Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 09:44, курсовая работа
Социальное планирование представляет собой научно обоснованное определение целей, показателей, заданий (сроков, темпов, пропорций) развития социальных процессов и основных средств их претворения в жизнь в интересах всего населения.
Подходы к формированию и укреплению социально-психологического климата в коллективе могут быть самыми различными.
Планирование социального развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей предпосылкой и условием благополучия предприятия и его работников
Реферативная часть
Планирование социального развития трудового коллектива на предприятии
Введение
1.Планирование социального развития на предприятии………………4
2. Задачи социального планирования…………………………………...7
3. Принципы социального развития предприятия……………………...7
4. Этапы разработки плана социального развития……………………..8
5. Разделы и направления работ социального планирования………….9
6. Методы социального планирования………………………………....11
Заключение…………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………….17
2)Технико-экономическая часть……………………………………
1. Определение оптимального объема выпуска продукции на предприятии……………………………………………………………….18
2. Определение абсолютной прибыли предприятия……………………22
3. Определение абсолютной величины прибыли и возможного увеличения сбыта продукции…………………………………………….27
4. Определение прибыли с учетом влияния объема производства……31
Проанализируем распределение покупателей (спроса) по уровням цен с помощью графика, на котором показываются типичная и фактическая кривые. Для этого сначала заполним таблицу 2.
Таблица
2. Распределение покупателей
(спроса) по уровням
цен
Максимальная цена, тыс. руб. | Удельный вес покупателей в общем спросе, % | Объем продаж, шт. |
8000 | 2,7 | 1620 |
9000 | 4,6 | 2760 |
10000 | 12,3 | 7380 |
11000 | 13,4 | 8040 |
12000 | 19,1 | 11460 |
13000 | 22,3 | 13380 |
14000 | 14,3 | 8580 |
15000 | 4,6 | 2760 |
16000 | 3,7 | 2220 |
17000 | 2,1 | 1260 |
18000 | 0,9 | 540 |
ИТОГО | 100,0 | 60000 |
Построим
кривые спроса на товар (рис.1).
Рисунок 1. Кривая спроса
на товар
Поведение типичной и фактической кривых отличаются. Типичная кривая отражает закон спроса, суть которого можно выразить следующим образом. При прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Фактическая кривая отражает определенную рыночную ситуацию, при которой при понижении цены сначала спрос на товар растет, но по достижению определенной цены (13000 тыс. руб.) её дальнейшее снижение приведет к уменьшению спроса на товар. Это отличие можно объяснить психологией потребителя. Фактическая кривая характерна для случаев, когда уменьшение цены ниже определенного уровня может вызвать у потребителя мнение о ненадлежащем качестве. К таким товарам можно отнести косметику, скоропортящиеся продукты питания и т.д.
Для расчета оптимального объема выпуска продукции заполним таблицу 3.
Доходы определяются по формуле
Д=Ц* ∑Р ,
Где Ц – цена единицы изделия, тыс. руб.,
∑Р – объем реализации продукции, тыс. шт.
Расходы на производство
Е=С*∑Р ,
Где С – себестоимость продукции, тыс. руб.
Прибыль предприятия определяется по формуле
П=Д-Е=(Ц-С)* ∑Р .
Прибыль в расчете на единицу продукции определяется по формуле
n=Ц-С
Таблица 3. Зависимость объема выпуска продукции, доходов и прибыли предприятия от уровня цен
Максимальная цена, тыс. руб. | Удельный вес покупателей в общем спросе, % | Объем продаж, шт. | Доходы, млн. руб. | Расходы, млн. руб. | Прибыль, млн. руб. | прибыль на ед |
8000 | 2,7 | 1620 | 12960 | 10222,2 | 2737,80 | 1690 |
9000 | 4,6 | 2760 | 24840 | 17415,6 | 7424,40 | 2690 |
10000 | 12,3 | 7380 | 73800 | 46567,8 | 27232,20 | 3690 |
11000 | 13,4 | 8040 | 88440 | 50732,4 | 37707,60 | 4690 |
12000 | 19,1 | 11460 | 137520 | 72312,6 | 65207,40 | 5690 |
13000 | 22,3 | 13380 | 173940 | 84427,8 | 89512,20 | 6690 |
14000 | 14,3 | 8580 | 120120 | 54139,8 | 65980,20 | 7690 |
15000 | 4,6 | 2760 | 41400 | 17415,6 | 23984,40 | 8690 |
16000 | 3,7 | 2220 | 35520 | 14008,2 | 21511,80 | 9690 |
17000 | 2,1 | 1260 | 21420 | 7950,6 | 13469,40 | 10690 |
18000 | 0,9 | 540 | 9720 | 3407,4 | 6312,60 | 11690 |
ИТОГО | 100,0 | 60000 | 739680 | 378600 | 361080,00 | 73590,00 |
Проиллюстрируем графически зависимость расходов на производство продукции, доходов и прибыли от уровня цен.
