Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Содержание

Введение 3
Раздел I. Теоретическая часть 5
Раздел II. Проектная часть 13
1. Метод операционного рычага 13
1.1. Исследование структуры затрат 14
1.2. Расчет элементов операционного рычага 14
1.3. Увеличение объема продаж 15
1.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 16
1.5. Изменение ассортимента продукции 16
1.6.Графическое определение пороговой выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации 17
2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 18
2.1. Расчет данных для ранжирования 18
2.2. Построение матрицы БКГ 19
3. Метод линейного программирования 21
3.1. Исходная информация 21
3.2. Решение 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

ассорь.выпуск.прод.doc

— 221.00 Кб (Скачать)
"justify">  4 x1  + 8x2  = 3740

  x1 = 63,1

      x2 = 6

     Проверяем решение уравнения  по выбранному критерию оптимальности:

9 x1  + 12,7 x2  = 129·63,1 + 111·6 = 8139,9 + 666 = 8805,9

кроме того, можно обеспечить при данных ограничениях выпуск изделий В и А (например: 14 – А и 8 – В). В этих условиях прибыль составит:

для изделия  А :  9 x = 129 · 14 = 1806(руб);

для изделия В : 12,7 x1 = 111 · 8 = 888 (руб).

     Следовательно, при плане выпуска 14 изделия А и 8 изделие В будет обеспечена наибольшая прибыль, равная 8805,9 рубля, так как два других возможных варианта выпуска этих товаров принесут меньшую прибыль.

     Вывод: Методом линейного программирования мы определили, что оптимизация объемов производства двух видов продукции А - 14 изделия и В – 8 изделие, обеспечивают получение максимальной прибыль в размере 8805,9 рублей.

 

Заключение

 

    Проведенные в курсовой работе расчеты подтвердили  целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия. Были использованы методы операционного и финансового рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ и метод линейного программирования.

    В результате первого метода - метода операционного и финансового рычага - были исследованы затраты производства, рассчитан запас финансовой прочности - 104809; он оказался положительным. С помощью сравнительного анализа рентабельности продукции было принято решение прекратить выпуск изделия С (рентабельность 7,5%).

    С помощью второго метода - метода ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ - выяснено, что для обеспечения максимального совокупного дохода необходимо включить в план выпуска наиболее доходные виды продукции. Анализ по доле продаж каждого вида продукции его рентабельности определил, что наибольшим рангом обладает изделие А, а изделие С следует исключить из выпуска. Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии объема производства, поэтому предприятию следует сосредоточить свое внимание на выпуске таких видов изделий как А и В.

    Результатом третьего метода - метода линейного программирования - является необходимость принятия оптимального планового решения (максимизация результатов и минимизация издержек). С помощью ограничения расходов ресурсов на одно изделие и определение лимита ресурсов на продукцию, определен оптимальный план выпуска продукции, при котором прибыль является наибольшей (8805,9 руб.).

    Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  наилучшим методом планирования ассортимента является метод линейного программирования.

 

Список  используемой литературы

 
    
  1. Акулич  И. Л. Маркетинг. - Минск: Высшая школа, 2005.
  2. Дейан А. Изучение рынка / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом “Нева”, 2006.
  3. Деловое планирование (Методы, Организация. Современная практика): Учеб.пособие / Под ред. В.М.Попова.-М.:Финансы и статистика, 2007.
  4. Панкратов Ф. Г.  Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004
  5. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  6. Фролькис В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. 2-е изд. – СПб: Питер, 2008.
  7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2008.

Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции