Планирование деловой карьеры работников организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

В этой работе я хочу показать, как человек планирует свое будущее (карьеру), основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

I. Карьера: понятия и этапы …………………………………………………4

1.1 Виды карьеры ………………………………………………………………4

1.2 Этапы карьеры …………………………………………………………….8

II. Управление деловой карьерой ………………………………………….11

2.1 Планирование карьеры…………………………………………………..11

2.2 Продвижение работников в фирме ……………………………………16

2.3 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда ……………………………………………………………………………………18

III Служебно-профессиональное продвижение …………………………..20

3.1 Этапы служебно-профессионального продвижения …………………20

Заключение …………………………………………………………………….24

Список литературы…………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

курсовая планирование деловой карьеры.docx

— 85.77 Кб (Скачать)

     Ежегодно  проводится тестирование руководителей  среднего звена, которое выявляет их профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные производственных задачи. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении его по службе.

     Пятый этап - работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты - это сложный процесс. Одну из главных трудностей составляет выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию. Он должен иметь опыт работы в функциональных основных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально-экономических и политических ситуациях.

     Ротация, то есть перемещение из одного подразделения  организации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях низового и среднего звена управления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена должен осуществляться на конкурентной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высшего звена (директоров производств, филиалов, главных специалистов и т.д.) с участием специалистов соответствующих подразделений управления персоналом и привлечением при необходимости независимых экспертов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Планирование  карьеры работника представляет собой организацию его продвижения  по ступеням должностного и квалификационного  роста, помогающую ему развить и  реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

     При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся человеку необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.

     Допустим, что человек хорошо знает рынок  труда, ищет перспективные области  применения своих способностей и  узнает, что для его знаний и  умений работу найти трудно, так  как очень много желающих работать в этой области. В результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью самооценки и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.

     Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. «Управление персоналом »: - М. Издательство «ПРИОР» 1998 г
  2. Десслер Г. «Управление персоналом»: - М.: «БИНОМ» 1997 г
  3. Поляков В.А. «Технология карьеры. Практическое руководство»: - М.: «Наука» 1989 г
  4. Цветаев В.М. «Управление персоналом»: - С - П.: «ПИТЕР» 2000 г
  5. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. «Управление персоналом»: - М.: ИД «Форум» - ИНФРА 2006 г
  6. Егоршин А.П. «Управление персоналом»: - Н.Новгород 1999 г
  7. Авдулова Т.П.  «Психология менеджмента» - Москва, «Академия», 2003
  8. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. «Психология управления» - Новосибирск, «Сибирское соглашение», 1999
  9. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» - Москва, «Мастерство», 2002
  10. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. «Управление персоналом» - Москва,   «Юнити», 2000
  11. Веснин В.Р. «Менеджмент» - Москва, «Элит-2000», 2003
  12. Глухов В.В. «Менеджмент» - Санкт-Петербург, «Лань», 2002
  13. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации» - Москва,   «ИНФРА-М», 2003
  14. Кнорринг В.И. «Теория, практика и искусство управления» - Москва, «Норма», 2001
  15. Моргунов Е.Б. «Управление персоналом: исследование, оценка, обучение» - Москва, «Норма», 2000

Информация о работе Планирование деловой карьеры работников организации