Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:50, курсовая работа
Гипотеза исследования: планирование карьеры менеджера в процессе профессиональной подготовки в вузе будет успешным, если будут разработаны организационно-методические основы этого процесса, включающие в себя:
- обоснование подходов, принципов, целей, задач, этапов планирования карьеры на стадии профессиональной подготовки, опирающееся на анализ управленческой деятельности;
- выявление педагогических условий планирования карьеры, среди которых особое внимание должно уделяться мониторингу профессионально-личностного развития студентов;
- разработку методики планирования карьеры в процессе профессиональной подготовки в вузе с целью ее использования в системе профессионального гуманитарного образования.
Введение……………………………………………………………………………3
Понятие карьеры…………………………………………………………….6
Типы и этапы карьер………………………………………………………. .9
Выбор карьеры……………………………………………………………..10
Фазы развития профессионала…………………………………………….11
Планирование карьеры…………………………………………………….13
Управление карьерой………………………………………………………14
Методологические и организационные основы планирования карьеры.19
Структура и развитие карьеры…………………………….………………21
Планирование карьеры: российская практика…………………………...24
Заключение………………………………………………….…………………….29
Список использованных источников……………………………………………31
Приложение……………………………………………………………………….32
2.Климов Е.А. Психология профессионала. — М., 1996.
3.Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров.
- М.: Дело, 1995.
4.Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых
компаний Запада. Управление персоналом. //Проблемы теории и
практики управления. Вып. 9, 1999.
5.http://www.ozon.ru/context/
6.http://www.bestreferat.ru/
7.http://www.hrm.ru/db/hrm/
8.http://www.aup.ru/books/
9.http://eup.ru/Documents/
10.http://planetadisser.com/
Приложение
Таблица 1
Этапы карьеры
Этап
карьеры
Предварительный Становление Продвижение Завершение Пенсионный |
Возрастной
период
До 25 лет До 30 лет До 45 лет После 60 лет После 65 лет |
Краткая характеристика
Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности Освоение работы, развитие профессиональных навыков Профессиональное развитие Подготовка к
переходу на пенсию, поиск и обучение
собственной смены Занятие |
Особенности мотивации
(по А. Маслоу)
Безопасность, социальное признание Социальное признание, независимость Социальное признание, самореализация Удержание социального признания Поиск самовыражения в новой сфере деятельности |
Таблица 2
Типология личностей Дж. Голланда
Тип личности | Содержание деятельности |
1.Реалистический
2. Исследовательский 3. Артистичный 4. Социальный 5. Предпринимательский 6. Конвенциональный |
Ориентация
на манипулирование инструментами
и механизмами Ориентация на поиск
Ориентация на эмоциональные проявления, самопрезентацию Ориентация на взаимодействие с людьми Ориентация на влияние на людей Ориентация на манипулирование данными, информацией |
Рис 1. Типология личностей Дж. Голланда
Таблица 3
1.Традиция | Вопрос о выборе не возникал в силу традиции, обычаев |
2.Случай | Выбор произошел случайно в силу некоего события |
3. Долг | Выбор профессии связан с представлением о долге, о своей миссии, призвании или обязательствах перед людьми |
4. Целевой выбор | Выбор связан с сознательным определением целей профессиональной деятельности, исходя из анализа реальных проблем и путей их решения (до момента выбора знает о будущей профессиональной деятельности) |
Таблица 4
Субъект планирования | Мероприятие по планированию карьеры |
Сотрудник | Первичная
ориентация и выбор профессии
Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста |
Менеджер по персоналу | Оценка
при приеме на работу
Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования |
Непосредственный руководитель (линейный менеджер) | Оценка
результатов труда
Оценка мотивации Организация профессионального развития Предложения по стимулированию Предложения по росту |
Таблица 5
Этапы карьеры менеджера
Этап карьеры |
Возраст, лет | Содержание этапа | Моральные потребности на этапе |
Физиологические и материальные потребности на этапе |
Предварительный
Становления |
До 25
До 30 |
Учеба, испытания
на разных работах
Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя |
Начало самоутверждения
Самоутверждение, начало достижения независимости |
Безопасность
существования
Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда |
Продвижения | До 45 | Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации | Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения | Здоровье, высокий уровень оплаты труда |
Сохранения | До 60 | Пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя. Повышение квалификации. Обучение молодежи | Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения | Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода |
Завершения | После
60 |
Подготовка к уходу на пенсию, смены и к новому виду деятельности на пенсии | Стабилизация самовыражения, рост уважения | Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода |
Пенсионный | После
65 |
Занятие новым видом деятельности | Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения | Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье |
Информация о работе Планирование карьеры: российская практика