Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного исследования заключается в изучении теоретических основ планирования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и содержание планирования
изучить виды планирования

Содержание

Введение 3
1.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1Предмет, метод и задачи планирования 5
1.2Принципы планирования 9
1.3Методы планирования 13
2.ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1Стратегическое планирование 15
2.2Тактическое планирование 20
3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ И ТЕКУЩИХ ПЛАНОВ 26
Заключение 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.docx

— 52.31 Кб (Скачать)

Основным объектом реализации планов и, соответственно, их внедрения  является организация. Организация  – это система, которая состоит  из зависимых друг от друга подсистем, находящихся во взаимодействии с  внешней средой. Внедрение ведет  к изменениям подсистем организации, их элементов и связей, что в  свою очередь рождает новые потребности  в изменениях и обуславливает  развитие организаций .

Известный специалист по управлению К.Левин разработал поэтапную модель изменений, которая оказалась весьма действительной в руководстве организации. Согласно его модели, изменения в организации происходят в три этапа: создание готовности к изменениям, переход, закрепление.

Создание готовности к  изменениям означает ослабление тех  сил, которые держат организацию  в существующем состоянии и создание предпосылок для внедрения нововведений. Важная роль на этом этапе принадлежит  кампании. Основными задачами информационной кампании в поддержку реалезуемым  планом является предоставление всем работникам реализации информации о  всех проводимых мероприятия, а также  о правах, возможностях и перспективах работников.

Информационная кампания должна проводится с учетом следующих  принципов: соблюдение коммерческой тайны, охват всех заинтересованных работников организации, свободный обмен информации, распространение только достоверной и проверенной информации, освещение ходов реализации планов.

При организации информационной кампании можно использовать следующие  способы распространения информации: проведение информационно-консультативных  встреч с заинтересованными работниками, распространение информационно-просветительских материалов и брошюр о сущности и  характере плановых мероприятий, создании информационных стендов, организации передвижных пунктов для работы территориальных обособленны подразделениях, проведение собраний, и проведение индивидуальных бесед с работниками организации.

В случае если работники  организации готовы к реализации нововведения, согласны с необходимостью осуществления преобразований, высказали  свое мнение о принятом решении, приступают к этапу перехода.

Переход предполагает осуществление  мероприятий позволяющих достичь  планируемые показатели. На этапе  перехода должны быть получены и реализованы  на практике в соответствие с планами организации ответы на следующие вопросы: какие процессы затронет реализация планов, какие сроки, кто является ответственным за каждое мероприятие. На данном этапе руководитель организации должен привлеч к совместной работе всех специалистов. Это обусловлено тем, что, когда план внедряется на практике, как правило, выплывают разного рода проблемы, которые не были учтены в плане и в процессе обсуждения процесса его внедрения.

Закрепление предполагает создание механизмов, гарантирующих относительную  стабильность и эффективную деятельности организации в результате внедрения плана. Все решения в процессе внедрения должны быть застрахованы от «неполадок», особенно это касается предприятий с современными технологиями. Регулирование и наладка должны быть неотъемлемой частью этапа закрепления внедрения перспективных и текущих планов в организации.15

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

      В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.

Планирование, как центральное  звено управления, охватывает систему  принципов, методов, форм и приемов  регулирования рыночного механизма  в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности  хозяйственного субъекта.

С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление  усилий всех работников, участвующих  в процессе производственно-хозяйственной  деятельности, на достижение поставленных целей.

 Основные принципы планирования ориентируют предприятие на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы тесно взаимосвязаны и переплетены между собой. Некоторые из них действуют в одном направлении, например, эффективность и оптимальность. Другие, например гибкость и точность, в разных направлениях.

   Методы планирования - это  совокупность способов и приемов,  с помощью которых обеспечиваются  разработка и обоснование плановых  документов.

Стратегическое планирование представляет собой комплексную  систему, которая базируется на прогнозировании  внешней окружающей среды и выработке  способов и методов адаптации  организации к ее постоянным изменениям.

              Главная задача стратегического  планирования заключается в обеспечении  гибкости и нововведений в  деятельности организации, необходимые  для достижения целей в изменяющейся  среде.

         Стратегическое планирование лежит  в основе целенаправленной деятельности  организации. При стратегическом  планировании решаются, в частности,  организационные проблемы, проблемы  стратегического прогнозирования,  распределения ресурсов, адаптации  к внешней среде, внутренней  координации действий.

Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает  потребность в тактическом планировании.

Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных  стадий: подготовка плана и его  принятие. Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие.

Реализация перспективных  и текущих планов выполняет ряд  взаимосвязанных функций. Во-первых, объективизируют идеальный проект (решение), построенный в умах его разработчиков. Представляет его в форме, доступной для восприятия и понимания другим людям. Во-вторых, предоставляет производству необходимые возможности для повышения его эффективности. В-третьих, соотносит эффективность производства с исходным замыслом и вносит в планы необходимые коррективы.

Основным объектом реализации планов и, соответственно, их внедрения  является организация.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Планирование на предприятии: Учебник / А.И Ильин. – Мн.: Новое знание,2003. – 4-е изд.
    2. Н.Ю.

1 Ильин А.И. Планирование на предприятии стр. 14

2 Ильин А.И. Планирование на предприятии стр10

3 Ильин А.И. Планирование на предприятии стр. 22

4 Ильин А.И. Планирование на предприятии стр. 68

5 Ильин А.И. Планирование на предприятии стр.83

6 ЛюбяноваТ.П, МясоедовЛ.В, ОлейниковаЮ.А стр. 16

7 ЛюбяноваТ.П, МясоедовЛ.В, ОлейниковаЮ.Астр.36

8. ЛюбяноваТ.П, МясоедовЛ.В, ОлейниковаЮ.Астр.63

9 ЛюбяноваТ.П, МясоедовЛ.В, ОлейниковаЮ.Астр.119

.

11.2 Ильин А.И. Планирование на предприятии стр 13

12 Ильин А.И. Планирование на предприятии стр146

13 Ильин А.И. Планирование на предприятии стр258

14 Н.Ю. Чаусов, О.А Калугина, Менеджмент, стр141

15 Ильин А.И. Планирование на предприятии стр143

 


Информация о работе Планирование на предприятии