Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:22, контрольная работа
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия не обходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.
Введение……………………………………………………………………………………
2. Перспективный подход в управлении……………………………………………………...
2.1. Сущность и необходимость перспективного подхода…………………………………….
3. Долгосрочное и стратегическое планирование, процедуры, различия…………………..
3.1. Долгосрочное планирование……………………………………………………………….
3.2. Схема долгосрочного планирования……………………………………………………….
3.3. Стратегическое планирование………………………………………………………………
3.4. Схема стратегического планирования……………………………………………………...
Стратегия, основные типы стратегий………………………………………………………
5. Процесс формирования стратегий…………………………………
Перспективы
Цели
Задачи
Текущие
программы
Основные
этапы стратегического
В результате осуществления данных этапов создается стратегическая программа фирмы, которая включает следующие разделы:
Стратегия – общий, всесторонний план достижения целей.
В
зависимости от экономического состояния
предприятий могут быть выбраны
следующие 4 группы базовых стратегий,
которые отражают 4 различных подхода
к росту фирмы и связаны с изменением состояния
одного или нескольких элементов (продукт,
рынок, отрасль, положение фирмы внутри
отрасли, технология).
Первая группа - стратегии концентрированного роста (фирма не меняет отрасли):
Вторая группа – стратегии интегрированного роста: используется фирмами, находящимися в сильном бизнесе, но не может осуществлять стратегии первой группы и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществить интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри, при этом происходит изменение положения фирмы внутри отрасли:
Третья группа – стратегия диверсифицированного роста – фирмы не могут дальше развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли:
Четвертая группа стратегий – стратегии сокращения (или стратегии пассивного выживания). Реализуются в периоды спадов и кардинальных изменений в экономике, зачастую очень болезненны, но необходимы для обновления бизнеса:
Кроме
того, разрабатываются и
5.
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ
СТРАТЕГИЙ
Разработка стратегии основана на анализе внутренней и внешней среды организации. Объектами внешней среды для производственно-хозяйственных систем являются потребители, банки, транспортные организации и т.д.
Отличают:
Данная
группировка весьма
условна! Для многих
предприятий научно-
Характеристики внешней среды:
Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна прогнозировать, какие трудности могут возникнуть в будущем и какие возможности могут открыться.
Процесс формирования
Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.
Миссия предприятия
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
1.
Задача предприятия с точки
зрения его основных услуг
или изделий, его основных
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия
3.
Культура организации. Какого
типа рабочий климат
Выбор миссии
Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: ”Конечно, получать прибыль”. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию “Форд” как предоставление людям дешевого транспорта.