Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Содержание

Введение 3
Раздел I. Теоретическая часть 5
Раздел II. Проектная часть 13
1. Метод операционного рычага 13
1.1. Исследование структуры затрат 14
1.2. Расчет элементов операционного рычага 14
1.3. Увеличение объема продаж 15
1.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 16
1.5. Изменение ассортимента продукции 16
1.6.Графическое определение пороговой выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации 17
2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 18
2.1. Расчет данных для ранжирования 18
2.2. Построение матрицы БКГ 19
3. Метод линейного программирования 21
3.1. Исходная информация 21
3.2. Решение 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

ассорь.выпуск.прод.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

    Насущный  вопрос для предприятия изготовителя - необходимо ли разрабатывать стандартный  товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к  специфическим требованиям и  особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы.

    Так, хотя создание стандартного товара, единого  для всех рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.

    К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.

    Дифференциация, или модификация, товара позволяет  более полно использовать «поглощающие»  возможности рынков с учетом специфики  их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии - дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом - уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.

    Наряду  с правильным формированием ассортимента, важной задачей является обеспечение  его устойчивости. Показатель устойчивости (У) позволяет удовлетворять спрос  на одни и те же товары.

    Одним из показателей характеризующих  устойчивость ассортимента товаров  в магазине является коэффициент  устойчивости, где отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом  у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)

    

    где, У – устойчивый спрос на определённый товар,

            Шб – широта базовая,

            Ку – коэффициент устойчивости.

    Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

    Для универсамов и гастронома – 0,90

    Для универмагов – 0,80

    Для магазинов обуви и одежды – 0,75

    Для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных галантерейных товаров – 0,85

    Широкий и устойчивый ассортимент товаров  в магазинах обеспечивается, комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

    Для характеристики розничного предприятия  и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широтой и частично глубина позволяют характеризовать лишь фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учёту реализации.

    Ещё один из показателей ассортимента является полнота, удовлетворяющая одинаковые потребности (П). Показатель полноты  бывает как действительный (Пд), так  базовый (Пб). Коэффициент полноты (Кп) есть отношение действительного показателя полноты к базовому.

    

    где, Пд – полнота действительная,

            Пб – полнота базовая,

            Кп – коэффициент полноты.

    Фактическая полнота ассортимента и её динамика являются грамотной ассортиментной политикой. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объёмов товарооборота.

    Важными факторами, обеспечивающими полноту  ассортимента, является финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчёты, имеют высокую степень надёжности.

    От  того, как часто происходит обновление ассортимента настолько удовлетворяют  психологические социальные потребности.

    Обновление  ассортимента – это удовлетворение изменившихся потребностями за счёт новых товаров.

    

    где, Н - новизна товара,

           Шб – широта базовая,

           Кн – коэффициент новизны.

    Постоянное  и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано  определёнными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. На этом основании обновление ассортимента так же должно быть рациональным.

    Показатели  структуры ассортимента выражается в натуральном или денежном выражении. Когда преобладание дорогих или  дешёвых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платёжеспособность сегмента потребителей на который ориентируется торговая организация. Относительный показатель структуры (Ci) отдельных товаров (I).

    

    где, Ci – относительный показатель структуры,

           Ai – показатель отдельных показателей,

           Si – показатель отдельных показателей.

    Показатель  гармоничности выражает специализацию  магазина и его отдельных секций.

    Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров  разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использовании.

    Гармоничность даёт качественную характеристику товару и носит описательный характер. 
 

 

Раздел II. Проектная часть

 

     Объект  исследования: ООО «Леран» занимается оптово – розничной продажей черной и красной икрой, а также морепродуктами.

     ООО «Леран» производит  следующие  виды продукции: черная икра, кальмары, креветки.

      Исходная  информация

      ООО «Леран» в настоящее время при объеме реализации 45690 рублей несет прибыль 37145 рублей.

      Таблица 1. Расходы предприятия

1. Переменные  издержки

- сырье  и материалы

- заработная  плата производственная

- начисления  на Фонд Оплаты Труда

- прочие  переменные расходы

33928

5145

11233

8400

9150

2. Постоянные  издержки

- заработная  плата АУП

- начисления  на Фонд Оплаты Труда

- аренда

- амортизационные  отчисления

- прочие  постоянные расходы

51665

14120

12535

6500

7540

10970

 

    В состав постоянных расходов по заработной плате входит заработная плата контрольных  мастеров в размере 4300 рублей, включая отчисления.

      1. Метод операционного  рычага

    Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные  предприятия, работающие в тех же условиях, имеют прибыль на уровне 6,9 % от оборота.

    С целью достижения этого результата руководство фирмы наметило альтернативные выходы из кризисной ситуации: увеличение объема реализации, сокращение издержек, одновременное увеличение реализации и сокращение издержек, изменение  ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных).

1.1. Исследование структуры  затрат

    Проведем  анализ чувствительности по каждому  из направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам  продукции.

      Таблица 2. Структура затрат.

Показатель A B C Итого
Выручка от реализации (без налогов) 32147 37969 42757 112873
Переменные  издержки

- сырье  и материалы

- производственная  заработная плата

- начисления  на Фонд Оплаты Труда

- прочие  переменные расходы

7042

1286

2246

1680

1830

9234

1559

2995

2240

2440

17652

2300

5992

4480

4880

33928

5145

11233

8400

9150

Постоянные  издержки

- заработная  плата АУП

- начисления  на Фонд Оплаты Труда

- аренда

- амортизационные  отчисления

- прочие  постоянные расходы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
55965

14120

12535

6500

7540

10970

- заработная  плата мастеров с начислениями 1075 1720 1505 4300

1.2. Расчет элементов  операционного рычага

   Основные  формулы:

   (1)

   (2)

   (3)

   (4)

   (5)  

   (6)

   Решение:

     

   

   Таблица 3. Элементы операционного рычага.

Показатель A B C Итого
рубли %
Объем реализации

Косвенный налог

      42757

6522

 
Выручка от реализации (без налогов) 32147 37969 42757 112873 100
Переменные  расходы

Валовая маржа 1

Процент к выручке

7042

25105

23,7

9234

28735

22,6

17652

25105

23,7

33928

78945

30,0

70,0

Отдельные виды постоянных расходов 1075 1720 1505 4300 5,3
Валовая маржа 2

Процент к выручке

24030

22,5

27015

23,9

23600

20,4

74645 68,2
Постоянные расходы       10970 7,2
Результат (прибыль)       63675 49,4

Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции