Пенсионный фонда Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 02:17, отчет по практике

Описание работы

Задачи преддипломного отчета:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы; видеть недостатки организации и резервы развития;
2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации;
3) овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам.
Объектом проекта является государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области города Старый Оскол.
Предметом является изучение процессов: приема и ввода индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах; взыскания задолженности; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; приема граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам, подготовкой пенсионных дел, перерасчетом пенсий; работы по обращениям граждан.

Содержание

Введение 3
1. Исследование организации 5
1.1 Общая характеристика организации 5
1.2 История создания Пенсионного фонда Российской Федерации 15
1.3 Целевые ориентиры 18
1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой 19
1.5. Организационная структура 20
1.6. Порядок оформления документации для назначения пенсий 25
1.7. Организационные изменения 27
1.8. Проблемы организации 27
1.9. Реформа пенсионного обеспечения 28
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

пенсионный фонд отчет по практике.docx

— 70.06 Кб (Скачать)

     - на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

     - денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

     Расходование  средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или  специально уполномоченного органа (Правление фонда).

     Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно  действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных  и административно-территориальных  образованиях. В Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации в  Белгородской области города Старый Оскол очень сплоченный коллектив. Где каждый работник помогает решать вопросы и исправлять ошибки в работе своих коллег. Это достигнуто тем, что в организации талантливый начальник.  

     1.4 Взаимодействие Пенсионного  фонда с внешней  средой 

     Управление  Пенсионного фонда Российской Федерации  в Белгородской области города Старый Оскол оперативно отслеживает все изменения внешней среды, оценивает их и выбирает наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению его целей. Эффективно реагирует на взаимодействие внешней среды.

     Принципиальное  значение для функционирования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации  в Белгородской области города Старый Оскол имеет обратная связь. Управление ПФР постоянно получает информацию из внешней среды, тем самым помогает приспособиться и позволяет предпринимать корректировочные действия по исправлению отклонений и параметров системы. Процесс позволяющий получить приток в систему информации и денег.

     Пенсионное  обеспечение является базовой и  одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает  интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30% населения любой страны. Также  этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. 
 

     1.5. Организационная структура 

     Управления  Пенсионного фонда Российской Федерации  в Белгородской области города Старый Оскол имеет функциональную структуризацию, которая является наиболее широко распространенной формой организации деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры. В Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородской области города Старый Оскол присутствует деление на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Весь персонал сгруппирован по широким задачам. В УПФР у каждого отдела существуют свои задачи.

     Структуризация  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородской области города Старый Оскол направлена на стимулирование качества труда и творческого потенциала работников, обусловленного ростом масштабов услуг. Вместе с тем поддержание взаимодействия между разными функциями - задача сложная. Реализация различных функций предполагает разные сроки, цели и принципы, что делает трудными координацию деятельности и ее календарное планирование. Кроме того, функциональная ориентация связана с предпочтением стандартных задач, поощрением узкоограниченных перспектив и ведение отчетности о результатах деятельности.

       Начальник управления, зам. Начальника  управления

     В любой организации происходят действия или процессы. Одним из самых важных и значительных это принятие решений.

     Руководители  тратят значительную часть времени  на принятие управленческих решений. Во многих случаях от этих решений зависят  реальные возможности достижения целей  организации, ее эффективная деятельность. Оценка работы руководителя производится исходя из числа значимости принятых им решений. Решения принимаются  коллективно в правление ПФР.

     Управленческое  решение должно соответствовать  следующим критериям:

     - Действенное и прагматичное, четко определяет, что, когда и как будет сделано по проблеме;

       -Выработано в интересах достижения целей организации;

     - Осуществлено эффективно, т.е. его реализация приносит организации определенную выгоду.

     Процесс принятия управленческого решений  включает следующие стадии:

     1) Выявление и определение проблемы;

     2) Поиск информации и альтернатив  решения;

     3) Выбор среди альтернатив;

     4) Принятия решения.

     Необходимость принятия того или иного управленческого  решения возникает при следующих  условиях:

     - Имеется разрыв между желаемым и существующим уровнями развития (определенное несоответствие организации ее целям);

       -Разрыв достаточно большой, чтобы быть замеченным, а следовательно, заслуживает внимания;

     - Коллектив правления ПФР принимающий решение, стремится сократить разрыв;

     - Коллектив правления ПФР принимающий решение, уверенно в возможности сокращения разрыва.

     Процессы  коммуникации, в которых участвуют  работника аппарата управления, являются жизненно важными связывающими звеньями между руководителями и их подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней  средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных  доступных источников - вышестоящих  руководителей, подчиненных, руководителей  того же уровня, заказчиков, поставщиков  и т.д. оперативная деятельность руководителей отличается от его  деятельности по принятию решений. Эти  два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникации позволяют  руководителям эффективно выполнять  свою работу и принимать решения  о выборе оптимальной стратегии  для достижения поставленных целей.

