Персональный менеджмент в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 23:11, доклад

Описание работы

Профессиональное освидетельствование при отборе персонала проводится в строгом соответствии с КзоТ РФ и отраслевыми нормативными актами и должно отражаться в ежегодном коллективном договоре.
После изучения представленных кандидатами анкетных данных и принятии решения о приглашении на собеседование кандидата начинается самый ответственный период (момент) для кадровых служб - период отбора персонала, включающий несколько последовательных ступеней:

Содержание

Вопрос 1. "Процедура отбора персонала: общая характеристика"
Вопрос 2. "Понятие и цели психологической поддержки, как подсистемы персонального менеджмента"

Работа содержит 1 файл

Персон_Менедж.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

     Психологический механизм оценки личности состоит в том, что похвала руководителя повышает авторитет работника и тем самым влияет на отношение к нему членов коллектива. Давая оценку подчиненному, необходимо стремиться к тому, чтобы он чувствовал, что руководитель и коллектив замечают и одобряют его личные достоинства, успехи в работе и общественной деятельности. В результате человек стремится стать еще лучше, добиться более высоких показателей в работе. В этом естественном стремлении, в нравственных условиях, поощряемым руководителем и коллективом, а т.ж. в чувстве самоуважения и кроется весь секрет положительной оценки в воспитательном процессе и активизации личности.

     Многочисленные  исследования, проведенные как у  нас, так и за рубежом, говорят  о том, что если руководитель в  своей практике не применяет положительных оценок, а пользуется только порицаниями, то он никогда не сможет добиться инициативного и творческого отношения к своей работе подчиненных. Подчиненные начинают осознавать себя малоспособными специалистами, чувствуют себя неуверенно при выполнении порученной работы. Это, в свою очередь, сказывается отрицательно на их инициативности и работоспособности. Одни порицания способны только поддержать на определенном уровне дисциплину и производительность труда, но не поднять их.

     Наблюдения и специально поставленные эксперименты говорят о том, что увеличение производительности труда и улучшение дисциплины связаны с умелым использованием руководителем одобрения. Похвала не должна быть всеобъемлющей. Если захваливание одного и того же работника будет носить чрезмерный и систематический характер, то это снизит самокритичность, «вскружит голову», вызовет представление о себе, как о непогрешимом человеке. Он начинает претендовать на особое положение в коллективе. «Похвала, есть дань – писал французский педагог Ф. Фенелон (1651-1715), - уплаченная талантам и победителям; она оживляет искусства, возбуждает соревнования; но только следует, чтоб она была уместна».

     В практике управления иногда допускается  инерция в оценке сотрудника. Бывает так, что человека, заслуживающего похвалу и уважение  и попавшего в число передовиков, руководитель продолжает хвалить и славить по инерции, даже тогда, когда тот утратил трудовую активность и перестал быть добросовестным. Такая похвала наносит вред не только человеку, но и коллективу и авторитету самого руководителя. Поэтому при похвале подчиненного следует исходить в первую очередь из достигнутых этим человеком конкретных результатов в работе, то есть она должна быть частичной(парциальной). »При парциальной положительной оценке, - пишет А.Г. Ковалев, личность гордится своими достижениями в одном конкретном деле и вместе с тем осознает, что не все еще сделано, что успех не дает основания для самоуспокоения во всех других отношениях». Положительная оценка особенно эффективна в сочетании с высокой требовательностью. Доверие и уважение руководителя должны сочетаться с его требовательностью. Доверие и уважение руководителя должны сочетаться с его требовательностью за порученное дело. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

     «Психология и управление» В.И. Лебедев. Москва 1990г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРЕДМЕТ Персональный менеджмент в банке. 
 
 
 
 

Билет № 13

Вопрос 1. "Процедура отбора персонала: общая характеристика"

Вопрос 2. "Понятие и цели психологической поддержки, как подсистемы персонального менеджмента" 
 
 
 
 
 
 

Выполнил

студент гр. 4-2 Коробейникова Елена Николаевна  _____________

                                                                  (подпись)

Проверил  ___________________

Оценка ___________________ 
 
 
 

Ижевск 2001 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Персональный менеджмент в банке