Перспективный подход в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия не обходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………
2. Перспективный подход в управлении……………………………………………………...
2.1. Сущность и необходимость перспективного подхода…………………………………….
3. Долгосрочное и стратегическое планирование, процедуры, различия…………………..
3.1. Долгосрочное планирование……………………………………………………………….
3.2. Схема долгосрочного планирования……………………………………………………….
3.3. Стратегическое планирование………………………………………………………………
3.4. Схема стратегического планирования……………………………………………………...
Стратегия, основные типы стратегий………………………………………………………
5. Процесс формирования стратегий…………………………………

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

     Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность  руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут  быть не рассмотрены и последующие  решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

     Характеристики  целей

     Общепроизводственные  цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:

           - конкретные и  измеримые цели

           - ориентация целей  во времени

           - достижимые цели 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Практическая  часть 

  1. Характеристика  организации.
 

Выбирается  рекламное агентство “Красный Партизан”. Юридическая форма - Закрытое Акционерное Общество. Форма собственности - частная. Характер производства - производство услуг. Наше предприятие занимается следующими видами деятельности: Разработка комплексных рекламных компаний, размещение и закупка носителей, теле-видео реклама, наружная реклама и полиграфия, проведение презентаций, а так же модельный бизнес, включающий в себя и школу манекенщиц. Предприятие с точки зрения технологии является малосерийным. Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:

    • Материальные (Оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы, упаковка)
    • Информационные (О клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
    • Трудовые (Персонал фирмы)
    • Финансовые ( Счёт в банке, кредит)
  1. Необходимая численность управленческого персонала является следующей:
    • 4 топ-менеджера
    • 11 менеджеров среднего звена

Общая численность работающих - 95 человек.

  1. Принципы разделения труда: на основании функциональной и профессиональной принадлежности. Структура предприятия представлена на СХЕМЕ 1.
  2. При представлении предприятия как социотехническую систему приходится рассматривать, сначала техническую и социальную части отдельно.
    • Техническая система нашей организации включает в себя: оборудование, капитал, здание, транспорт, источники информации.
    • Социальная система “Красного Партизана” представлена персоналом фирмы, всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между клиентом и персоналом, так и внутрифирменными, опытом в общении.

Взаимодействия  социальной и материально-вещественной системами происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач.

  1. Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким образом:
 

Факторы прямого воздействия.

 
 
 
 
 
 
 

Факторы косвенного воздействия.

    • Состояние экономики
    • Политическая обстановка
    • Международные события
    • Экологические факторы
    • НТП
    • Социокультурные факторы
    • Климатические
 

Под сложностью внешней среды понимается число факторов на которые организация  обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого фактора. На наш взгляд сложность внешней  среды не высокая, потому что число  факторов внешней среды относительно не большое и их вариативность можно приблизительно прогнозировать.

Подвижность среды - это скорость с которой  происходят изменения в окружении  организации. Мы считаем, что как  и сложность, подвижность внешней  среды нашей фирмы невысокая. Одни из наиболее динамичных факторов, которые мы рассматриваем есть НТП и конкуренты.

    • Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично меняющихся, но скорость его изменения (подвижность) не настолько высока, что бы оказывать на нашу организацию глобальное воздействие.
    • НТП - Скорость изменения НТП заставляет большинство структур нашей организации следить и адекватно реагировать на новинки появляющиеся в результате прогресса.

Неопределенность  внешней среды - низкая, потому что  мы имеем всего лишь три фактора неопределенность которых относительна высока и перечисляется в порядке увеличения неопределенности. Это:

    • Поставщики.
    • Клиенты.
    • Конкуренты.
 

Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень  силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другой фактор. Взаимосвязанность факторов внешней среды, нашей организации, низкая потому, что лишь два фактора внешней среды могут оказать серьезное влияние на все другие факторы и соответственно на деятельность фирмы. Это:

    • Группа экономических факторов и
    • Группа политических факторов.

6. Дерево  целей рекламного агентства “Красный  Партизан” имеется на СХЕМЕ 2. Описание системы контроля в данной фирме выглядит следующим образом:

    • Создана системы планирования сотрудниками своей работы на неделю, в письменном виде и предоставление отчёта руководству.
    • Контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач.

Мотивирование работников и стимулирование их деятельности ведётся по нижеприведённой схеме:

    • Премирование работников производственных отделов в случае выполнения полученного задания досрочно, при соответствующем заданию качестве.
    • При удачном прохождении заказа премирование всех сотрудников участвовавших в работе над заказом.
    • Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.
    • Материальное наказание сотрудников производственных отделов за некачественное или несвоевременное выполнение порученной работы.
    • Материальное наказание (вплоть до увольнения) за халатное отношение к собственной работе.
    • Введение материальной ответственности за порчу мат. ценностей принадлежащих фирме.

Структура и характеристика персонала: персонал делится на производственников и непроизводственников. Характеристики предъявляемые к персоналу,  приводятся в данной таблице:

Производственники Непроизводственники
- Профессионализм - Профессионализм
- Нестандартность  мышления - Коммуникабельность
- Ответственность - Ответственность
- Способность  работать в коллективе - Исполнительность
  - Целеустремлённость
 

Стили руководства.

Среднее звено менеджеров имеет либеральный стиль управления, высшее же звено - демократический стиль управления.

Лидерские качества.

У среднего звена менеджеров лидерские качества должны быть ярко выражены, особенно в  производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя коллектив. У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна уверенность в себе. 

  1. Коммуникационная  схема между отдельными подразделениями  “Красного партизана” находится  на СХЕМЕ 1. Далее описывается процедура принятия управленческого решения на уровне топ-менеджеров нашей фирмы.
    • Способ разработки решения - мозговой штурм.
    • Еженедельные кратковременные планёрки
    • Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов фирмы.

В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих решений : Приказы и рекомендации.

Содержание

    • Приказов:

    Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному  исполнению.

    • Рекомендаций

    Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

8. Миссия  нашей организации состоит в  повышении уровня качества рекламной  продукции на рынке и формирование у населения хорошего вкуса. Наша организация в силу своего структурного построения является одним из социальных институтов. Мы осуществляем коммуникационную функцию в обществе, способствуя повышению качества предлагаемых товаров и услуг, а так же мы являемся работодателями, что само по себе немаловажно.

  Философия организации.

  Мы  носители культуры. А того какие  мы сами зависит то, что мы делаем. Поэтому сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности)  должны стараться  повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно. Работники должны хорошо выглядеть, в соответствии с рекомендациями стилистов фирмы. В фирме разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри организации. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений. Руководство  должно быть образцовым примером для своих подчиненных. Руководству необходимо с пониманием относится к ошибкам или небрежностям своих подчиненных.

Например, категорично не карать за опоздания  на работу, а предупредить, возможно несколько раз. Фирма заботится о здоровье своих сотрудников и поэтому периодически арендуется спортивный зал для сотрудников. На наш взгляд влияние внутренней культуры, общение  внутри нашей фирмы ведет к улучшению, а главное к ускорению выполнения работы. Благодаря неформальному отношению к работе и поддержанию такого отношения, у сотрудников должно сформироваться представление о работе над общим делом, взаимопомощи, взаимовыручке и слаженности в работе. Удовольствие от работы в коллективе для каждого работника принесет очевидные  плоды и послужит положительной стороной  в развитии и текущей работе. 

9. Чтобы  определить стратегию нашей фирмы  надо определить слабые и сильные   её стороны.

    • Сильные стороны:
    • полный комплекс рекламных услуг предоставляемых клиенту
    • высокий творческий потенциал
    • профессионализм

Информация о работе Перспективный подход в управлении