Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:55, курсовая работа
Целью моей работы является изучение основы теории и практики науки управления, ориентированной на управление в сфере производства материальных благ, так же изучение управления в условиях кризиса.
Введение …………………………………….………………………………...1
Глава I СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность, цели и задачи менеджмента………….…………………..….4
1.2. Функции и предмет управления менеджмента….....…………..………..7
Глава II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ И
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1. Организационные структуры современного менеджмента……….……12
2.2. Экономические методы управления в менеджменте……………………14
Глава III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ
3.1. Типы развития современного менеджмента……………………....……16
Заключение…………………………….……………………………………….20
Список литературы.…………………………
ПЛАН РАБОТЫ
Введение …………………………………….………………
Глава
I СУЩНОСТЬ
И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность, цели и задачи менеджмента………….…………………..….4
1.2. Функции и предмет
управления менеджмента….....…………..………..7
Глава II ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ И
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1. Организационные структуры современного менеджмента……….……12
2.2. Экономические
методы управления в менеджменте……………………14
Глава III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ
3.1. Типы развития современного менеджмента……………………....……16
Заключение…………………………….……………………
Список
литературы.…………………………………………………
Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое, а в области управления – заменой административно - командной системы рыночной. Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию. Рыночные отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску. Производственная деятельность должна изменяться таким образом, чтобы она могла удовлетворять индивидуальные потребности, обеспечивать заинтересованность работников в наивысших конечных результатах с одновременным регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием достижений научно-технического прогресса.
Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
Руководство современной деятельностью
людей состоит во взаимосвязи, с одной
стороны, единоначалия, а с другой – самоуправления
группы. Все административные, организационные
и исполнительские функции могут концентрироваться
в руках руководителя высшего звена или
делегироваться нижним ступеням управленческой
иерархии, функциональным службам, вспомогательным
подразделениям.
Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента, особого вида экономической деятельности.
Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчиненных и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя любого управленческого уровня.
Научно-технический прогресс требует, чтобы в любой деятельности преобладали интеллектуальные компоненты трудовой деятельности над физическими. Поэтому руководителю необходимо побуждать подчиненных работать не только физически, но и главным образом умственно. Руководитель должен всегда помнить, что никакие методы принуждения не могут заставить подчиненного мыслить и действовать творчески, если он не хочет этого сам. В современных условиях только методами принуждения эффективно управлять нельзя. Основу влияния должны составлять экономические и социально-психологические методы.
Выбор методов влияния на подчиненных составляет основу менеджмента.
Менеджер – это должностное лицо, которое эффективным в данных условиях методом влияния направляет подчиненных на достижения цели организации. Это влияние достигается путем определения норм поведения подчиненных, удовлетворения их нужд в меру возможностей и защитой их интересов перед руководителями верхнего уровня управления.
Для выбора
правильных методов влияния руководитель
полу- чает, преобразует, анализирует и
использует различные виды информации,
благодаря которым он имеет возможность
выбрать правильный способ влияния. Экономические,
организационные, административные, нравственные
и многие другие факторы определяют межличностные
отношения в трудовом коллективе, которые
позволяют влиять на него целенаправленно.
Из сказанного можно сделать вывод, что предметом труда менеджера кроме информации являются еще и отношения в коллективе. Деятельность по налаживанию этих отношений носит профессиональный характер. Это и определяет необходимость профессиональной подготовки и отбора работников для системы управления, знания теоретических положений и изучения практики управленческой деятельности.
Целью моей работы является изучение основы
теории и практики науки управления, ориентированной
на управление в сфере производства материальных
благ, так же изучение управления в условиях
кризиса.
Глава
I. СУЩНОСТЬ
И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность, цели и задачи менеджмента.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент – управление в условиях рынка, рыночной экономики – означает:
- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль;
- постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
- хозяйственную
самостоятельность,
- постоянную
корректировку целей и
- выявление
конечного результата
- необходимость
использования современной информационной
базы для проведения многовариантных
расчетов при принятии обоснованных и
оптимальных решений;
Термин «менеджмент» применяется лишь к употреблению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях хозяйствования.
Возросшие
требования к употреблению обусловлены
увеличением масштабов
Под хозяйственной деятельностью в определении менеджмента понимается деятельность фирмы:
- в
любой отрасли экономики (
- в
любой сфере деятельности
Таким образом, «менеджмент» относится только к тем категориям фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности. Менеджмент охватывает деятельность не только промышленных фирм, но также и банков, страховых обществ, туристических агентств, гостиниц, транспортных компаний и других хозяйственных единиц, выступающих на рынке как самостоятельные экономические субъекты.
Хозяйственная
деятельность фирмы требует такого
стиля работы, в основе которого
лежат постоянный поиск новых возможностей,
умение привлекать и исполь-
зовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников, добиваясь повышения эффективности производства.
Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы – это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы и ее обеспеченности соответствующими ресурсами.
Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуществляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей (работников фирмы) направляет свои действия на достижение общих целей на основе соответствующей мотивации их труда.
Менеджмент имеет свой собственный экономический механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе деятельности. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получает оценку на рынке в процессе обмена.
Цели и задачи менеджмента
Конечная цель
менеджмента состоит в
Важнейшая задача
менеджмента заключается в
ров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечении рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
В связи с этим в задачи менеджмента входят:
- обеспечение
автоматизации производства и
переход к использованию
- стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установление более высокой заработной платы;
- постоянный
контроль за эффективностью
- постоянный поиск и освоение новых рынков.
1.2. Функции и предмет управления менеджмента
Функции
менеджмента
В
современном менеджменте
- Анализ
рынка и маркетинговая
- Продуктовая стратегия;
Информация о работе Перспективы развития современного менеджмента в России