Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 02:18, курсовая работа
Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, рассмотреть хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ОАО «Оренбургоблгаз». Рассмотреть на данном предприятии планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.
При планировании предприятием повышения качества продукции используют два подхода. Первый подход заключается в возможности достижения заданного уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход - поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели. В условиях рыночной экономики любой из рассматриваемых подходов может быть тактически оправданным. Очевидно, что реализация первого подхода подвержена большему риску в связи с большим периодом прогнозирования и планирования и требует более тщательной проработки.
Обычно предприятие пользуется таким подходом на локальном рынке при модернизации изделий, внесении в конструкцию изменений с целью постепенного улучшения уровня качества и удовлетворения специфических потребностей рынка. В условиях ограниченности средств предприятие не в состоянии выделить необходимые ресурсы для проведения крупномасштабных акций по улучшению качества. Поэтому выпускает на рынок определенный объем продукции невысокого качества, но пользующейся спросом у определенной группы потребителей, довольствуясь временным, небольшим успехом. Поэтапное достижение заданного уровня качества связано с дополнительными затратами времени, необходимого для накопления финансовых средств и осуществления нового витка качества на более высоком уровне. Такая стратегия в формировании необходимого уровня качества содержит элемент «запаздывания» и используется далеко не всегда. В последние годы первый подход становится более актуальным, так как имеет достаточно весомые преимущества.
Во-первых, он обеспечивает
большую централизацию и
· снижением издержек, связанных с использованием международного разделения труда;
· ускоренными сроками внедрения на рынок;
· возможностью применения информационных технологий;
· доступностью источников сырья;
· использованием совершенных
технологий, изобретений и т.д. В-третьих,
достигается «скачок» уровня качества,
который обеспечивает предприятию
преимущества высшего порядка в
более длительном временном интервале.
Современная стратегия
При управлении улучшением качества на данном предприятии должен реализовываться цикл: планируй - выполняй - контролируй - регулируй. Методическим средством для этих целей служит круговой цикл Деминга, или цикл РDСА: Р - план; D - выполнение работ в соответствии с планом; С - проверка соответствия полученного результата запланированному; А-принятие необходимых мер в случае отклонения полученного результата от запланированного. После достижения определенных результатов этот цикл повторяется, но на более высоком уровне. Круг Деминга - это метод управления, позволяющий руководству предприятия постоянно двигаться в направлении достижения главной цели, получая важные промежуточные результаты, контролируя свои действия.
Вывод: планирование
качеством продукции должно осуществляться
системно, т.е. на предприятии должна
функционировать система
Заключение
Планирование качества включает в себя: определение требований к качеству продукции, ее оценку, выработки положений по улучшению качества, подготовку программы качества, планирование затрат на достижение необходимого уровня качества, проверок системы качества и другое.
В состав процедур управления
качеством входят: контроль качества,
разработка и реализация мер корректирующего
воздействия. Основная функция управления
качеством - выявлять каждое отклонение
от установленных требований к качеству,
обусловленное проектированием
продукции, соответствием продукции
проекту и материально-
Таким образом, повысить
конкурентоспособность
Проанализировав данное предприятие, можно сделать выводы:
ОАО «Оренбургоблгаз» выпуская котельные установки, может вполне конкурировать в области качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.
Основным средством
конкурентной борьбы на предприятии
служит именно качество продукции, улучшение
которого повышает её конкурентоспособность,
расширяет рынки сбыта, дает возможность
повышать цену продукции, обеспечивая
при этом выгоду потребителю. При
планировании качества и повышении
конкурентоспособности
Таким образом, цель
и актуальность курсовой работы достигнуты,
поставленные задачи решены.
Список литературы
1 . Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. -- 2007. -- № 1. -- С. 20--31.
2. Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. - Мн.: МИУ, 2003. - 256 с.
3. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г.
4. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 253 с.
5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2005
6. Мазур И.И. Управление качеством: М.: Омега-Л, 2005.