Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:48, курсовая работа
Управление трудовой карьерой работника - это комплекс мероприятий по планированию, мотивации и контролю служебного и профессионального роста работников, управление поступательным продвижением работника по служебной лестнице, связанным с изменением навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения по результатам трудовой деятельности работника.
-каковы шансы получения жилья?
-сколько дней в году уйдет на командировки (в том числе зарубежные)?
-каковы перспективы развития организации?
-имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией?
-практикуются ли в организации сверхурочные работы?
-какие системы оплаты труда в организации?
-кто является конкурентом организации?
-имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения?
-каковы шансы получения более высокой должности?
-будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?
-возможно ли сокращение должности и в связи с чем?
-в случае сокращения можно ли рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве?
-каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?
Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы.
Конкретными целями управления карьерой являются:
-формирование, развитие и рациональное использование профессионального потенциала каждого менеджера и организации в целом;
-обеспечение преемственности профессионального опыта и культуры организации;
-достижение взаимопонимания между организацией и менеджером по вопросам его развития и продвижения;
-создание благоприятных условий для развития и продвижения персонала в рамках организационного пространства и др.
Управление карьерой сводится
к совокупности мероприятий, осуществляемых
кадровыми службами (в том числе
и с помощью консультантов), позволяющих
выявить лиц с высоким
Система управления карьерой включает:
-выявление потребностей в управленческих кадрах, их развитии и продвижении; прогнозирование перемещений на ключевых руководящих должностях;
-определение вариантов продвижения работника как в данной фирме, так и за ее пределами, а также необходимые для этого меры;
-планирование профессионального развития (учебы, стажировок и др.), процедур оценки и должностного перемещения менеджеров, а также карьерного процесса по предприятию в целом;
-организацию процессов обучения (в том числе основам самоуправления карьерой), оценки, адаптации и профессиональной ориентации, конкурсов на замещение вакансий менеджеров;
-активизацию карьерных устремлений руководителей;
-регулирование карьерных процессов, предупреждение и профилактику кризисных явлений, отклонений от нормы, в том числе появления карьеризма;
-координацию и согласование действий различных звеньев системы управления карьерой;
-контроль, оценку эффективности на основе определенной системы показателей.
-Основой управления карьерой в рамках фирмы является Программа развития карьеры сотрудников, создаваемая на основе анализа содержания требования должностей. Программа содержит:
-способы выявление сотрудников с высоким потенциалом роста и продвижения в долгосрочной перспективе с учетом возраста, образования, опыта, деловых качеств, уровня мотивации;
-схемы замещения должностей;
-стимулы к созданию индивидуальных планов карьеры;
-способы увязки карьеры с результатами оценки деятельности;
-пути создания благоприятных условий для развития (обучение, подбор должностей и разовые задания с учетом личных возможностей, кураторство);
-организацию эффективной системы повышения квалификации;
-возможные направления ротации;
-формы ответственности руководителей за развитие подчиненных.
План карьеры - это согласованная с руководителем программа индивидуальной работы сотрудника, позволяющая ему относиться к той не только как к повседневной обязанности, но и как условию карьеры.
Формой планирования карьеры часто становится так называемая карьерограммой. Это документ, составляемый на 5-10 лет, содержит, с одной стороны, обязательства администрации по перемещению работника (в виде формального перечня должностей, на которые он может реально претендовать), а с другой стороны - его обязательства повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства.
1.4 Развитие карьеры
«Карьера — путь к успеху, видному положению
в обществе, на служебном поприще».
Словарь русского языка С. И. Ожегова
Чаще всего специалисты выделяют типы карьер по их направленности:
1)Квалификационная или горизонтальная карьера предполагает, что человек повышает свою квалификацию, приобретает новые знания и навыки работы, но при этом продолжает занимать прежнюю должность, либо перемещается на аналогичный уровень в другое подразделение или переходит в смежную функциональную область деятельности. Нередко в рамках горизонтальной карьеры сотруднику предлагается выполнение определенной служебной роли на ступени, которая не имеет жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, роль руководителя временной целевой группы, программы и т. п.). К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач в рамках занимаемой должности (как правило, с адекватным изменением вознаграждения).
2)Статусная или вертикальная карьера предполагает занятие работником должности более высокого уровня, что приводит к повышению его статуса в иерархической структуре организации. Само понятие «карьера» часто идентифицируют именно с этим типом карьерного развития, так как в данном случае продвижение наиболее зримо. Частными случаями вертикальной карьеры являются линейная карьера (работник последовательно проходит каждую ступень иерархии в оргструктуре) и нелинейная (в этом случае при продвижении вверх он минует некоторые иерархические позиции).
Кроме того, выделяют типы карьер
в связи с ключевыми
1)Властная карьера предполагает расширение сферы влияния и может быть связана с увеличением неформальных полномочий (например, к такому типу карьерного развития можно отнести назначение главного аналитика на должность советника председателя правления по финансовым вопросам и т. п.).
2)Монетарная карьера отражает повышение оплаты труда или дохода, она не обязательно связанна с изменением должности.