     Коммуникации  в организационном контексте  включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информации и  передачи её между отдельными людьми или их группами. Организационная  коммуникация - это процесс, с помощью  которого руководители развивают систему  предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным  индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом координации деятельности подразделений  организации, позволяет получать необходимую  информацию на всех уровнях управления.

     Одним из первых уровней управления является прием на работу сотрудников. На этом уровне получается самая первая и  общая информация о человеке, в  результате которой будет приниматься  решение о принятии человека на работу или отказать ему в этом.

     Прием сотрудников - самая распространенная процедура в работе службы персонала.

     Лица, достигшие 16-летнего возраста (при  наличии соответствующих деловых  и профессиональных качеств), имеют  право претендовать на заключение трудового  договора. С согласия одного из родителей (попечителя) 14-летние подростки в  свободное от учебы время вправе заниматься легким трудом (при условии, что этот труд не причиняет вреда  их здоровью и не нарушает процесса обучения).

     Трудоустройство 15-летних юношей и девушек принимаются  на работу следующим образом: "В  случаях получения основного  общего образования либо оставления в соответствии с федеральным  законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать  лица, достигшие возраста пятнадцати лет" (ч. вторая ст.63 ТК РФ). Подростка  имеют право принять на работу: первое - если он окончил среднюю  школу и получил аттестат, второе - если его отчислили из школы  по каким-то причинам, допустим, по состоянию  здоровья или за неуспеваемость.

     Документы, которые должен предоставить сотрудник  при оформлении на работу: документ, удостоверяющий личность работника, трудовая книжка, страховое свидетельство  государственного пенсионного страхования, а также (в ряде случаев) документы  воинского учета и документы  об образовании.

     Как поступить организации, если работник утерял или испортил один из этих документов, а именно - трудовую книжку: "В  случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи  с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого  лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку" (ч. пятая ст.65 ТК РФ).

     Условия ознакомления сотрудников с принятыми  в организации документами: работник должен быть ознакомлен с внутренними  документами организации обязательно  до подписания трудового договора.

     Приказ  о приеме на работу объявляется в  трехдневный срок со дня фактического начала работы. Все дело в том, что  условия, которые ранее содержались  в статье 68, выполнить достаточно сложно. Ведь вовсе не обязательно, что человек, подписавший трудовой договор, в течение трех дней появится на рабочем месте. Возможно, соглашением сторон будет установлена более поздняя дата, с которой он приступает к работе (через неделю, через две недели). В таком случае неизбежно нарушаются установленные законом сроки ознакомления его с приказом.

     Группа  сотрудников, не подлежащих проверке на профессиональную пригодность:

     - женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет;

     - сотрудники, заключившие трудовой договор на срок до двух месяцев.

     Под юридическими гарантиями следует понимать, установленные действующим законодательством  организационно-правовые средства, с  помощью которых обеспечивается осуществление субъективных прав.

     Будучи  выраженными в правовых нормах, юридические  гарантии либо способствуют оптимальной  свободе действий работника или  работодателя по осуществлению своих  правомочий, либо воздействуют на обязанных  лиц в направлении выполнения требования уполномоченного субъекта.

     Основополагающей  гарантией при заключении трудового  договора является закрепленный в (ст.16 КЗоТ) запрет необоснованного отказа от приема на работу.

     При отказе в приеме на работу работодатель обязан сообщить причину в письменной форме, что может быть обжаловано в судебном порядке.

     В этом случае гражданину следует доказывать:

     - незаконность письменного отказа в приеме на работу;

     - несоответствие действующему законодательству данного отказа.

     Руководитель, в свою очередь, должен доказать законность отказа.

     Основными доказательствами при разрешении подобных споров являются документы, подтверждающие или опровергающие обязанности  работодателя заключить с гражданином  трудовой договор.

     Ряд случаев, когда работодатель обязан принять работника на работу или  восстановить прерванные трудовые отношения.

     Так, в соответствии с ч.4 ст.18 КЗоТ работнику  приглашенному на работу в порядке  перевода из другого предприятия, учреждения, организации по согласованию между  руководителями предприятий, учреждений, организаций не может быть отказано в заключении трудового договора.

     В соответствии со ст.13 Федерального закона "О занятости населения в  Российской Федерации" и ст.21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации" не допускается  отказ в приеме на работу инвалидам, направляемым компетентными органами для трудоустройства в счет соответствующих  квот.

     Кроме того, работодатель обязан принимать  на работу выпускников общеобразовательных  учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального  образования, а также лиц моложе 18 лет, направляемых органами государственной  службы занятости в порядке трудоустройства, в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления (ст.181 КЗоТ) 29.

Информация о работе Пенсионный фонда Российской Федерации