Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 02:17, отчет по практике
Задачи преддипломного отчета:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы; видеть недостатки организации и резервы развития;
2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации;
3) овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам.
Объектом проекта является государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области города Старый Оскол.
Предметом является изучение процессов: приема и ввода индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах; взыскания задолженности; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; приема граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам, подготовкой пенсионных дел, перерасчетом пенсий; работы по обращениям граждан.
Введение 3
1. Исследование организации 5
1.1 Общая характеристика организации 5
1.2 История создания Пенсионного фонда Российской Федерации 15
1.3 Целевые ориентиры 18
1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой 19
1.5. Организационная структура 20
1.6. Порядок оформления документации для назначения пенсий 25
1.7. Организационные изменения 27
1.8. Проблемы организации 27
1.9. Реформа пенсионного обеспечения 28
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Работодатель не вправе отказать работнику ликвидированного федерального государственного предприятия в приеме на работу, если на его базе создан казенного отделения.
Не
допускается отказывать в приеме
на работу беременным женщинам, женщинам,
имеющим детей и ВИЧ-
1.6.
Порядок оформления
документации для назначения
пенсий
Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина.
Граждане
могут обращаться за пенсией в
любое время после
При
этом не исключается подача заявления
о назначении пенсии по старости в
территориальный орган ПФР и
до наступления пенсионного
Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В
случае отсутствия необходимых сведений
в данных индивидуального (персонифицированного)
учета или непредоставления
гражданином необходимых документов,
ему разъясняется, какие документы
следует представить
Заявление
о назначении трудовой пенсии
рассматривается не позднее чем
через 10 дней со дня приема заявления
либо со дня представления
В
случае несогласия гражданина, обратившегося
за пенсией, с решением, вынесенным
территориальным органом ПФР, по
его заявлению данное решение
может быть обжаловано в вышестоящий
орган ПФР (по отношению к органу,
вынесшему соответствующее
Кроме
того, решение как территориального
органа ПФР, так и вышестоящего органа
ПФР (по отношению к органу, вынесшему
соответствующее решение) может
быть обжаловано гражданином в суд.
1.7.
Организационные изменения
Изменения
в организации - это мероприятия,
направленные на достижение качественно
новых связей между объектами
управления, реализуемых с целью
адаптации организации к
Принимая
решение об изменениях, руководство
должно быть проективным или реактивным,
т.е. или само проявлять активность,
или реагировать на требования ситуации.
Поэтому управление изменениями
может быть спонтанным, вызванным
влиянием неожиданных факторов нестабильности,
или же подготовленным и целенаправленным.
Объективная необходимость
Толчком
для изменений может стать
любое зафиксированное
1.8.
Проблемы организации
В пенсионном фонде Российской Федерации мы выявили несколько проблем:
- Автаркия подразделений;
- Бессубъектность;
-Преобладание личных отношений над служебными;
- Патологии строения организации:
Автаркия
подразделений - замкнутость отделов
на собственных задачах
Патология в организационных отношениях:
Бессубъектность - сотрудники либо не хотят, либо не могут делать что-то за пределами предписанного.
Преобладание
личных отношений над служебными.
Возникает при включении в
организацию дружеских или
Отдел персонифицированного учёта мало взаимодействует с другими отделами, так как в этом отделе существует задача, немного отличающаяся от других.
В каждой организации работают люди, у которых существуют свои личные проблемы и заботы, которые могут "выплескиваться" на окружающих. Это всегда мешает отношениям в коллективе и отражается на работоспособности служащих, приводит к разногласиям. В отделе персонифицированного учёта данная проблема не столь ярко выражена, так как начальник отдела "сглаживает угловатости" в отношениях сотрудников, но все-таки она существует, и в данном курсовом проекте мы попробуем предложить решение этой проблемы.
Наше
предложение для решения
1.9. Реформа пенсионного обеспечения
Реализация
реформы пенсионного
Ежегодно
пенсионный фонд (любой формы собственности,
в том числе негосударственный
пенсионный фонд) должен информировать
о размере произведенных
Внедрение автоматизации документооборота позволит:
Вести
эффективную работу в области
пенсионного обеспечения и
Оперативно
оформлять все необходимые
Планировать и координировать работу любого сотрудника и следить за своевременным исполнением договоров
Готовить документацию всех видов, в т.ч. распорядительные и организационные документы
Вводить единую форму отчетности, утвержденную ПФР. Это позволит свести к минимуму количество различных технических ошибок
Получать
электронный отчет о
Создавать
электронный архив всего
Сэкономить время на получение информации о новых формах отчетности или их изменениях
Таким образом, автоматизация документооборота в пенсионных фондах предоставляет следующие преимущества:
Скорость и комфорт. Независимо от расстояния и времени суток, индивидуальные сведенья и документация могут быть отправлены по необходимому маршруту. В таком случае нет необходимости персонального присутствия при первичной подаче документов, либо же при исправлении ошибок
Экономия
средств на расходы. Любые документы
могут сдаваться как в
Легкость интеграции. Если на предприятии уже существует какое-либо приложение с автоматизированным документооборотом, к нему с легкостью интегрируется электронный документооборот, предназначенный для пенсионного фонда
Экономичность
рабочих часов руководителя. При
внедренной автоматизации пропадает
необходимость подписывать
Увеличение скорости обработки информации
Следовательно, автоматизация документооборота является необходимой системой для пенсионных фондов, т.к. позволит решить большую часть проблем, которые возникают в работе с индивидуальными сведеньями и отчетами.
На данный день для решения вышеописанных задач подходят следующие программные продукты:
СЭД "Документооборот Проф"
1С:Документооборот Проф
1С:Документооборот Корп
Аналитика:
Документооборот
Заключение
По
итогам минувшего года Старооскольский
пенсионный фонд занимает пятое место
среди других отделений Белгородской
области. По словам управляющего областным
Пенсионным фондом Дмитрия Худаева,
на такой результат старооскольцев
повлиял переезд в новое
Объем работы в 2011 году сотрудники
Пенсионного фонда проделали
немалый. Например, в связи с
ростом пенсий только в Осколе
выплаты пересчитали более чем
74 тысячам человек. К этому
числу в текущем году
Сегодня по статистике на
На 2012 год сотрудники Пенсионного
фонда наметили новые задачи.
Продолжится реализация и
Так же в данном отчете представлен способ решения таких проблем как:
- преобладание межличностных отношений над служебными;
- сложный процесс принятия и обработки документации;
- на прием сведений уходит много времени;
- низкая заработная плата сотрудников;
- неэффективный, сложный и длительный по времени процесс документооборота между центром и периферией.
Эти
проблемы мы предложили решить методом
автоматизации процесса приема сведений.
После внедрения нашей
С компьютеризацией отдела также существуют некоторые риски, ликвидация или сведение к минимуму которых можно добиться следующими способами: