Планирование и прогнозирование потребности персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой работы является исследование системы управления планирования и прогнозирования персоналом, анализ и оценка ее эффективности.
Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом в организации, рассчитать численность производственного персонала.
Объектом исследования выступает система управления персоналом в ООО «АМЕГА»

Содержание

Введение 2
Глава 1. Кадровое планирование и прогнозирование в организации. 4
1.1. Определение предмета процесса кадрового планирования. 4
1.2. Основные задачи кадрового планирования. 5
1.3. Методы прогнозирования кадровых потребностей. 11
Глава 2. Планирование и прогнозирование потребности в персонале на примере ООО «АМЕГА». 13
2.1. Общая характеристика предприятия. 13
2.2. Расчет потребности в персонале. 14
Заключение 17
Список использованной литературы…………………………………………18

Работа содержит 1 файл

курсовая по психологии.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

Содержание:

  

  Введение  2

Глава 1. Кадровое планирование и прогнозирование в организации.  4

    1.1. Определение предмета процесса кадрового планирования.  4

    1.2. Основные  задачи кадрового планирования.  5

    1.3. Методы прогнозирования кадровых потребностей. 11 

Глава 2. Планирование  и прогнозирование потребности в персонале на примере ООО «АМЕГА».  13

    2.1. Общая характеристика предприятия. 13

    2.2. Расчет потребности в персонале. 14

  

   Заключение  17

   Список  использованной литературы…………………………………………18  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Базой кадрового  планирования   и прогнозирования являются анализ потребностей в персонале и изучение информации о производительности работающих и  издержках на их содержание. В связи с дефицитом  рабочей силы кадровое планирование стало во многих организациях интегрирующей  составной частью предпринимательского планирования.

Актуальность  совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда. 

К основным задачам  системы управления персоналом можно  отнести:

  • обеспечение организации квалифицированными кадрами;
  • создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников;
  • совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;
  • предоставление работникам возможностей для  повышения квалификации.

Главной целью  курсовой работы является исследование системы управления планирования и прогнозирования персоналом, анализ и оценка ее эффективности.

Ставятся следующие  задачи: рассмотреть систему управления персоналом в организации, рассчитать численность производственного персонала.

Объектом исследования выступает система управления персоналом в ООО «АМЕГА» 
 

Глава 1. Кадровое планирование и прогнозирование в организации. 

    1. Определение предмета процесса кадрового  планирования.
 

         Планирование  персонала это "система подбора  квалифицированных кадров, при использовании  двух видов источников - внутренних (имеющиеся в организации служащие) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки".  Эти определения взяты из американских источников. А вот следующее – результат разработки наших, отечественных специалистов. “Кадровое планирование - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием”

         Наипервейшая  задача планирование персонала - это "перевести" имеющиеся цели и планы организации  в конкретные потребности в квалифицированных служащих, т.е. вывести неизвестную величину необходимых работников из наличного уравнения планов организации; и определить время, в которое они будут затребованы. И как только эти неизвестные величины будут найдены, в рамках кадрового планирования необходимо вывести, составить планы достижения выполнения этих потребностей. 
 
 
 
 

         Кадровое  планирование должно дать ответы на следующие  вопросы:

  • сколько работников, уровень квалификации. когда и где будут необходимы (планирование потребности в персонале)?
  • каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал, учитывая социальные аспекты (планирование привлечения или сокращения штатов)?
  • каким образом можно использовать работников в соответствии с их способностями (планирование использования кадров)?
  • каким образом можно целенаправленно содействовать повышению квалификации кадров и приспосабливать их знания к меняющимся требованиям (планирование кадрового развития)?
  • каких затрат потребуют планируемые кадровые мероприятия (расходы по содержанию персонала)?
 
 
 
    1. Основные  задачи кадрового  планирования:
  • разработка процедуры кадрового планирования, согласованной с другими его видами,
  • увязка кадрового планирования с планированием организации вцелом,
  • организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации,
  • проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации,
  • содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании,
  • улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.
 
 
 
 

Планирование  потребности в  персонале.включает:

  • Оценку наличного потенциала трудовых ресурсов;
  • Оценку будущих потребностей;
  • Разработку программ по развития персонала.
 

         Конкретное  определение потребности в персонале  представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и  расстановке в соответствии с  текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТАБЛИЦА1. -Действующие  взаимосвязи в планировании потребности  в персонале. 

