Пенсионный фонда Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 02:17, отчет по практике

Описание работы

Задачи преддипломного отчета:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы; видеть недостатки организации и резервы развития;
2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации;
3) овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам.
Объектом проекта является государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области города Старый Оскол.
Предметом является изучение процессов: приема и ввода индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах; взыскания задолженности; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; приема граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам, подготовкой пенсионных дел, перерасчетом пенсий; работы по обращениям граждан.

Содержание

Введение 3
1. Исследование организации 5
1.1 Общая характеристика организации 5
1.2 История создания Пенсионного фонда Российской Федерации 15
1.3 Целевые ориентиры 18
1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой 19
1.5. Организационная структура 20
1.6. Порядок оформления документации для назначения пенсий 25
1.7. Организационные изменения 27
1.8. Проблемы организации 27
1.9. Реформа пенсионного обеспечения 28
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

пенсионный фонд отчет по практике.docx

— 70.06 Кб (Скачать)

     Работодатель  не вправе отказать работнику ликвидированного федерального государственного предприятия  в приеме на работу, если на его базе создан казенного отделения.

     Не  допускается отказывать в приеме на работу беременным женщинам, женщинам, имеющим детей и ВИЧ-инфицированным по мотивам, связанным с наличием у них беременности, детей или  заболевания. 

     1.6. Порядок оформления документации для назначения пенсий 

     Назначение  пенсии носит заявительный характер  независимо от правового статуса  гражданина.

     Граждане  могут обращаться за пенсией в  любое время после возникновения  права на нее, без ограничения  каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

     При этом не исключается подача заявления  о назначении пенсии по старости в  территориальный орган ПФР и  до наступления пенсионного возраста гражданина.

     Трудовая  пенсия назначается со дня обращения  за ней.

     Днем   обращения за   трудовой пенсией  считается день приема органом пенсионного  обеспечения соответствующего заявления  со всеми  необходимыми документами.

     В случае отсутствия необходимых  сведений в данных   индивидуального (персонифицированного)  учета  или непредоставления  гражданином  необходимых документов,   ему разъясняется, какие документы  следует представить дополнительно  и в случае их  представления  не позднее чем через  три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения   за трудовой пенсией  будет считаться день первоначального  приема  такого   заявления  органом пенсионного обеспечения.

     Заявление о назначении   трудовой пенсии рассматривается  не позднее чем  через 10 дней со дня приема заявления  либо со дня представления дополнительных  документов. По данному вопросу органом  пенсионного обеспечения выносится  соответствующее решение.

     В случае несогласия гражданина, обратившегося  за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение  может быть обжаловано в вышестоящий  орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для  исполнения соответствующим территориальным  органом.

     Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему  соответствующее решение) может  быть обжаловано гражданином в суд. 

     1.7. Организационные изменения 

     Изменения в организации - это мероприятия, направленные на достижение качественно  новых связей между объектами  управления, реализуемых с целью  адаптации организации к изменению  внешней среды.

     Принимая  решение об изменениях, руководство  должно быть проективным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Поэтому управление изменениями  может быть спонтанным, вызванным  влиянием неожиданных факторов нестабильности, или же подготовленным и целенаправленным. Объективная необходимость изменений  может быть как ответом на уже  возникшую проблему, так и ее предвосхищением. В связи с этим выделяют следующие  типы действий по осуществлению изменений. Изменение, которое принимается  для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, - типичное реактивное действие. Действие, предпринятое для  того, чтобы отреагировать на предоставленную  окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы, будет действие проективным.

     Толчком для изменений может стать  любое зафиксированное отклонение показателей деятельности от ранее  намеченного плана. Исходным пунктом  любого эффективного преобразования должна быть совместно осознанная проблема организации. Такие отклонения могут  быть как отрицательными связанными с ухудшением конъюнктуры, так и  положительными, вызванными неожиданным  положительным эффектом от ранее  предпринятых действий. 

     1.8. Проблемы организации 

     В пенсионном фонде Российской Федерации мы выявили несколько проблем:

     - Автаркия подразделений;

     - Бессубъектность;

       -Преобладание личных отношений над служебными;

     - Патологии строения организации:

     Автаркия  подразделений - замкнутость отделов  на собственных задачах сосредоточенность  на внутренних проблемах, причём в отрыве от целей, интересов смежных подразделений  и организации в целом.

     Патология в организационных отношениях:

     Бессубъектность - сотрудники либо не хотят, либо не могут  делать что-то за пределами предписанного.

     Преобладание  личных отношений над служебными. Возникает при включении в  организацию дружеских или родственных  отношений.

     Отдел персонифицированного учёта мало взаимодействует  с другими отделами, так как  в этом отделе существует задача, немного  отличающаяся от других.

     В каждой организации работают люди, у которых существуют свои личные проблемы и заботы, которые могут "выплескиваться" на окружающих. Это всегда мешает отношениям в коллективе и отражается на работоспособности  служащих, приводит к разногласиям. В отделе персонифицированного учёта  данная проблема не столь ярко выражена, так как начальник отдела "сглаживает угловатости" в отношениях сотрудников, но все-таки она существует, и в  данном курсовом проекте мы попробуем  предложить решение этой проблемы.

