Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:21, контрольная работа
Цель работы - выработать навыки самостоятельной работы с научной литературой по менеджменту, применить основные положения курса менеджмента при анализе практики деятельности организации.
Задачи: 1) изучить перспективный подход в управлении, в реализации его функций - планирования и прогнозирования, 2) рассмотреть понятие стратегии, и ее формирование, 3) охарактеризовать фирму «Старком» со стороны общего менеджмента. 4) обозначить особенности реализации стратегии в фирме «Старком»
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Перспективный подход в управлении, его сущность, необходимость и объективность
1.2 Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: различия, процедуры
1.3 Стратегия, основные типы стратегий, процесс формирования стратегии
2. Практическая часть
2.1 Характеристика организации
2.2 Рекомендации в области рыночной стратегии
Выводы
Список литературы
Г. Выбор стратегических альтернатив
В рамках
выбранной базовой стратегии
возможно несколько курсов действий,
которые принято называть стратегическими
альтернативами. Разработка стратегии
должна затрагивать все уровни управления
предприятия, так как решения, вырабатываемые
при стратегическом планировании, имеют
отношение ко всем сотрудникам организации.
Поэтому необходимо согласование интересов
при выработке стратегии
Определение
стратегии для фирмы
По мнению
одного из ведущих теоретиков и специалистов
в области стратегического
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства.
Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции.
Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.
Целью подобных стратегий является придание товару отличительных свойств, важных для покупателей, которые отличают товар данной фирмы от предложенного конкурентами. Фирма стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой она благодаря своим отличительным особенностям обладает значительной рыночной силой.
Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний -- существующем или новом. Например, в отношении продукта это может быть решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются:
* стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.;
* стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
* стратегия
развития продукта
Ко второй
группе эталонных стратегий относятся
стратегии бизнеса, связанные с
расширением фирмы путем
1. Стратегия
обратной вертикальной
2. Стратегия
вперед идущей вертикальной
Третьей группой эталонных стратегий бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста, реализуемые в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Основные стратегии диверсифицированного роста.
1. Стратегия
концентрической
2. Стратегия
горизонтальной диверсификации
предполагает поиск
Поскольку
новый продукт должен быть ориентирован
на потребителя основного
3. Стратегия
конгломеративной
1. Стратегия ликвидации -- предельный случай стратегии сокращения, осуществляемый тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.
2. Стратегия
«сбора урожая» -- отказ от долгосрочного
взгляда на бизнес в пользу
максимального получения
3. Стратегия
сокращения -- фирма закрывает или
продает одно из своих
4. Стратегия
сокращения расходов -- достаточно
близка к стратегии сокращения,
так как ее основной идеей
является поиск возможностей
уменьшения издержек и
2. Практическая часть
2.1 Характеристика организации
Фирма «Старком» является одним из крупнейших поставщиков компьютеров, оргтехники и комплектующих на территорию РФ (причем работает непосредственно с производителями), но и сама занимается производством комплектующих. Организационно правовая форма фирмы закрытое акционерное общество. Направление деятельности фирмы «Старком» - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Миссия компьютерного центра «Старком» - заключается в предоставлении предприятиям и гражданам г. Кызыла различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Цели организации
Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Долгосрочные цели фирмы «Старком».
1) Подтвердить
звание лидера на рынке и
сохранить лидирующие позиции
на протяжении длительного
2) Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;
3) Создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в нескольких районах города и в области);
4) Создать
отдел маркетинговых
5) Подобрать
и обучить руководящий
Краткосрочные цели.
I. По планово-экономическому отделу:
1) Разработать план реализации на будущий год;
2) Составить
бизнес-план по созданию
II. По коммерческому отделу:
1) Сделать
конкретные предложения о
2) Подготовить
информацию для передачи
III. По отделу труда и заработной платы:
1) Произвести
мониторинг рабочей силы на
вопрос замещения вакантных
2) Определиться
с изменившейся
3) Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;
4) Подобрать
персонал для открывающихся
IV. По производственному отделу:
1) Составить
программу развития
V. По бухгалтерии:
1. Рассмотреть
поступившие из подразделений
финансовые сметы расходов и
доходов по предложенным
VI. По продажам:
1) Провести
дополнительные маркетинговые
2) Разработать
дополнительные программы и
3) Захватить большую часть рынка (около 30-40%).