Подготовка и принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:37, реферат

Описание работы

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные
комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие
для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы
организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать
серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать,
организовывать, мотивировать и контролировать.

Работа содержит 1 файл

подготовка и принятие управленч. решений.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

мотивированными в реализации решения, расставить людей, чтобы наилучшим образом использовать их способности.

                 4. Принятие решения в реальной жизни.

До сих пор  принятие решения рассматривалось как рациональный процесс,  т.е.

как серия стадий  и  этапов,  через  которые  менеджер должен пройти от

начала и до конца, чтобы дойти до полного  выполнения решения и устранения

возникшей проблемы. В реальной жизни не совсем так,  т.к.  существует целый

ряд ограничений "реального  мира", однако общие механизмы принятия решения в реальной жизни сохраняются.

Решение можно  рассматривать как продукт управленческого  труда, а его принятие

- как процесс,  ведущий к появлению этого  продукта. Принятие правильных

решений - это область  управленческого искусства. Способность  и умение делать

это развивается  с опытом,  приобретенным руководителем  на протяжении всей

жизни.

Теоретически существует четыре типа ситуаций, в которых  необходимо проводить

анализ и принимать управленческие решения, в том числе и на уровне

предприятия: в  условиях определенности, риска, неопределенности, конфликта.

Рассмотрим лишь принятие управленческих решений в условиях неопределенности и в условиях конфликта, так как данные ситуации наиболее часто встречаются в реальной жизни.

Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности. Эта

ситуация разработана  в теории, однако на практике формализованные  алгоритмы

анализа применяются  достаточно редко. Основная трудность здесь состоит в том,

что невозможно оценить  вероятности исходов.

Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта. Наиболее

сложный и мало разработанный с практической точки  зрения анализ. Подобные

ситуации рассматриваются  в теории игр. Безусловно на практике эта и

предыдущая ситуации встречаются достаточно часто. В  таких случаях их пытаются

свести к одной  из первых двух ситуаций либо используют для принятия решения

неформализованные методы.

               4.1. Методы принятия управленческих решений.              

Существует множество  методов, с помощью которых может  быть принято

управленческое  решение. Вот некоторые из них.

1.           Декомпозиция. Представление сложной  проблемы, как совокупности

простых вопросов.

2.           Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые

решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.

3.           Экспериментальные оценки. Формируются  какие-либо идеи,

рассматриваются, оцениваются, сравниваются.

4.           Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются

вопросы, связанные  с решением проблемы, мнение меньшинства  экспертов

доводится до большинства. Большинство должно либо согласиться  с этим

решением, либо его  опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы

передаются меньшинству  и там анализируются. Этот процесс  повторяется до тех

пор, пока эксперты не придут к общему мнению, либо перейдет к тому, что

выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется

для достижения наивысшей  эффективности.

5.           Метод неспециалиста. Вопрос решается  лицами, которые никогда не

занимались данной проблемой, но являются специалистами  в смежных областях.

6.           Линейное программирование.

7.           Имитационное моделирование.

8.           Метод теории вероятности.

9.           Метод теории игр. Задачи решаются  в условиях полной

неопределенности.

10.       Метод аналогий. Поиск возможных  решений проблемы на основе

заимствования из других объектов управления.

4.2. Практическое использование технологии принятия решения.

Рассмотрим на примере ООО «АКАНТИТ»,который занимается несколькими видами деятельности: монтаж,

ремонт и сервисное  обслуживание отопительных котлов, сдача в аренду помещений и т.д.

На этом предприятии  в одно время возникла необходимость повышения

эффективности работы. Для увеличения получаемой предприятием прибыли

необходимо снижать  себестоимость продукции предприятия, т. е. вводить

эффективный контроль над издержками.

Первым шагом  на этом пути является создание системы  получения оперативной,

точной и достоверной  информации о деятельности предприятия - системы

управленческой  отчетности.

Часть руководителей  просто не знает, какие виды информации нужны им для более эффективного контроля работы подчиненных. На многих предприятиях

существуют параллельно  две системы учета — бухгалтерский  и практический, т.

е. служащий обеспечению  выполнения повседневных рабочих задач  сотрудников и

руководителей предприятия.

Следствием такого подхода к формированию системы  отчетности является то, что,

как правило, возникает  конфликт между той информацией, которую хочет получить

руководство, и  теми данными, которые могут предоставить исполнители.

Важнейшими требованиями к системе управленческой отчетности являются

своевременность, единообразие, точность и регулярность.

Принятие решения  о создании системы отчетности возлагалось  на отдел автоматизации, который был занят и другими проблемами.

Налицо – проблема, ее непонимание со стороны руководства  и полное отсутствие

готовых вариантов  решения.

Отдел автоматизации выполнил первую стадию принятия управленческого решения:

был осуществлен сбор всей информации,были изучены имеющиеся на рынке специализированного программного обеспечения

продукты, их недостатки и достоинства. Было разработано  несколько вариантов

собственной автоматизированной системы отчетности.

В результате, на стол руководителя легли несколько проектов. Он не стал

принимать единоличное  решение, а собрал всех специалистов отделов. На совместном совещании было выработано приемлемое для

всех решение, а именно, выбран один из проектов, и отдел автоматизации

разработал необходимое  программное обеспечение.

В данном примере  четко прослеживаются все три  стадии принятия управленческого

решения: уяснение проблемы, оставление плана решения  и выполнение решения.

Информация о работе Подготовка и принятие управленческих решений