Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 23:11, доклад
Профессиональное освидетельствование при отборе персонала проводится в строгом соответствии с КзоТ РФ и отраслевыми нормативными актами и должно отражаться в ежегодном коллективном договоре.
После изучения представленных кандидатами анкетных данных и принятии решения о приглашении на собеседование кандидата начинается самый ответственный период (момент) для кадровых служб - период отбора персонала, включающий несколько последовательных ступеней:
Вопрос 1. "Процедура отбора персонала: общая характеристика"
Вопрос 2. "Понятие и цели психологической поддержки, как подсистемы персонального менеджмента"
Психологический механизм оценки личности состоит в том, что похвала руководителя повышает авторитет работника и тем самым влияет на отношение к нему членов коллектива. Давая оценку подчиненному, необходимо стремиться к тому, чтобы он чувствовал, что руководитель и коллектив замечают и одобряют его личные достоинства, успехи в работе и общественной деятельности. В результате человек стремится стать еще лучше, добиться более высоких показателей в работе. В этом естественном стремлении, в нравственных условиях, поощряемым руководителем и коллективом, а т.ж. в чувстве самоуважения и кроется весь секрет положительной оценки в воспитательном процессе и активизации личности.
Многочисленные исследования, проведенные как у нас, так и за рубежом, говорят о том, что если руководитель в своей практике не применяет положительных оценок, а пользуется только порицаниями, то он никогда не сможет добиться инициативного и творческого отношения к своей работе подчиненных. Подчиненные начинают осознавать себя малоспособными специалистами, чувствуют себя неуверенно при выполнении порученной работы. Это, в свою очередь, сказывается отрицательно на их инициативности и работоспособности. Одни порицания способны только поддержать на определенном уровне дисциплину и производительность труда, но не поднять их.
Наблюдения и специально поставленные эксперименты говорят о том, что увеличение производительности труда и улучшение дисциплины связаны с умелым использованием руководителем одобрения. Похвала не должна быть всеобъемлющей. Если захваливание одного и того же работника будет носить чрезмерный и систематический характер, то это снизит самокритичность, «вскружит голову», вызовет представление о себе, как о непогрешимом человеке. Он начинает претендовать на особое положение в коллективе. «Похвала, есть дань – писал французский педагог Ф. Фенелон (1651-1715), - уплаченная талантам и победителям; она оживляет искусства, возбуждает соревнования; но только следует, чтоб она была уместна».
В
практике управления иногда допускается
инерция в оценке сотрудника. Бывает
так, что человека, заслуживающего похвалу
и уважение и попавшего в число передовиков,
руководитель продолжает хвалить и славить
по инерции, даже тогда, когда тот утратил
трудовую активность и перестал быть добросовестным.
Такая похвала наносит вред не только
человеку, но и коллективу и авторитету
самого руководителя. Поэтому при похвале
подчиненного следует исходить в первую
очередь из достигнутых этим человеком
конкретных результатов в работе, то есть
она должна быть частичной(парциальной).
»При парциальной положительной оценке,
- пишет А.Г. Ковалев, личность гордится
своими достижениями в одном конкретном
деле и вместе с тем осознает, что не все
еще сделано, что успех не дает основания
для самоуспокоения во всех других отношениях».
Положительная оценка особенно эффективна
в сочетании с высокой требовательностью.
Доверие и уважение руководителя должны
сочетаться с его требовательностью. Доверие
и уважение руководителя должны сочетаться
с его требовательностью за порученное
дело.
Список литературы:
«Психология
и управление» В.И. Лебедев. Москва
1990г.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
ПРЕДМЕТ Персональный
менеджмент в банке.
Билет № 13
Вопрос 1. "Процедура отбора персонала: общая характеристика"
Вопрос 2. "Понятие
и цели психологической поддержки, как
подсистемы персонального менеджмента"
Выполнил
студент гр. 4-2 Коробейникова Елена Николаевна _____________
Проверил ___________________
Оценка ___________________
Ижевск
2001