Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:21, контрольная работа
Цель работы - выработать навыки самостоятельной работы с научной литературой по менеджменту, применить основные положения курса менеджмента при анализе практики деятельности организации.
Задачи: 1) изучить перспективный подход в управлении, в реализации его функций - планирования и прогнозирования, 2) рассмотреть понятие стратегии, и ее формирование, 3) охарактеризовать фирму «Старком» со стороны общего менеджмента. 4) обозначить особенности реализации стратегии в фирме «Старком»
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Перспективный подход в управлении, его сущность, необходимость и объективность
1.2 Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: различия, процедуры
1.3 Стратегия, основные типы стратегий, процесс формирования стратегии
2. Практическая часть
2.1 Характеристика организации
2.2 Рекомендации в области рыночной стратегии
Выводы
Список литературы
4) Анализ среды.
3. Организационная структура фирмы.
Персонал фирмы состоит из 17 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов и 4 кассира-продавца.
Организационная культура фирмы «Старком» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.
Характеристика стиля управления:
- современный стиль управления;
- продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)
- постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;
- расширение фирмы и ее ассортимента.
Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. Эта позиция характеризует тот тип руководителя, который умело сочетает заботу о людях, с заботой о производстве. Такой менеджер считает, что компромисс во всех случаях -- лучшее решение, он есть основа для эффективного управления. Решения должны приниматься руководителем, но обязательно обсуждаться и корректироваться с подчиненными. Контроль над процессом принятия решений является как бы компенсацией для рабочих за осуществлением контроля над их деятельностью в процессе производства. Положительными чертами руководителей такого типа являются, постоянство, заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды. Однако, к сожалению, прогрессивность взглядов мало распространяется непосредственно на сам стиль управления, что не способствует развитию и движению вперед всего производства. Конкурентоспособность фирм с таким стилем управления иногда оставляет желать лучшего. Как, впрочем, и некоторые стороны внутренней жизни коллектива.
Анализ внешней среды
Успехи фирмы на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Пик активности продаж приходится на конец осени - зиму - начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).
1. Состояние
экономики (экономический
- Курс иностранной валюты. Постоянное их повышение по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции.
- Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.
- Инфляция.
Не смотря на существенное
снижение темпа инфляции за
последний год, все же
Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы - все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
2. Рыночный фактор. Реализация компьютерной продукции, комплектующих и оргтехники - весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.
Кроме системы скидок и кредитов фирма «Старком» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Epson”, LG и т.д.).
3. Политический фактор. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Старком» невелико. Однако можно отметить следующее:
1. Дополнительное сотрудничество с другими фирмами может принести определенную прибыль;
2. Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;
3. И,
наконец, таможенная политика
также оказывает влияние на
деятельность фирмы. Например, в
конце прошлого года многие
организации, торгующие
4. Социальный фактор. Не смотря на то, что фирма «Старком» находится на Долановском рынке менее года, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
5. Технологический фактор. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.
6. Природный фактор. Такое природное явление как изменение климата мало чем повлияет на спрос на наш товар. А вот, например, землетрясение или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта.
7. Правовой фактор. Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Анализ конкурентной среды
1. Конкуренты
Конкуренция жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.
2. Потребители продукции
В целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
3. Потенциальные новые конкуренты.
Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города достаточно насыщен.
В целом, оценка конкурентного фактора: -20.
2. Выбор стратегии.
В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «Старком» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе. Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации. Быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.
2.2 Рекомендации в области рыночной стратегии
В области маркетинга: интенсивный анализ рынка; активное изучение потребителей; интенсивная реклама; участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях; организация новых филиалов; увеличение числа занятых в службе реализации товаров; усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок; усовершенствование условий покупки в кредит; дальнейшее расширения ассортимента.
Производство и его обеспечение: совершенствование службы доставки.
Кадровая политика: повышение квалификации персонала; привлечение и обучение дополнительного персонала.
Финансовая политика: вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом.
Обеспечение реализации стратегии. Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов.
Первый этап. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий.
Второй этап. Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов.
Третий этап. Изменение организационной структуры. В организационной структуре необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его инфраструктуры, появление отдела по маркетингу.
Четвертый
этап. Внесение необходимых изменений
в жизнедеятельность
Пятый этап. Внесение изменений в генеральную стратегию. При изменении генеральной стратегии необходимо взвесить все «за» и «против» и подходить к данному процессу очень осторожно.
Выводы
Для сети фирменных магазинов «Старком» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности. Была определена миссия предприятия, также цели, как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста. Был разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения.
Таким
образом, приведенный в данной работе
анализ фирмы позволил определить основные
мероприятия, способствующие повышению
эффективности функционирования фирмы
«Старком» на рынке нашего города и кожууна.
Список литературы