Рисунок
2. Зависимость расходов
на производство продукции,
доходов и прибыли предприятия
от уровня цен на товар
Максимальная абсолютная прибыль (89512,20 млн. руб.) достигается при оптимальном сочетании объема продаж в количестве 13380 шт. и цены 13000 тыс. руб.
На данном этапе расчета рассчитывается абсолютная прибыль при:
При росте производительности труда и неизменном объеме производства себестоимость продукции снижается за счет сокращения расходов на заработную плату. Изменение себестоимости (ΔС, %) после повышения производительности труда определяется по формуле
Где а – доля заработной платы в себестоимости продукции до повышения производительности, %
n – процент роста производительности труда.
Изменение доли заработной платы под влиянием роста производительности труда (ΔЗ, %) определяется по формуле
На эту величину ΔЗ=2,92% снижается и себестоимость производства продукции. Снижение себестоимости позволяет при неизменном объеме производства и цене увеличить прибыль, и если это снижение достаточно велико – расширить объем производства продукции.
Определим
новое значение себестоимости после
роста производительности труда
по следующей формуле:
где Сн – себестоимость продукции, Сн=6310.
В
итоге получим следующее
Расчет
изменения прибыли за счет снижения
себестоимости продукции при
увеличении производительности труда
произведем в таблице 4.
Таблица
4. Прибыль предприятия
при увеличении производительности
труда и неизменной
средней заработной
платы
Максимальная цена, тыс. руб. | Объем выпуска продукции, шт. | Доходы, млн. руб. | Расходы, млн. руб. | Прибыль, млн. руб. |
8000 | 1620 | 12960 | 8707,16 | 4252,84 |
9000 | 2760 | 24840 | 14834,41 | 10005,59 |
10000 | 7380 | 73800 | 39665,93 | 34134,07 |
11000 | 8040 | 88440 | 43213,29 | 45226,71 |
12000 | 11460 | 137520 | 61595,06 | 75924,94 |
13000 | 13380 | 173940 | 71914,65 | 102025,35 |
14000 | 8580 | 120120 | 46115,67 | 74004,33 |
15000 | 2760 | 41400 | 14834,41 | 26565,59 |
16000 | 2220 | 35520 | 11932,03 | 23587,97 |
17000 | 1260 | 21420 | 6772,23 | 14647,77 |
18000 | 540 | 9720 | 2902,39 | 6817,61 |
ИТОГО | 60000 | 739680 | 322487,22 | 417192,78 |
На этом этапе произведем расчет размера себестоимости при одновременном увеличении производительности труда и средней заработной платы.
Средняя заработная плата увеличивается при росте производительности на К%. В этом случаи доля заработной платы в себестоимости составит:
где d3 – доля заработной платы
К – прирост средней заработной платы, %
d3=
Снижение доли заработной платы в себестоимости составит:
Из выше приведенной формулы видно, что при повышении темпов прироста средней заработной платы (К) над темпами прироста производительности труда (n) происходит рост доли заработной платы в себестоимости продукции в целом.
В итоге получаем следующее значение себестоимости продукции под воздействием одновременного увеличения производительности труда и средней заработной платы:
С3=Сн-
Подставим
полученные значения в формулу:
С3=6310-6310*0,82/100=
Приведем
расчет изменения прибыли за счет
снижения себестоимости продукции
при одновременном увеличении производительности
труда и средней заработной платы в таблице:
Таблица
5. Изменение прибыли
за счет снижения себестоимости
и изменения заработной
платы
Максимальная цена, тыс. руб. | Объем выпуска продукции, шт. | Доходы, млн. руб. | Расходы, млн. руб. | Прибыль, млн. руб. |
8000 | 1620 | 12960 | 9795,55 | 3164,45 |
9000 | 2760 | 24840 | 16688,71 | 8151,29 |
10000 | 7380 | 73800 | 44624,17 | 29175,83 |
11000 | 8040 | 88440 | 48614,95 | 39825,05 |
12000 | 11460 | 137520 | 69294,44 | 68225,56 |
13000 | 13380 | 173940 | 80903,98 | 93036,02 |
14000 | 8580 | 120120 | 51880,13 | 68239,87 |
15000 | 2760 | 41400 | 16688,71 | 24711,29 |
16000 | 2220 | 35520 | 13423,53 | 22096,47 |
17000 | 1260 | 21420 | 7618,76 | 13801,24 |
18000 | 540 | 9720 | 3265,18 | 6454,82 |
ИТОГО | 60000 | 739680 | 362798,13 | 376881,87 |
Информация о работе Планирование социального развития трудового коллектива на предприятии