Факторы

Их влияние

Методы определения

1. Факторы, существующие вне предприятия.
1.1.Изменение  конъюктуры  
 

Сбытовые  возможности

предприятия 
 

Себестоимость

Анализ тенденций, оценка

1.2.Изменение  структуры рынка

Анализ рынка

1.3.Конкурентные  отношения Анализ положения  на рынке
1.4.Данные, определяемые экономической политикой Анализ экономических  данных и процессов
1.5.Тарифное  соглашение Прогноз последствий, анализ принятых соглашений
2. Факторы, существующие на предприятие  (внутренние)
2.1.Запланированный  объем сбыта Количественные  и качественные потребности в  кадрах (новый спрос или пониженный спрос) Принятие предпринимательских  решений в соответствии с оценкой факторов, перечисленных в пункте 1.
2.2.Техника,  технология, организация производства  и труда Численность необходимого персонала

Объем и качество готовой продукции

Показатели  на основе эмпирических данных организационного характера и науки о труде
2.3.Текучесть  кадров Дополнительная  потребность в работниках для  замены выбывших

Учет убытков

2.4.Простои Нерациональное  использование персонала

Сокращение объема производства

Определение доли текучести кадров и простоев
2.5.Стратегия  профсоюза

Кадровая  политика

Переговоры

 

Временные рамки кадрового  планирования.

Поскольку, как  уже говорилось выше, кадровое планирование неразрывно связано с другими  процессами планирования, протекающими в организации, временные рамки  кадрового планирования также должны соотноситься с аналогичными характеристиками планирования в организации.

         Организационные планы часто классифицируются следующим  образом:

1) краткосрочные  (0-2 года)

2) среднесрочные  (2-5 лет)

3) долгосрочные (более 5 лет)

         В идеале организация должна составлять планы на каждый из этих периодов. Таблица 2 содержит главные факторы, воздействующие на каждый из периодов кадрового планирования организации. [8]. 

ТАБЛИЦА 2.- Факторы, воздействующие на конкретные временные рамки кадрового планирования.   

Фактор

прогноза

Краткосрочное

планирование

(0-2 года)

Среднесрочное

планирование

(2-5 лет)

Долгосрочное

планирование

(более 5 лет)

Спрос

Оправданная занятость, включая рост, изменения и оборот) Потребности выводятся  из ресурсов и планов В некоторых  организациях аналогично среднесрочному, в других – повышение осведомленности в среде и технологии – метод экспертных оценок

Предложение

Перепись служащих без ожидаемых потерь плюс возможные  поддержки зависимых групп Вакансии персонала  ожидаются исходя из конкретных данных о повышении производительности, производных из планов развития Управленческие  ожидания изменения характеристик  служащих и будущих возможностей персонала

Сеть

потребностей

Количество  и виды необходимого персонала Количества, виды, данные и уровни потребностей Управленческие  ожидания будущих условий, воздействующих на непосредственное решение
 
 
 

При кадровом планировании может использоваться большая сеть инструментальных средств. Это - квалифицированные  листы, последовательное планирование, диаграмма замены и т.д.

В поцессе кадрового  планирования могут возникать различные  трудности, но есть ряд "камней преткновения", пренебрежение вниманием к которым, может привести к фатальным последствиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Методы  прогнозирования  кадровых потребностей.

Прогнозирование потребностей в персонале организации  может быть выполнено при использовании ряда методов .Понятно, что, независимо от используемого метода, прогнозы представляют собой определенные приближения и не должны рассматриваться в качестве абсолютно верного результата, этакой “истины в последней инстанции”.

Методы для прогнозирования потребностей  персонале могут быть основаны  либо на суждениях,  либо на использовании математики. Суждения включают оценки управляющих и методику Дельфи.

Методы, основанные на использовании математики, включают различные статистические методы и методы моделирования. Статистические методы используют исторические данные для проектирования будущего состояния. Одним из них можно считать экстраполяцию – наиболее простой и часто употребляемый метод, который состоит в перенесении сегодняшней ситуации (пропорций) в будущее. Привлекательность этого метода состоит в его доступности. Ограниченность заключается в невозможности учесть изменения в развитии организации и внешней среды. Поэтому этот метод подходит для краткосрочного планирования и для организаций со стабильной структурой, действующих в относительно стабальных внешних условиях. 

Методы  моделирования обычно обеспечивают упрощенный просмотр кадровых потребностей в организации. При изменении  входных данных кадровые разветвления могут проверяться для различных сценариев потребностей в персонале.

Если брать во внимание историю,  то прогнозы, основанные на суждениях,  использовались чаще, чем те, которые основаны на использовании математики. Методы экспертных оценок - более простые и обычно не требуют сложных исследований. Однако сейчас, учитывая быстрое увеличение числа ПК, можно предположить что методы, основанные на математике, будут использоваться  чаще.

Отдельно  выделяю методы определения необходимой  численности кадров предприятия. При  этом следует различать :

Информация о работе Планирование и прогнозирование потребности персонала