     Наше  предложение для решения проблемы, преобладания личных отношений над  служебными - полная автоматизация  приема граждан. 

     1.9. Реформа пенсионного обеспечения

     Реализация  реформы пенсионного обеспечения  потребовала от Пенсионных фондов ведения  огромных баз данных будущих пенсионеров. Помимо граждан, участвующих в системе  пенсионного страхования, стало  необходимо вести не меньшую базу данных всех юридических лиц, осуществляющих отчисления в ПФ РФ. При всем при этом расчеты и начисления пенсий на счета пенсионеров и застрахованных лиц должны осуществляться в реальном времени.

     Ежегодно  пенсионный фонд (любой формы собственности, в том числе негосударственный  пенсионный фонд) должен информировать  о размере произведенных отчислений. В связи с этим современные  системы автоматизации документооборота в пенсионных фондах просто необходимы, т.к. обработка такого огромного  количество различных документов от страхователей и от страховщиков «в ручную» задача непосильная.

     Внедрение автоматизации документооборота позволит:

     Вести эффективную работу в области  пенсионного обеспечения и обслуживания работников, предприятий-страховщиков и просто жителей муниципальных  образований каждого региона 

     Оперативно  оформлять все необходимые документы  и ускоренно проводить прием  на работу новых сотрудников 

     Планировать и координировать работу любого сотрудника и следить за своевременным исполнением  договоров 

     Готовить  документацию всех видов, в т.ч. распорядительные и организационные документы 

     Вводить единую форму отчетности, утвержденную ПФР. Это позволит свести к минимуму количество различных технических  ошибок

     Получать  электронный отчет о результатах  отправки и приема документации

     Создавать электронный архив всего пенсионного  фонда, что позволяет ускорить процесс  поиска требуемых документов

     Сэкономить  время на получение информации о  новых формах отчетности или их изменениях

     Таким образом, автоматизация документооборота в пенсионных фондах предоставляет  следующие преимущества:

     Скорость  и комфорт. Независимо от расстояния и времени суток, индивидуальные сведенья и документация могут быть отправлены по необходимому маршруту. В таком случае нет необходимости  персонального присутствия при  первичной подаче документов, либо же при исправлении ошибок

     Экономия  средств на расходы. Любые документы  могут сдаваться как в электронном  виде, так и подписываться электронно-цифровой подписью

     Легкость  интеграции. Если на предприятии уже  существует какое-либо приложение с  автоматизированным документооборотом, к нему с легкостью интегрируется  электронный документооборот, предназначенный  для пенсионного фонда 

     Экономичность рабочих часов руководителя. При  внедренной автоматизации пропадает  необходимость подписывать документы, которые были направлены в пенсионный фонд, личной подписью

     Увеличение  скорости обработки информации

     Следовательно, автоматизация документооборота является необходимой системой для пенсионных фондов, т.к. позволит решить большую  часть проблем, которые возникают  в работе с индивидуальными сведеньями и отчетами.

     На  данный день для решения вышеописанных  задач подходят следующие программные  продукты:

     СЭД "Документооборот Проф"

     1С:Документооборот  Проф 

     1С:Документооборот  Корп 

     Аналитика: Документооборот 
 

 

     Заключение 

     По  итогам минувшего года Старооскольский  пенсионный фонд занимает пятое место  среди других отделений Белгородской области. По словам управляющего областным  Пенсионным фондом Дмитрия Худаева, на такой результат старооскольцев повлиял переезд в новое здание. Ведь окончательно обустроиться здесь  пока не удалось. В целом местное  отделение сработало хорошо, впрочем, как и вся область.

       Объем работы в 2011 году сотрудники  Пенсионного фонда проделали  немалый. Например, в связи с  ростом пенсий только в Осколе  выплаты пересчитали более чем  74 тысячам человек. К этому  числу в текущем году прибавилось  еще почти четыре тысячи старооскольцев. Все они - в базе данных Пенсионного  фонда.

       Сегодня по статистике на одного  пенсионера приходится один работающий  россиянин. Людям, не достигшим  пенсионного возраста, необходимо  побеспокоиться о будущих выплатах  и увеличении накопительной части,  подчеркнул Худаев. Кстати, многие  работодатели не думают о будущем  своих сотрудников. Они не перечисляют  страховые выплаты на лицевые  счета работников. В итоге задолженность  предприятий перед сотрудниками  в области превышает 61 миллион  рублей.

       На 2012 год сотрудники Пенсионного  фонда наметили новые задачи. Продолжится реализация и действующих  программ: например, освоение системы  электронного документооборота, начисление  страховых накоплений, материнского  капитала и пенсий.

     Так же  в данном отчете представлен способ решения таких проблем как:

     - преобладание межличностных отношений над служебными;

     - сложный процесс принятия и обработки документации;

     - на прием сведений уходит много времени;

     - низкая заработная плата сотрудников;

     - неэффективный, сложный и длительный по времени процесс документооборота между центром и периферией.

     Эти проблемы мы предложили решить методом  автоматизации процесса приема сведений. После внедрения нашей разработки так же решились другие немаловажные проблемы, и облегчился процесс приема, обработки и передачи данных в  организации.

     С компьютеризацией отдела также существуют некоторые риски, ликвидация или  сведение к минимуму которых можно  добиться следующими способами:

Информация о работе Пенсионный фонда Российской Федерации