Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Содержание

Введение 3
Раздел I. Теоретическая часть 5
Раздел II. Проектная часть 13
1. Метод операционного рычага 13
1.1. Исследование структуры затрат 14
1.2. Расчет элементов операционного рычага 14
1.3. Увеличение объема продаж 15
1.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 16
1.5. Изменение ассортимента продукции 16
1.6.Графическое определение пороговой выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации 17
2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 18
2.1. Расчет данных для ранжирования 18
2.2. Построение матрицы БКГ 19
3. Метод линейного программирования 21
3.1. Исходная информация 21
3.2. Решение 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

ассорь.выпуск.прод.doc

— 221.00 Кб (Скачать)
 

(7):

   Результатом расчетов могут быть:

  1. ЗФП – положительное число, что свидетельствует о результативности деятельности;
  2. ЗФП – отрицательное число, что означает отсутствие у предприятия запаса финансовой прочности и нахождение его в зоне убытков.

   Второй  вариант расчета, при котором  подтверждается отсутствие ЗФП в  деятельности предприятия, предлагает дальнейшее исследование его деятельности и нахождение возможных вариантов выхода из зоны убытков.

1.3. Увеличение объема  продаж

 

   Конъюнктурные исследования показали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных  предприятий составляет 6,9% от оборота, то есть целью деятельности предприятия является получение прибыли в размере

    112873*6,9% =7788,2 (руб.)

   Если  переменные расходы по отношению  к объему реализации останутся на прежнем уровне, то есть процент  валовой маржи не изменится, то объем  выручки от реализации, который соответствует новому уровню валовой маржи, будет определяться по формуле:

    (8)

    (9)

    новая валовая маржа  = 55965+7788,2= 63753,2 (руб.)

    

    Вывод. Для того, чтобы предприятие смогло выйти из кризиса, необходимо выручить за продукцию 91206,3 руб. 

    1.4. Сокращение расходов  и увеличение объемов  реализации

    Так как в ООО «Леран» наблюдается  не убыток, а прибыль, то понижать издержки и увеличивать объем реализации не приходиться.

    1.5. Изменение ассортимента  продукции

 

    Для определения направлений изменения ассортиментной политики необходимо провести сравнительный анализ рентабельности различных групп изделий, прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объем продаж более рентабельной. С этой целью производится анализ выпускаемой продукции при заданных исходных данных рентабельности изделий.

    Изделие А – 10,2 %

    Изделие В – 9,6 %

    Изделие С – 7,5 %

    На  основе проведенного анализа предприятие  решает полностью прекратить выпуск наименее рентабельной продукции и  сосредоточить свое внимание на производстве изделий А и В.

    (11) Валовая моржа2 = постоянные издержки + прибыль – зарплата мастера;

    валовая моржа2 = 10970– 1075+ 7788,2 = 17683,2;

      Валовая маржа 2 (А)= = 24030 (руб.)

   Выручка от реализации изделия А в новых условиях будет равна:

    (12):

   

  Выручка от изделия а =

   Тогда выручка от реализации продукции  всего предприятия составит

    (13)

   Выручка всего =299322 + 246127= 545449руб.

   Оценка  риска.

   Для оценки совокупного риска деятельности предприятия при реализации предложенных стратегий необходимо рассчитать уровень сопряженного эффекта. Поскольку предприятие прибыльное, брать кредит для выхода из кризиса не будем.

    

1.6.Графическое  определение пороговой  выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации

 

     
 

        24030

      

        55965 
 

     

                                          28%         30%                                                      

                 0                                                        545449  91206,3

                                       выручка от реализации

      2. Метод ранжирования  ассортимента на  основе матрицы  БКГ

   При разработке программы выпуска необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, что предполагает отбор и включение в план выпуска наиболее доходных видов продукции.

2.1. Расчет данных  для ранжирования

   Произведем  анализ плановых показателей продукции  по доле продаж каждого вида продукции  и его рентабельности. Присвоим каждому  виду продукции ранг, исходя из того, что вид продукции, имеющий самую большую долю продаж и самую высокую рентабельность имеет первый ранг.

 

    Таблица 5. Показатели продаж и рентабельности каждого вида продукции.

