Перспективы развития современного менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение основы теории и практики науки управления, ориентированной на управление в сфере производства материальных благ, так же изучение управления в условиях кризиса.

Содержание

Введение …………………………………….………………………………...1

Глава I СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность, цели и задачи менеджмента………….…………………..….4
1.2. Функции и предмет управления менеджмента….....…………..………..7
Глава II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ И
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1. Организационные структуры современного менеджмента……….……12
2.2. Экономические методы управления в менеджменте……………………14
Глава III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ
3.1. Типы развития современного менеджмента……………………....……16

Заключение…………………………….……………………………………….20

Список литературы.…………………………

Работа содержит 1 файл

Менеджемент1.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

- Производственная  стратегия;

- Развитие  системы управления фирмой и  собственности;

- Финансовая (экономическая) стратегия.

       В зависимости от уровня своего  развития отдельные фирмы  уделяют неодинаковое внимание разным разделам плана. Начинающие фирмы больше внимания уделяют финансовой стратегии.

  1. Организация включает создание структуры фирмы и обеспечения взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.
  2. Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду. В этом разделе имеются не только экономические, но и психологические аспекты.
  3. Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых результатов, запланированным и внесение корректировок в работу фирмы. В системе показателей выделяют:

- Показатели  экономического потенциала;

- Показатели  результатов хозяйственной деятельности;

- Показатели финансового положения, определяющие платежеспособность фирмы.

Управление – функция биологических, социальных, технических организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности. 

      Из данного определения видим, что существует три класса управления:

- в неживой природе (технических системах);

- в организмах (биологических системах);

- в обществе (социальных системах). 

Управление  в технических  системах – это управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин – изучается главным образом техническими науками. Управление процессами, протекающими в живой природе и связанными с жизнедеятельностью организмов, относится к управлению биологическими системами. Их изучением занимаются преимущественно естественные науки.

Управление  в социальных системах – это управление людьми. Оно охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы с их различными интересами. Это наиболее сложная область управления. Она является объектом изучения социальных (общественных) наук. В процессе производства, распределения и потребления материальных благ люди объединяются в различные организационные формы, т.е. социально-экономические системы.

Социальное  управление – свойство, присущее человеческому  обществу. Оно воздействует на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития и обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни. Возникновение управления как особого вида общественной деятельности обусловлено прежде всего появлением и развитием разделения труда, которое специализировало труд производителей и коллективов.

Совместная  работа многих лиц во взаимодействии друг с другом в одном или связанных между собой процессах производства составила одну из форм общественного разделения труда – кооперацию. При этом связь и единство общего процесса работы обеспечиваются одной управляющей функцией, которая оказывает воздействие на весь коллектив работающих. Поэтому управление присуще всякому общественному труду. Чем больше масштабы, тем больше возрастает роль управления.

Таким образом, управление в социальных системах можно рассматривать в широ 

ком смысле как управление в любой организации  людей не зависимо от целей их деятельности: управление государством, регионом, армией, церковью, библиотекой, больницей, национальной безопасностью, непредпринимательской корпорацией, предпринимательской корпорацией и др. Во всех названных организациях управление может рассматриваться как целенаправленная деятельность, позволяющая выполнять им конкретные функции. Однако в этой общей массе имеются организации, конкретные функции которых направлены на получение прибыли. Это промышленные организации, банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры, туристические агентства, гостиницы, транспортные компании и т. п., целью деятельности которых является получение прибыли.

           Управление в этих организациях носит название менеджмент. Это особый вид управленческой деятельности, который будет рассмотрен ниже.

С ростом масштабов производства и развитием  экономических связей в обществе управление непрерывно усложнялось. Однако до эпохи развития рыночных отношений функции управления оставались более или менее универсальными. Управление производством осуществлялось самим владельцем средств производства и небольшой группой его особо доверенного окружения. Но в процессе концентрации капитала возникают новые организационные формы общественного производства в виде крупных предприятий, трестов, концернов. Это привело к расширению и дифференциации функции управления на отдельные виды управленческого труда. Появились сотни и тысячи людей, выполняющих управленческие функции. С развитием рыночных отношений управление становилось деятельностью, в сферу которой вошли как сфера материального производства, так и сфера духовной жизни. Благодаря такой эффективно функционирующей системе рынка экономика проявляет гибкость и способна удовлетворять многообразные потребности человека, обеспечивая эффективное ведение хозяйства. В качестве объекта управления вообще выступают различные организационные формы общественного производства: отрасли, объединения, акционерные общества, пред 

приятия, индивидуальная трудовая деятельность или организации, целью деятельности которых является выполнение определенных функций. Развитая экономика вызывает необходимость распределения общественного труда в определенных пропорциях. Каждая сфера или отрасль производства, являясь составной частью единого народного хозяйства, одновременно представляет собой самостоятельный комплекс. Поэтому управление производством – это сознательная, планомерная деятельность по организации функционирования различных сфер, отраслей и предприятий общественного производства. Каждое предприятие и отрасль имеют свои специфические особенности внутренних экономических отношений, их необходимо учитывать, но в основу управления должны быть положены общие закономерности, отражающие сущность рыночной экономики, где производство подчиняется запросам и интересам потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II.      ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  СТРУКТУРЫ И

                МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕМЕНТА В РЫНОЧНОЙ  ЭКОНОМИКЕ

    1. Организационные структуры  современного менеджмента.