3)Центростремительная карьера предполагает движение к ядру, руководству организации. (Ее проявлениями могут быть, например, приглашение работника на ранее недоступные ему встречи, совещания как формального, так и неформального характера; получение доступа к неформальным источникам информации; доверительное общение с руководителями; выполнение отдельных важных поручений руководства и т. д.)
В чистом виде на практике описанные типы карьер встречаются достаточно редко, поэтому выделяют еще один тип — комбинированная карьера, при котором на разных этапах работы в организации работник проходит различные пути.
Люди имеют разные жизненные
планы, в том числе и по отношению
к карьере. Для того чтобы максимально
согласовать личные цели и потребности
организации в персонале, во многих
компаниях планируют карьерные
пути своих работников. Разумеется,
не все хотят стать «начальниками»
1) Прежде всего — способности и личностные характеристики работника:
-управленческий и профессиональный потенциал;
-стремление «профессионально состояться»;
-лояльность к организации.
2) Помимо особенностей самих работников, необходимо также учитывать, каким образом перемещение человека с должности на должность внутри организации повлияет на эффективность подразделения, в которое будет включен работник, а также — насколько совместим будет новый сотрудник со своими коллегами и, что особенно важно, с руководителем. Поэтому для планирования перемещений желательно оценить и такие факторы, как:
-динамика изменения групповых тенденций в подразделении;
-межличностная совместимость работников.
3) Степень успешности карьеры каждого отдельного сотрудника во многом зависит и от того, насколько он мотивирован к изменениям, поэтому при оценке желательно выявлять и наиболее значимые для конкретного человека стимулы к карьерному развитию. Такими стимулами могут выступать:
-Статус. Он важен для тех работников, которые чувствительны к «престижу», ценят власть, влияние, продвижение по службе (дающие им «положение в обществе», внимание и уважение).
-Благосостояние. Он действует на работников, для которых наиболее важны хорошее материальное обеспечение, уверенность в завтрашнем дне, порядок, комфортные условия жизни и труда.
-Уникальность. Этих работников увлекает необычность, перспективность задачи, ее интеллектуальная сложность и отсутствие очевидных решений, масштаб предлагаемых проектов и т. д.
-Сохранение достигнутого уровня (благосостояния, статуса, уникальности). Для этих работников повышение уровня материального благополучия, статуса, уникальности не обязательно будет улучшать результативность, а вот понижение отразится на результативности негативно.
4) Несмотря на то, что карьерный процесс протекает порой очень динамично, в нем выделяют определенные этапы, поэтому следует оценить также, на каком этапе развития карьеры в настоящее время находится работник:
-Карьерный старт (планирование карьеры).
-Карьерный рост (развитие карьеры, возможна реструктуризация существующей должности или смена места работы).
-Стабилизация карьеры.
-Завершение карьерного процесса (на данном предприятии) — увольнение работника.
Разовая оценка перспективных
сотрудников позволит сделать срез
кадрового потенциала организации,
а вот разработка и внедрение
системы мониторинга всех значимых
для развития карьеры факторов даст
возможность управлять
Для расчета управленческого
и профессионального потенциала
работников нами были использованы прецедентные
многофакторные профили должностей
— математические модели, устанавливающие
достоверную связь между
Для повышения достоверности прогноза, а также для выявления скрытых профессиональных ресурсов наших людей мы работаем с пакетами профилей должностей.
В первый пакет включены
типичные профили руководящих должностей
(такие как руководитель, руководитель
среднего звена, начальник отдела, начальник
лаборатории и т. д.) Уровень соответствия
профессионально важных качеств (ПВК)
конкретного работника
Во второй пакет включены
профили руководящих
2.1 Основные направления успешного управления карьерой
Как известно, «умный всегда находит достойный выход из сложной ситуации, в которую мудрый просто не попадает». Аналогично, заниматься управлением карьерой необходимо всегда, но особенно это важно, если вы ощущаете неудовлетворенность от развития событий в данной сфере.
Признаки проблем в вашей карьере. Прежде вы могли определить, что ваша карьера находится под угрозой, когда переставали получать повышение по службе. Теперь такой вывод сделать труднее, и нужно обратить внимание на следующие моменты:
-вы неспособны продолжать учиться;
-вы отстаете с овладением новыми навыками;
-вы не вносите регулярный вклад в успех вашей организации;
-вам некуда больше пойти на работу.
Постановка задачи. Сначала вы должны понять, где вы сейчас находитесь, затем решить, куда хотите двигаться, а потом необходимо не просто определить цель, но и постараться сформулировать и прямо-таки начертить путь, по которому вы туда доберетесь, т. е. установить цели карьеры и выявить, как вы их достигнете. Следует принимать во внимание, что существуют известные ограничения планирования карьеры, поскольку многие факторы будущего являются практически непредсказуемыми.
Тем не менее вы можете провести
собственный SWOT-анализ, выявив свой нынешний
уровень навыков и
Далее надо определить свои сильные стороны, то, что вы делаете лучше других, что обеспечивает вам конкурентное преимущество на рынке труда. Но и для этого может потребоваться вклад со стороны окружающих вас людей. Выявление сильных сторон подразумевает лучшее понимание ваших интересов и предпочтений: помните, что вы не преуспеете в работе, которая вам не нравится.
Информация о работе Планирование трудовой карьерой работника