создание независимых профессиональных структур, устойчивых, самоокупающихся и способных обеспечить постоянную поддержку индустрии книгоиздания в России. В процессе реализации проекта было создано пять образовательных центров на базе высших учебных заведений: Московского государственного университета печати, Самарского филиала Московского государственного университета печати, Северо-Западного института печати (Санкт-Петербург), Новосибирского государственного технического университета, Центра подготовки руководителей (Екатеринбург). Данные центры опираются на лучшую часть профессорско-преподавательского состава своих вузов, используют их лучший опыт в сфере экономического образования, широко внедряют передовые программы обучения, совершенные образовательные технологии, выпускают высококвалифицированных специалистов, соответствующих современным требованиям. 5

Московский  государственный университет печати – признанный лидер среди учебных заведений России,  осуществляющих подготовку специалистов для издательско-полиграфического дела. На базе МГУП в структуре Института дополнительного профессионального образования существует Центр дополнительного образования в области полиграфии и издательского дела (ЦДО ОПИД). Обучение в нем осуществляется по учебным планам, соответствующим государственным стандартам Министерства образования и науки РФ. Образовательные услуги оказываются ведущими преподавателями  

МГУП, а  также известными специалистами  в области полиграфии, издательского  дела и экономики.

ЦДО ОПИД предлагает:

  • Курсы профессиональной переподготовки
  • Курсы повышения квалификации
  • Тематические семинары

 Профессиональная  переподготовка ориентирована на  слушателей, имеющих высшее или  среднее-техническое профессиональное  образование. Отличительная особенность переподготовки — углубленное изучение специальных дисциплин, включая дополнительные курсы по выбору. Освоение программ переподготовки гарантирует слушателям приобретение профессиональных практических навыков в области организации современного высокотехнологичного и эффективного производства и управления предприятием. Программа обучения составляет свыше 500 часов (срок обучения до 1 года). По окончании обучения выдается диплом государственного образца о переподготовке, удостоверяющий право специалиста на ведение профессиональной деятельности.

В рамках программы профессиональной переподготовки ЦДО ОПИД ведет обучение по следующим специальностям:

  • Менеджмент в книгоиздании
  • Менеджмент в СМИ
  • Редакторская подготовка изданий (книгоиздание)
  • Редакторская подготовка изданий (печатные СМИ)
  • Графический дизайн периодических изданий
  • Технология полиграфического производства
  • Управление и информатика в технических системах
  • Экономика и управление на предприятии (полиграфия)

Краткосрочные курсы повышения квалификации дают возможность овладеть набором знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Предлагаемый набор: курсы по допечатным, печатным и послепечатным процессам, информационным технологиям в полиграфии, экономике, маркетингу, дизайну. Разработаны специальные программы повышения квалификации технологов, механиков, руководителей подразделений экономических, маркетинговых и рекламных служб.

По окончании  обучения выдаются документы о повышении  квалификации:

  • Свидетельство государственного образца (продолжительность курса свыше 100 ч);
  • Удостоверение государственного образца (продолжительность курса 72-100 ч);
  • Удостоверение МГУП (продолжительность курса до 72 ч).

Информация о работе Подготовка, использование и повышение квалификации кадров предприятий книжного дела. Опыт и системы зарубежной подготовки кадров