              Управление фирмой предполагает создание ее структуры.

          Структура – это устойчивые связи между различными уровнями управления и подразделения фирмы. На каждом уровне управления решается свой комплекс вопросов. Современные крупные фирмы имеют четырехступенчатую систему управления:

- Совет директоров;

- Президент, вице-президент и др. руководители;

- Функциональные штабы и службы;

- Исполнители

       Главным органом является совет  директоров. Он определяет общую  политику фирмы. Избирается на собрании в количестве 10-20 человек. Члены совета директоров несут индивидуальную и коллективную ответственность за экономическую, финансовую и правовую деятельность фирмы. В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:

- Производственный менеджмент;

- Финансовый менеджмент;

- Рыночный (сбытовой) менеджмент, или маркетинг.

      Производственный  менеджмент – это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах.

      Финансовый менеджмент – это подсистема, обеспечивающая формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат.

        Рыночный  менеджмент – маркетинг – управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок. Он отвечает за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, создание нового продукта, продвижение товаров на рынок, за политику цен.

Под организацией понимается группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Если бы люди не объединялись в организации, то не было бы нужды в менеджменте. Мир менеджмента основан на организациях. Однако, чтобы считаться организацией, некая группа людей должна соответствовать хотя бы трем обязательным требованиям:

- Наличие, по крайней мере, одной цели, желаемого конечного результата, которую принимают как общую все члены данной группы.

- Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы.

- Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Все формальные организации делятся на простые  и сложные. Простые – имеют одну цель. Сложные организации многоцелевые. Одной из самых главных черт организации является ее взаимосвязь с внешней средой, откуда она пополняет свои ресурсы и куда сбывает произведенные блага или оказывает услуги.

Второй  очень важной чертой организации является разделение труда, т.е. разделение всей работы на составляющие компоненты по горизонтали. В очень маленьких организациях горизонтальное разделение труда не прослеживается. В сложных организациях при помощи горизонтального разделения создаются подразделения, за которыми закрепляются только им присущие задачи, и которые добиваются только им присущих целей. Они носят название отделов или служб. Отделы и службы – это группы людей с направленной координацией деятельности для достижения общих целей. Сама же координация является следствием разделения труда по вертикали, что по сути представляет собою само управление. 

Поэтому третей чертой организации является управление. В малых организациях четко выполненной линии управления нет. Здесь координация деятельности организации осуществляется совместно, чередуясь с неуправленческими функциями. Такие организации назначают руководителей, и им определяют круг обязанностей и ответственности.

Таким образом, все организации имеют  общие черты, к которым относится: взаимосвязь с внешней средой, разделение труда и управление. 

     2.2.    Экономические методы управления в менеджменте

       Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые могут целенаправленно воздействовать на благоприятные условия работы и развития организации. Эти экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу организаций и способствуют их развитию в условиях рынка. Среди них важнейшее место принадлежит коммерческому расчету. Его суть заключается в соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности организации и обеспечении прибыльности производства.

Коммерческий  расчет использует такие экономические  рычаги и инструменты, как ценообразование, издержки производства, финансирование и кредитирование. Это использование направлено на конечную цель экономического расчета – получение устойчивой прибыли.

          Коммерческий расчет превращается в метод реализации функций планирования и контроля путем подчинения всей хозяйственной деятельности организации задаче выполнения заранее определенных и запланированных показателей. Возмещение всех расходов за счет получаемых доходов и обеспечение устойчивой прибыли организации в целом предусматривается за счет снижения затрат  

материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Предоставление  оперативной самостоятельности  предприятиям, производственным подразделениям и филиалам составляет вторую собственность коммерческого расчета. Как результат в рамках коммерческого расчета возникла такая форма взаимоотношений внутри организации (фирмы), которую определяют как внутрипроизводственный (внутрифирменный) расчет.

Внутрипроизводственный расчет направлен на достижения цели коммерческого расчета и содержит его элементы. Внутрифирменный расчет отличается от внутри коммерческого расчета и содержит его элементы. Внутрифирменный расчет отличается от внутри коммерческого тем, что он осуществляется в рамках собственной организации, а коммерческий – между различными собственниками, но это единая система хозяйственного расчета. Имеются различия в ценах. При коммерческом расчете в ценах отражаются существующие товарно-денежные отношения. Внутрифирменный же расчет предполагает установление внутренних цен организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Перспективы развития современного менеджмента в России