Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:21, контрольная работа
Цель работы - выработать навыки самостоятельной работы с научной литературой по менеджменту, применить основные положения курса менеджмента при анализе практики деятельности организации.
Задачи: 1) изучить перспективный подход в управлении, в реализации его функций - планирования и прогнозирования, 2) рассмотреть понятие стратегии, и ее формирование, 3) охарактеризовать фирму «Старком» со стороны общего менеджмента. 4) обозначить особенности реализации стратегии в фирме «Старком»
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Перспективный подход в управлении, его сущность, необходимость и объективность
1.2 Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: различия, процедуры
1.3 Стратегия, основные типы стратегий, процесс формирования стратегии
2. Практическая часть
2.1 Характеристика организации
2.2 Рекомендации в области рыночной стратегии
Выводы
Список литературы
Содержание
Введение
В современных
условиях перестройки экономики
на основе рыночных отношений одним
из приоритетных ее направлений является
выработка основных теоретических
и методологических позиций по использованию
менеджмента в практической деятельности
российских организаций. Основной особенностью
управленческой мысли становится поиск
новых конкретных и реальных путей
совершенствования системы
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления
Выполнение управленческих функций обязательно, если организация собирается добиться успеха.
Цель работы - выработать навыки самостоятельной работы с научной литературой по менеджменту, применить основные положения курса менеджмента при анализе практики деятельности организации.
Задачи:
1) изучить перспективный подход
в управлении, в реализации его
функций - планирования и прогнозирования,
2) рассмотреть понятие стратегии,
и ее формирование, 3) охарактеризовать
фирму «Старком» со стороны общего менеджмента.
4) обозначить особенности реализации
стратегии в фирме «Старком».
1. Теоретическая часть
1.1 Перспективный подход в управлении, его сущность, необходимость и объективность
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. Принятие управленческих решений невозможно без видения перспективы. Управлять - значит предвидеть, основываясь на представлениях о целях самореализации, с одной стороны, и необходимости общественной координации действий и предсказуемости их результатов - с другой.
Менеджер
должен видеть перспективу, будущее
организации в целом и
Прогнозирование - это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решение--это проекция в будущее, а будущее - содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения.
Прогнозирование является одним из основных звеньев управленческого процесса. Если мы не можем представить себе ожидаемый ход развития события, то есть не можем спрогнозировать это событие, мы не сможем эффективно принимать управленческие решения и оптимизировать работу предприятия. Прогнозирование невозможно без обладания широкой информацией об организации в целом, помехах на пути её функционирования и развития и т.п., то есть о наиболее важных моментах, оказывающих влияние на поведение организации и принятие решений. Анализ всей этой собранной информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития, как самой организации, так и её окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления.
Основами прогнозов являются: специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств.[2;с.62]
Объектом любого прогноза в менеджменте могут выступать экономические, социальные, технические, организационные и иные процессы, происходящие как в самой организации, так и в её окружении. Необходим:
1) научный
анализ этих процессов,
2) попытки
предвидеть будущего
3) анализ
и сопоставление различных
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.
Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Планирование -- это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации. По содержанию планирование представляет собой целенаправленную деятельность людей, в результате которой выявляются модель желаемого будущего, пути его достижения, отбираются средства и ресурсы для осуществления намеченного, оцениваются возможные при этом последствия. В планировании реализуется диалектическая взаимосвязь "цели - средства - результаты". Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс
планирования является инструментом,
помогающим в принятии управленческих
решений. Его задача обеспечить нововведения
и изменения в организации
в достаточной степени. Особенностью
процесса планирования является тот
факт, что описание или объяснение
многих экономических явлений
Таким
образом, потребность в менеджерах,
их знание, опыт и интуиция требуются
именно в тех направлениях производственной
и коммерческой деятельности, которые
менее всего поддаются
1.2 Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: различия, процедуры
Различают долгосрочное планирование, которое считается реактивным по своей природе, и стратегическое, которое позволяет фирмам создавать свое будущее [9;с.70].
При долгосрочном планировании цель разрабатывается на основе ретроспективы и экстраполяции, т.е. учитывается прошлый опыт, сложившаяся в прошлом ситуация продляется в будущее. «Из прошлого в будущее»- так трактуют метод долгосрочного планирования. (рис.1)
Прогноз, основанный на экстраполяции | ||||||||||
Цели | ||||||||||
Бюджеты и балансы | Программы | Планы | ||||||||
Выполнение подразделениями | ||||||||||
Оперативный контроль | ||||||||||
Рис.1.
Схема долгосрочного планирования на
основе экстраполяции
При
стратегическом планировании
Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.
Основными
объектами долгосрочного
Процесс стратегического планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных целей до реализации и контроля) и обратный (от учета результатов выполнения к переформулированию планов) связями. Разработка стратегического плана происходит в несколько этапов, которые осуществляются в такой последовательности:
1. Анализ среды хозяйствования.
2. Формулировка целей бизнеса.
3. Стратегический анализ.
4. Процесс экономических расчетов.
5. Разработка
программы действий и
6. Формирование бюджета.
7. Мониторинг и корректировка плана.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
1.3 Стратегия, основные типы стратегий, процесс формирования стратегии
Стратегия - это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях.
Процедура формирования стратегии состоит из следующих этапов [8;с.156]:
А. Оценка существующей (действующей) стратегии
Первичная
оценка действующей стратегии
Б. Фаза формулирования стратегии
Стратегия, будучи объединённой основой для организационных усилий, требует разработки серии стратегических планов как на уровне предприятия в целом, так и на уровне подразделений.
В. Планирование риска
Планирование
риска является одной из важных составляющих
стратегического плана. Основной целью
является поддержание высокого уровня
противодействия возмущениям