Изделие Годовой спрос,шт. Доля  продаж Рентабельность
% ранг % ранг
А 9 10,3 I 7,2 I
В 8 9,7 II 6,5 II
С 4 2,5 III 3,1 III
Сумма 21        
 

    Таким образом, самым высоким рангом обладает продукция А, а самым низким – С. Проанализировав ранги каждого вида продукции целесообразно исключить из программы выпуска вид продукции, обладающий низким рангом.

     2.2. Построение матрицы  БКГ

 

       
 
 
 
 
 
 

     Для более точного определения  значимости каждого вида продукции  построим график эффективности выпуска  продукции в координатах рентабельность / доля продаж.

    Используя матрицу БКГ, можно определить какие виды продукции играют ведущую роль по сравнению с конкурентами, как должно развиваться производство в данное время и как будут изменяться объемы выпуска и сбыта продукции.

    Матрица БКГ строится на том экономическом  предположении, что чем больше доля продукции на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от объемов производства.

    «Звезды»  занимают лидирующее положение на рынке (высокая доля, быстрый рост). Они  дают значительную прибыль, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования, продолжающегося роста или удержания доли рынка, а также жесткого контроля за этими ресурсами.

    Основная  задача заключается в поддержании  отличительных преимуществ  продукции  фирмы в условиях растущей конкуренции.

    «Дойные коровы» занимают лидирующее положение  в относительно стабильном или сокращающемся  рынке. Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то эта группа товаров приносит прибыли больше, чем требуется  для поддержания их доли на рынке.

    «Трудный  ребенок» незначительно воздействует на рынок в развивающемся производстве. Для поддержания доли на рынке  в условиях сильной конкуренции  нужны значительные средства. Предприятие  должно решить вопрос, следует ли увеличивать  расходы на продвижение товара или улучшение его характеристик или снизить цены.

    «Собаки»  имеют на рынке малую долю при  сокращающемся или медленном  росте. Для этого товара характерны чрезмерные издержки и незначительные возможности роста. Стратегия на рынке: ослабление усилий на рынке или ликвидация производства этого товара.

     Вывод: чем выше доля продукции на рынке, тем меньше удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии от объема производства. Для предприятия ООО «Леран» продукция вида С приносит убытки, поэтому целесообразно отказаться от ее выпуска и сосредоточить внимание на производстве продукции А и В.

    3. Метод линейного  программирования

    В процессе планирования номенклатуры (будущего ассортимента) возникает необходимость  принятия оптимальных плановых решений, под которыми понимают достижения в заданных условиях максимальных результатов или минимальных издержек производства.

3.1. Исходная информация

    Задача: Оптимизация объемов производства двух видов продукции А и В, обеспечивающих получение максимальной прибыли при следующих ограничениях

  • расход материальных ресурсов на производство единицы изделия составит

    А – 9,2 кг

    В – 8,7 кг

  • трудовых ресурсов

    А – 11 чел. час.

    В – 9 чел. чаc.

    Лимит соответствующих ресурсов на предприятии  равен 5782 кг, 5532 чел./ час.

    Планируемая прибыль: А129 рублей, В111 рублей.

3.2. Решение

    Применим  метод линейного программирования.

    Составим  следующие системы уравнений:

  1. По имеющимся ресурсам
  • по материалам

    9,2x1 + 8,7x2 = 4590

  • трудовые

    11x1 +9x2 = 3470

  1. По критерию оптимальности закладываемой прибыли 129 и 111рублей

    

    Находим по уровню ресурсов координаты точек  для построения графика оптимизации  выпуска продукции А и В.

   A :    x = 0;  x2 = 745,3

   B :    x = 1075; x2  = 0

   C :   x1 = 0;  x2 =10970

   D :   x = 1720;  x2 = 0

    По  полученным координатам точек  A, B, C, D строим график ограничений ресурсов и находим область свободных решений, заключенную между линиями AO (лимит материальных ресурсов) и OD (лимит трудовых ресурсов). Точки AOD определяют максимально возможный выпуск соответствующих товаров.

                     

 
 
 

  

    

   Рис. График ограничения ресурсов

Вычисляем координаты точки О, решая совместно систему уравнений

   5 x1  + 4,7 x2  = 4590

Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции