Перспективный подход в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - выработать навыки самостоятельной работы с научной литературой по менеджменту, применить основные положения курса менеджмента при анализе практики деятельности организации.
Задачи: 1) изучить перспективный подход в управлении, в реализации его функций - планирования и прогнозирования, 2) рассмотреть понятие стратегии, и ее формирование, 3) охарактеризовать фирму «Старком» со стороны общего менеджмента. 4) обозначить особенности реализации стратегии в фирме «Старком»

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Перспективный подход в управлении, его сущность, необходимость и объективность
1.2 Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: различия, процедуры
1.3 Стратегия, основные типы стратегий, процесс формирования стратегии
2. Практическая часть
2.1 Характеристика организации
2.2 Рекомендации в области рыночной стратегии
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 40.37 Кб (Скачать)

4) Анализ  среды.

3. Организационная  структура фирмы.

Персонал  фирмы состоит из 17 человек: директор, заместитель директора, главный  бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов  и 4 кассира-продавца.

Организационная культура фирмы «Старком» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.

Характеристика  стиля управления:

- современный  стиль управления;

- продвижение  по службе и вознаграждение  работников в зависимости от  их работы и личных вкладов  в полученные результаты (повышении  квалификации, премии, поощрения и  т.п.)

- постоянное  завоевание доверия и уважения  наших клиентов и работников;

- расширение  фирмы и ее ассортимента.

Руководитель  достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности  и хорошего морального настроя. Эта  позиция характеризует тот тип  руководителя, который умело сочетает заботу о людях, с заботой о  производстве. Такой менеджер считает, что компромисс во всех случаях -- лучшее решение, он есть основа для эффективного управления. Решения должны приниматься  руководителем, но обязательно обсуждаться  и корректироваться с подчиненными. Контроль над процессом принятия решений является как бы компенсацией для рабочих за осуществлением контроля над их деятельностью в процессе производства. Положительными чертами  руководителей такого типа являются, постоянство, заинтересованность в  успехе начинаний, нестандартность  мышления, прогрессивные взгляды. Однако, к сожалению, прогрессивность взглядов мало распространяется непосредственно  на сам стиль управления, что не способствует развитию и движению вперед всего производства. Конкурентоспособность  фирм с таким стилем управления иногда оставляет желать лучшего. Как, впрочем, и некоторые стороны внутренней жизни коллектива.

Анализ  внешней среды

Успехи  фирмы на рынке компьютеров и  оргтехники в прошлом и в настоящем  можно объяснить непрерывным  растущим спросом на средства, позволяющим  идти в ногу со временем, как среди  различных организаций города и  области, так и среди простых  граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Пик активности продаж приходится на конец осени - зиму - начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).

1. Состояние  экономики (экономический фактор) - в целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.

- Курс  иностранной валюты. Постоянное  их повышение по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции.

- Налоговая  ставка. В настоящее время снизилось  налоговое бремя. Данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли.

- Инфляция. Не смотря на существенное  снижение темпа инфляции за  последний год, все же наблюдается  небольшой рост цен. При этом  существующая инфляция приводит  к обесцениванию запасов компьютерной  продукции, оргтехники, комплектующих  и сырья, денежных средств,  возмещающих затраты предприятия,  что в конечном итоге заставляет  предприятие искать источник  пополнения оборотных средств.  Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации

Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы - все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

2. Рыночный  фактор. Реализация компьютерной продукции, комплектующих и оргтехники - весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

Кроме системы скидок и кредитов фирма  «Старком» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Epson”, LG и т.д.).

3. Политический  фактор. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Старком» невелико. Однако можно отметить следующее:

1. Дополнительное сотрудничество с другими фирмами может принести определенную прибыль;

2. Изменение  валютного курса влияет, как уже  говорилось, на стоимость продукции;

3. И,  наконец, таможенная политика  также оказывает влияние на  деятельность фирмы. Например, в  конце прошлого года многие  организации, торгующие дискетами  и другими магнитными носителями  информации, оказались в неприятной  ситуации, так как большая партия  дискет осталась на таможне.  Результатом этого стало повышение  цен на такую продукцию во всех фирмах г. Кызыла.

4. Социальный  фактор. Не смотря на то, что фирма «Старком» находится на Долановском рынке менее года, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

5. Технологический  фактор. Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.

6. Природный  фактор. Такое природное явление как изменение климата мало чем повлияет на спрос на наш товар. А вот, например, землетрясение или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта.

7. Правовой  фактор. Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

Анализ  конкурентной среды

1. Конкуренты 

Конкуренция жесткая. Все фирмы предлагают потребителю  практически идентичный товар, поэтому  слабые места следует искать в  качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и  т.д. Фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.

2. Потребители  продукции

В целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

3. Потенциальные  новые конкуренты.

Появление новых конкурентов скорее всего  не предвидится, так как рынок города достаточно насыщен.

В целом, оценка конкурентного фактора: -20.

2. Выбор  стратегии.

В соответствии с полученными результатами в  своей деятельности фирме «Старком» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе. Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации. Быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.

2.2 Рекомендации  в области рыночной стратегии

В области  маркетинга: интенсивный анализ рынка; активное изучение потребителей; интенсивная реклама; участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях; организация новых филиалов; увеличение числа занятых в службе реализации товаров; усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок; усовершенствование условий покупки в кредит; дальнейшее расширения ассортимента.

Производство  и его обеспечение: совершенствование службы доставки.

Кадровая  политика: повышение квалификации персонала; привлечение и обучение дополнительного персонала.

Финансовая  политика: вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом.

Обеспечение реализации стратегии. Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов.

Первый  этап. Углубленное изучение состояния  среды, целей и разработанных  стратегий.

Второй  этап. Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов.

Третий  этап. Изменение организационной  структуры. В организационной структуре  необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его  инфраструктуры, появление отдела по маркетингу.

Четвертый этап. Внесение необходимых изменений  в жизнедеятельность предприятия.

Пятый этап. Внесение изменений в генеральную  стратегию. При изменении генеральной  стратегии необходимо взвесить все  «за» и «против» и подходить к  данному процессу очень осторожно.

Выводы

Для сети фирменных магазинов «Старком» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности. Была определена миссия предприятия, также цели, как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста. Был разработан порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения.

Таким образом, приведенный в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению  эффективности функционирования фирмы  «Старком» на рынке нашего города и кожууна. 
 

Список  литературы

Информация о работе Перспективный подход в управлении