Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 14:21, курсовая работа
В этой работе я хочу показать, как человек планирует свое будущее (карьеру), основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
Введение ………………………………………………………………………….3
I. Карьера: понятия и этапы …………………………………………………4
1.1 Виды карьеры ………………………………………………………………4
1.2 Этапы карьеры …………………………………………………………….8
II. Управление деловой карьерой ………………………………………….11
2.1 Планирование карьеры…………………………………………………..11
2.2 Продвижение работников в фирме ……………………………………16
2.3 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда ……………………………………………………………………………………18
III Служебно-профессиональное продвижение …………………………..20
3.1 Этапы служебно-профессионального продвижения …………………20
Заключение …………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………..25
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Факультет_____________________
Курсовая работа
по
управлению персоналом
Планирование деловой карьеры
работников
организации
Выполнила студентка 3 курса
Факультета управления
Специальности менеджмент организации
ЗФО с использованием ДОТ
Шангина Наталья Леонидовна
Проверил (а)
Е.К.Черанёва____________(
Отметка___________(___________
Дата «____»_________________2010 г.
Домашний адрес: 610000
Г.Зуевка, ул.Тимирязева,
д.23, кв.1
КИРОВ
2010
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
I. Карьера: понятия и этапы …………………………………………………4
1.1
Виды карьеры ……………………………………………
1.2 Этапы карьеры …………………………………………………………….8
II. Управление деловой карьерой ………………………………………….11
2.1 Планирование карьеры…………………………………………………..11
2.2 Продвижение работников в фирме ……………………………………16
2.3
Управление карьерой
персонала на внутрифирменном
рынке труда ………………………………………………………………………………
III Служебно-профессиональное продвижение …………………………..20
3.1
Этапы служебно-
Заключение …………………………………………………………………….24
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Об успешной карьере мечтает любой молодой специалист. И на протяжении жизни старается ее добиться. Однако о деловом росте работника должен заботиться не только он сам, но и его руководитель. Ведь планирование карьеры – это одно из важнейших направлений кадровой работы в современной компании, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.
В
этой работе я хочу показать, как
человек планирует свое будущее
(карьеру), основываясь на своих потребностях
и социально-экономических
В
этой работе подробно рассмотрены такие
понятия как - «карьера» и «система
служебно-профессионального
I.
Карьера: понятия
и этапы
1.1
Виды карьеры
Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег.
Карьера - это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т.п. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью.
Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Различают несколько видов карьеры:
Карьера внутриорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
Карьера межорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
Карьера специализированная - характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо перспективами продвижения по службе. Еще пример, начальник отдела кадров назначен на должность заместителя директора по управлению персоналом организации, где он работает.
Карьера
неспециализированная - этот вид карьеры
широко развит в Японии. Японцы твердо
придерживаются мнения, что руководитель
должен быть специалистом, способным работать
на любом участке компании, а не по какой-либо
отдельной функции. Поднимаясь по служебной
лестнице, человек должен иметь возможность
взглянуть на компанию с разных сторон,
не задерживаясь на одной должности более
чем на 3 года. Считается вполне нормально,
если руководитель отдела сбыта меняется
местами с руководителем отдела снабжения.
Многие японские руководители на ранних
этапах своей карьеры работали в профсоюзах.
В результате такой политики японский
руководитель обладает значительно меньшим
объемом специальных знаний (которые в
любом случае потеряют свою ценность через
5 лет) и одновременно владеет целостным
представлением об организации, подкрепленным
к тому же личным опытом. Ступени этой
карьеры работник может пройти как в одной,
так и в разных организациях.
Карьера вертикальная - вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).
Карьера горизонтальная - вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.) К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.
Карьера скрытая - вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Этот вид карьеры доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.
Карьера ступенчатая - вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста и горизонтальным. Такой вид карьеры встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.
Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение взаимодействия всех видов карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда конкретных задач, а именно:
- увязать цели организации и отдельного сотрудника;
- планировать
карьеру конкретного
- обеспечить
открытость процесса
- устранять "карьерные тупики", в которых практически нет возможностей для развития сотрудника;
- повышать
качество процесса
- формировать наглядные и воспринимаемые критерии служебного роста, используемые в конкретных карьерных решениях;
- изучать
карьерный потенциал
- использовать
обоснованные оценки
- определять пути служебного роста, которые помогут удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.
Практика показывает, что часто работники не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.
Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
1.2
Этапы карьеры
Таблица 1. Этапы карьеры менеджера
Этапы карьеры | Возраст, лет | Потребности достижения цели | Моральные потребности | Физиологические и материальные потребности |
Предварительный | До 25 | Учеба, испытание на разных работах | Начало самоутверждения | Безопасность существования |
Становление | До 30 | Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста | Самоутверждение, начало достижения независимости | Безопасность существования, здоровье, уровень зарплаты |
Продвижение | До 45 | Продвижение по служебной лестнице, рост квалификации | Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения | Здоровье, высокий уровень оплаты труда |
Сохранение | до 60 | Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка к смене вида деятельности. | Стабилизация независимости, самовыражения, рост уважения. | Сохранения уровня зарплаты и интерес к другим источникам дохода. |
Пенсионный | после 65 | Занятие другими видами деятельности | Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения | Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье |
Информация о работе Планирование деловой карьеры работников организации