План экономического и социального развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

В рамках решения основной задачи финансовое планирование решает ряд подзадач:
1. Прогнозирование потребности в средствах в соответствии с всеми принимаемыми к исполнению планами предприятия;
2. Прогнозирование финансового результата деятельности предприятия;
3. Прогнозирование изменения финансового состояния предприятия (структуры активов предприятия и их источников).

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и функции рыночного планирования развития предприятия
Глава 2. План экономического и социального развития ООО «СТ-46»
2.1. Характеристика и финансовое положение ООО «СТ-46»
2.2. План экономического и социального развития ООО «СТ-46»
2.2.1. Направление - создать цех по изготовлению полуфабрикатов
2.2.2. Направление - открыть столовую за территорией завода
Список литературы

Работа содержит 1 файл

План экономическ и социал развития предприятия Кур (Л-389).doc

— 382.50 Кб (Скачать)

К постоянным затратам ООО «СТ-46» относятся: ФОТ и отчисления на социальные нужды (ЕСН) работников, затраты на техническое обслуживание производства, коммунальные расходы, амортизация, спецодежда, инвентарь, мед. осмотр, канцтовары.

К переменным затратам относятся: затраты на материалы (продукты), расходы на реализацию и налоги.

Разграничение себестоимости на постоянные и переменные затраты позволяет оценить силу производственного (оперативного) рычага, то есть позволяет узнать как увеличить прибыль ООО «СТ-46» при увеличении объема продаж на единицу.

 

Таблица 1 - Показатели деятельности ООО «СТ-46»

Месяц

Выручка производства

Наценка на производства

Апрель

29593

12156

Май

56545

24415

Июнь

70507

28553

Июль

86468

37295

Август

74873

33208

Сентябрь

70995

31858

Октябрь

99349

43612

Ноябрь

79131

33580

Декабрь

79007

35918

ИТОГО

646468

280595

 

Для наглядности изменения выручки по месяцам, представим рисунок 1.

Рис 1 - Выручка производства ООО «СТ-46»

 

По представленной таблице и рисунку видно, что выручка ООО «СТ-46» по месяцам неравномерна, что свидетельствует о нестабильности продаж.

Далее проанализируем показатели деятельности ООО «СТ-46» за апрель-декабрь 2003 год, см. таблицу 2.

Таблица 2 - Показатели деятельности ООО «СТ-46»

Месяц

Выручка производства

Итого расходов

Прибыль (убыток)

Апрель

29593

77935

-48342

Май

56545

128774

-72229

Июнь

70507

144685

-74178

Июль

86468

160419

-73951

Август

74873

146227

-71354

Сентябрь

70995

203705

-132710

Октябрь

99349

178704

-79355

Ноябрь

79131

113059

-33928

Декабрь

79007

154072

-75065

ИТОГО

646468

1307580

-661112

 

По представленной таблице необходимо отметить, что ООО «СТ-46» работает в убыток, в результате того, что предприятия обеспечивает питанием сотрудников ОАО «Редуктор-ПМ» цены низкие, в связи с чем ООО «СТ-46» работает в убыток. Убыток возмещает ОАО «Редуктор-ПМ», каждый месяц в размере 70000 руб., но даже после возмещения у ООО «СТ-46» остается убыток. Все выше представленное требует внедрение плана экономического и социального развития ООО «СТ-46» в дальнейшем, с целью достижения прибыльности деятельности предприятия.

 

2.2. План экономического и социального развития ООО «СТ-46»

На основании показателей деятельности ООО «СТ-46» за апрель-декабрь 2003 года, выявлено, что предприятия работает в убыток, так как себестоимость превышает выручку, в связи с низкой стоимостью блюд, в результате этого для достижения прибыльности, руководству ООО «СТ-46» рекомендуется:

1 направление - создать цех по изготовлению полуфабрикатов

2 направление - открыть столовую за территорией завода

2.2.1. Направление - создать цех по изготовлению полуфабрикатов

Для создания цеха полуфабрикатов при столовой нет необходимости арендовывать дополнительные площади, так как помещение столовой используется не в полном объеме, а лишь 30 %, так как общая площадь столовой составляет 647,9 кв. м., а для функционирования столовой используется лишь 194,4 кв.м. имеющийся площади.

Для функционирования цеха полуфабрикатов планируется использовать оборудование столовой, так как данное оборудование не используется в полном объеме. Для выявления закупки необходимого оборудования необходимо рассмотреть наличия имеющегося оборудования в столовой (см. таблицу 3).

Таблица 3 - Имеющиеся в наличие оборудование на ООО «СТ-46»

Наименование оборудование

Количество оборудование

Шкаф пекарский

1

Шкаф холодильный

1

Жарочный шкаф

1

Электроплита

1

Мясорубка МИМ-300

1

Картофелечистка

1

Шкаф холодильный столбик

1

Шкаф для хлеба

1

Шкаф

2

Холодильный шкаф ШХ-1.12

1

Хлеборезка

1

Уголок радиусный

1

Трап металлический

7

Трап деревянный

2

Стул

51

Стол-вставка

4

Стол производственный

5

Стол обеденный

12

Стол для сбора грязной посуды

1

Стол для подносов

1

Стол для кассира

1

Стол барный

1

Стол 1-тумповый

2

Стеллаж металлический

4

Сервант

2

Привод

1

Машина тестомесительная

1

Машина протирочная

1

Машина посудомоечная

1

Мармит нерж.

1

Мармит для холодных закусок

1

Котел электр. ЕМК.250л

1

Котел электр. ЕМК.100л

1

Камера КХС-2

2

Выжимное устройство

1

Эл. сковорода

1

Весы циферблатные

5

Весы почтовые

1

Ванна нерж.

1

Ванна бытовая

6

Бункер для хранения овощей

4

Барьерная перегородка

1

Воздуховод

1

Кипятильник

1

Привод универсальный

1

Раковина для мытья рук

2

Раковина нерж.

2

Раковина для обработки яиц

3

Тельфер

1

Ванна для мытья посуды

5

Эл. полотенце

2

 

По представленной таблице выявлено, что для функционирования цеха полуфабрикатов необходимо закупить дополнительное оборудования:

- шкафы холодильные в количестве 2 штук, так как полуфабрикаты необходимо хранить в холоде - стоимостью 12500 руб.

- машину тестомесительную, так как планируется выпускать дополнительные изделия из теста (пельмени, манты, пирожки и т.д.) – стоимостью 3000 т руб.

Итого затрат на закупку дополнительного оборудования: 28000 руб.

Для функционирования цеха полуфабрикатов необходимо принять на работы дополнительных сотрудников, в связи с чем себестоимость ООО «СТ-46» увеличится, увеличение затрат на выплату заработной платы, налоги и отчисления в фонды социального страхования представлены в таблице.

Таблица 4 - Затраты на оплаты труда (за месяц), руб.

Наименование персонала

Заработная плата за месяц

ЕСН (35,6 %)

Итого затрат

Повар 5 разряда (1 чел.)

4000

1424

5424

Повар 4 разряда (1 чел.)

3500

1246

4746

Подсобный кухонный работник (2 чел.)

5000

1780

6780

Пельмени (4 чел.)

16000

5696

21696

Резать салаты (2 чел.)

6000

2136

8136

Продавец полуфабрикатов

(1 чел.)

4000

1424

5424

Итого затрат по оплате труда

38500

13706

52206

 

На основании представленных табличных расчетов можно отметить, что для внедрения плана ООО «СТ-46» необходимо принять на работу 9 человек затраты на оплату труда которых составят 52206 рублей в месяц с учетом единого социального налога.

 

Для выпуска полуфабрикатов необходимы затраты на закупку материалов (продуктов).

Для изготовления пельменей: необходимо: мясо свинины, говядины, курицы, мука, соль.

Для изготовление салатов:– капуста, морковь, картошка, свекла, яйца, лук, чеснок, сельдь, майонез, крабовые палочки, горошек, колбаса, кукуруза, специи, соль..

Для изготовления котлет, фрикаделек и голубцов необходимо: мясо, рис, панировочные сухари, специи, соль, лук.

Для изготовления мясо в маринаде необходимо: мясо, соль, специи, маринад.

Затраты материалов (продуктов) на изготовления одного полуфабриката представлены с учетом рецептуры изготовления, данные затрат на единицу изделия представим в таблице 5.

Таблица 5 - Затраты на закупку продуктов для изготовления полуфабрикатов

Наименование изделия

Ед. измерения

Затраты на ед. изделия, руб.

Свиные пельмени

Кг

35

Говяжьи пельмени

Кг

31

Куринные пельмени

Кг

28

Капустный салат

100 гр.

3,5

Салат из крабовых палочек

100 гр.

6,0

Салат «Сельдь» под шубой

100 гр.

8,0

Зимний салат

100 гр.

8,0

Котлеты

Кг

32

Фрикадельки

Кг

26

Голубцы

Кг

28

Свиное мясо в маринаде

100 гр.

11

Куриное мясо в маринаде

100 гр.

7

Говяжье мясо в маринаде

100 гр.

9

Информация о работе План экономического и социального развития предприятия