Планирование внедрения и основные этапы разработки систем качества на промышленных предприятиях для расширения конкурентоспособности п

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 02:18, курсовая работа

Описание работы

Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, рассмотреть хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ОАО «Оренбургоблгаз». Рассмотреть на данном предприятии планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции.

Работа содержит 1 файл

ОАО «Оренбургоблгаз».docx

— 42.29 Кб (Скачать)

Неотъемлемой частью распределительно-транспортного звена, по которому газ поступает коммунально-бытовым  и промышленным предприятиям, являются региональные газораспределительные  системы. Они представляют 

собой сложные разветвленные  газотранспортные системы, функционирование которых протекает под воздействием многих природных и техногенных  факторов. Газовые сети вместе с  расположенными на них сооружениями являются составной частью городских  и районных газовых хозяйств, эксплуатацией  которых занимаются Горгазы и Межрайгазы. 

В целом ГРО представляют собой сложную многоступенчатую систему распределения газа с  газораспределительных станций (ГРС) и газорегуляторных пунктов (ГРП) по газопроводам среднего и низкого  давления, обеспечивающим подачу газа потребителям и безопасную эксплуатацию систем газоснабжения. ГРС предназначены  для подачи газа под заданным давлением, с необходимой степенью очистки.  

Основные параметры  прибыли и рентабельности в по предприятию, отраслям и основным видам продукции: 

- в течение 2006-2008 годов структура баланса предприятия  была удовлетворительной. Финансовое  положение предприятия имеет  устойчивый характер; 

- наиболее удачным  годом из анализируемого периода  можно считать 2008 год, в котором  цепные темпы роста валового  дохода опередили темпы роста  издержек обращения; 

- в течение 2006-2008 годов эффективность деятельности  организации несколько повысилась, показатели рентабельности улучшились  из-за снижения затрат на реализацию  продукции; 

- организации необходимо  провести модернизацию и техническое  перевооружение производства с  целью увеличения объемов реализации, снижения издержек обращения,  повышения качества и ассортимента  продукции. 

Прибыль от реализации в 2006 году составила 41580 тыс.руб, а уже к 2008 году данный показатель составил 69644 тыс рублей. Увеличение данного показателя составило 167,5 %. 

Отметим, что в  последние годы положение организации  налаживается, и она получает прибыль.  

Таким образом, в  течение 2008-2006 годов структура баланса  предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия  имеет неустойчивый характер. Более  удачным годом из анализируемого периода можно считать 2008 год, в  котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста  издержек обращения. Менее благоприятным  является 2006 год.  
 
 
 
 
 
 

2.2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА  ПРОДУКЦИИ

Обязательным условием выпуска продукции высокого качества является совершенствование производственно-технической  базы предприятия, повышения технического уровня производства.

ОАО «Оренбургоблгаз» - высокомеханизированное предприятие, доля механизированного труда составляет 83%. В 2007 году на ОАО «Оренбургоблгаз» была разработана программа технического перевооружения производства, предусматривающая как замену морально - устаревшего оборудования, так и внедрение новейших технологий и оборудования.

Проведем анализ качества продукции ОАО «Оренбургоблгаз» на примере газовых котельных установок. Источниками информации для анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторных исследований, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и другие документы.

К обобщающим показателям, характеризующих качество продукции  относятся: показатели технического уровня продукции, показатели соответствия ГОСТов, объем и номенклатура продукции на которую получены сертификаты качества, освоение новых видов продукции, объем и номенклатура продукции на экспорт, объем и номенклатура продукции первого сорта и ее удельный вес в общем объеме произведенной продукции.

Котельные установки  имеют категорию 1-ого и 2-ого сорта. На данном предприятии продукция  первого сорта в общем объеме производства занимает доминирующее положение. 
 

Таблица 2 Динамика качества продукции  

Показатель  2005 год

план 

2006 год 

факт

2007 год

план 

2008 (9 месяцев)

факт 

план факт план факт
Выпуск  продукции 1-го сорта  94,6 94,8 94,6 94,7 94,9 95 94,9 95,1
Выпуск  продукции 2-го сорта  5,4 5,2 5,4 5,3 5,1 5 5,1 4,9
 

Из таблицы видно, что фактический выпуск продукции 1 сорта на предприятии с 2005 года выше планового. В среднем план по качеству перевыполняется за рассматриваемый  период времени на 0,2%. Выпуск продукции  первого сорта в общем объеме производства за 9 месяцев 2008 года на 0,3% выше в сравнении с 2005 годом.

Одна из главных  задач анализа качества продукции  является изучение динамики показателей, выполнение плана по их уровню, причины  их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.

Показатели качества продукции анализируются путем  сравнения фактических данных с  предыдущими отчетными периодами, планом.

Таблица 3 Анализ показателей  качества продукции.  

Показатель Ед. изм. 2006 год  2007 год 2008 год январь  – сентябрь

      план

Отклонение от

     

       факт

плана 

2005 года

Объем продукции тыс руб. 146588 157120 155320 157623 +303  +1035
Расхода предприятия  на брак и уценку тыс руб. 1220,3 1467,6 - 1465,2 -         +24.9
Удельный  вес бракованной и уцененной  продукции % 0,8 0,9   0,9 -         +0.5
 
 
 
 
 
 
 
 

Данные таблицы  показывают, что на предприятии в  течение рассматриваемого периода  возросли расходы, связанные с исправлением бракованной продукции с 2006 года на 24,9 тыс. рублей.

Таблица 4 Анализ качества продукции (котельные установки)

Сорт  Цена за 1 шт., руб.  Выпуск продукции, шт.  Стоимость выпуска, тыс. руб.  план Факт  по цене 1

сорта

план

факт
1  6100  3948  7485 24002,8  45640,2  24082,8  45640,2
2  3800  52  18 197,6  68,4  317,2  109,8
ИТОГО  -  4000  7500 24280,4  45708,6  24400  45750
 
 
 

Средний коэффициент  сортности находим по формуле

 К сорт = (VВПi  Цi) : VВПобщ Ц1с (19), где

Цi - цена i-ого сорта продукции

VВПобщ - общий объем выпуска продукции

Ц1с - цена первого  сорта продукции

К сорт план = 24280,4 : 24400 *100 =99,5%

К сорт факт = 45708,6 : 45750 *100 = 99,9 %.

Выполнение плана  по качеству - 100,4 %.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Выпуск брака ведет к повышению  себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной  продукции, снижению прибыли и рентабельности. Анализ брака позволяет выявить  его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства.

Для улучшения качества производимой продукции на предприятии  мною рекомендуются такие меры, как  замена поставщиков материалов, доработка  технологий, изменение конструкций  изделий, а так же премирование работников за улучшение качества. 
 

2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПОДУКЦИИ

В настоящее время  в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий  нет. Зарубежный опыт в этой области  крайне скудно освещается в литературе. Каждая фирма оценивает свою конкурентную позицию по своей методике.

Расчет конкурентоспособности  котельных установок ОАО «Оренбургоблгаз» дифференциальным методом.

Исходные данные представлены в таблице 5. Данные изделия  прошли полные испытания в независимой  лаборатории общества потребителей. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята модель котельной КоМБАТ-10-В. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице. 
 

Таблица 5 Исходные данные

Модели  Параметры характеризуются  Экономические параметры      
котельных  Мощность МВт, (Р1)  Автоматика, (Р2)  Качество обслужи-вания, (Р3)  Цена, млн. Руб.  Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб.
1  150  16  3,8  3,85  0,81
2  166  16  4,5  4,2  0,94
3  200  32  4,8  5,3  1,11
Образец  200  32  5  5,8  1,38
Коэф-т весомости  30%  50%  20%    
 
 
 
 
 

Используемая в  таблице группа параметров, характеризует  выполнение основных функций изделия  и некоторые его технические  характеристики.

Чтобы распределить приведенные в таблице модели котельных по уровню конкурентоспособности (дифференциальным методом), нужно выполнить  следующие пункты:

- рассчитать единичные  параметры по каждой модели  котельных по техническим и  экономическим параметрам;

- сделать выводы  об уровне конкурентоспособности  котельных ОАО «Оренбургоблгаз». 

Выводы: в целом  уровень конкурентоспособности  достигнут.

На основе проведенного анализа можно сделать следующие  выводы:

1. образец 1 и 2 котельных установок менее конкурентоспособны, чем образец 3, который по техническим  характеристикам является идентичной  модели - образцу. 

2. по качеству  обслуживания ОАО «Оренбургоблгаз» пока несколько отстает от своих конкурентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Планирование качества  и повышение конкурентоспособности

Современная политика передовых отечественных и зарубежных предприятий в планировании качества заключается во взаимосвязанности  и неотделимости ее от общей политики предприятия.  

К задачам ОАО «Оренбургоблгаз» относятся:

· расширение или  завоевание новых рынков;

· достижение технического уровня продукции, превышающего уровень  ведущих предприятий;

· улучшение важнейших  показателей качества продукции;

· снижение уровня дефектности  изготовляемой продукции;

· развитие сети сервисных  услуг;

· увеличение сроков гарантии на выпускаемую продукцию

Направления в области  качества по существу и являются стратегией развития, разработка которой даст возможность предприятию хорошо взвесить реальные возможности в  осуществлении своих планов. Определение  направлений подразумевает выделение  приоритетных направлений деятельности и расстановку акцентов в приложении усилий работников предприятия при решении ранее обозначенных задач. Их разработка осуществляется на основе альтернативных (прогнозных) вариантов расчета прибыли, возможных издержек по каждому из направлений и выбору оптимального с учетом позитивных моментов.

Информация о работе Планирование внедрения и основные этапы разработки систем качества на промышленных предприятиях для расширения конкурентоспособности п