Пенсионный фонда Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 02:17, отчет по практике

Описание работы

Задачи преддипломного отчета:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы; видеть недостатки организации и резервы развития;
2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации;
3) овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам.
Объектом проекта является государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области города Старый Оскол.
Предметом является изучение процессов: приема и ввода индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах; взыскания задолженности; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; приема граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам, подготовкой пенсионных дел, перерасчетом пенсий; работы по обращениям граждан.

Содержание

Введение 3
1. Исследование организации 5
1.1 Общая характеристика организации 5
1.2 История создания Пенсионного фонда Российской Федерации 15
1.3 Целевые ориентиры 18
1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой 19
1.5. Организационная структура 20
1.6. Порядок оформления документации для назначения пенсий 25
1.7. Организационные изменения 27
1.8. Проблемы организации 27
1.9. Реформа пенсионного обеспечения 28
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

пенсионный фонд отчет по практике.docx

— 70.06 Кб (Скачать)

     В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению.

     Отдел персонифицированного учета, администрирования  страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности (ОПУ, АСВ ВС и ВЗ): 

     - осуществляет выявление, регистрацию  и учет страхователей в установленном  порядке в соответствии с действующим  законодательство

     -ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

     -   организацию и ведение индивидуального  (персонифицированного) учета сведений  о всех категориях застрахованных  лиц в соответствии с законодательством  Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в  системе обязательного пенсионного  страхования;

     - рганизацию работы по учету  средств, поступающих по обязательному  пенсионному страхованию;

     - организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

     -   экономический анализ и прогнозирование  доходной и расходной частей  бюджета Управления;

     -   привлечение добровольных взносов  физических и юридических лиц  в ПФР;

     -   составление и представление  в Отделение в установленном  порядке заявок на финансирование  выплаты трудовых пенсий, пенсий  по государственному пенсионному  обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к  компетенции ПФР; 

     -        целевое и рациональное использование  средств, выделяемых на выплату  трудовых пенсий, пенсий по государственному  пенсионному обеспечению и других  выплат, отнесенных законодательством  к компетенции ПФР; 

     -    бесплатное консультирование страхователей  и застрахованных лиц по вопросам  обязательного пенсионного страхования  и информирование их о нормативных  правовых актах об обязательном  пенсионном страховании;

     -   прием граждан, рассмотрение их  обращений, заявлений и жалоб  по вопросам, относящимся к компетенции  Управления, принятие по ним соответствующих  мер;

     -   ведение разъяснительной работы  среди населения, страхователей  по вопросам пенсионного обеспечения,  пенсионного страхования и индивидуального  (персонифицированного) учета в системе  обязательного пенсионного страхования;

     -защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

     - обеспечения и страхования, взыскания  пеней и недоимок по страховым  взносам;

     -  организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением  и сбором взносов в ПФР;

     -организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

     -выполнение  мероприятий по гражданской обороне  и мобилизационной подготовке  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации;

     - проверку документов страхователей,  связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением  сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;

     -  представление интересов застрахованных  лиц перед страхователями.

     Финансово-экономическая  группа: 

     -  ведение бухгалтерского учета,  составление бухгалтерской и  статистической отчетности и  представление ее в установленном  порядке соответствующим органам;

     -   контроль за перечислением остатков  средств ПФР в установленном  порядке в Отделение;

     -    составление и представление  в Отделение в установленном  порядке сметы доходов и расходов  на содержание Управления.

     Отдел назначения, перерасчета и выплата  пенсий:

     -   своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе  данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному  пенсионному обеспечению и других  выплат, отнесенных законодательством  к компетенции ПФР, а также  их своевременную выплату и  доставку;

     - контроль за обоснованностью  представления документов для  назначения (перерасчета) трудовых  пенсий и пенсий по государственному  пенсионному обеспечению, в том  числе на льготных условиях  и в связи с особыми условиями  труда;

     -    ведение базы данных по пенсионерам;

     -    ведение справочно-кодификационной  работы по законодательству; представительство  в суде и арбитражном суде  при рассмотрении вопросов пенсионного  обеспечения.

     Клиентская  служба:

     Основными задачами клиентской службы является:

     -  организация работы по приему  и консультированию граждан, застрахованных  лиц и представителей страхователей  по вопросам назначения, перерасчета  и выплаты пенсий, осуществления  ежемесячной выплаты и дополнительного  материального обеспечения;

     -  прием, первичная обработка и  передача документов отделы для  исполнения; 

     - повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан;

     -   контроль за рассмотрением и  исполнением принятых заявлений.

       Специалисты клиентской службы  ведут прием граждан по вопросам  установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех  видов перерасчетов, заявления по  вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении  НСУ, заявления на запрос пенсионного  дела, оказывают содействие в  истребовании документов.

     Для этих целей был создан пенсионный фонд. 

     1.2 История создания  Пенсионного фонда  Российской Федерации 

     Пенсионный  фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда  стало вехой в решении одной  из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному  пенсионному страхованию.

     На  сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного  фонда уникальна и не имеет  прецедентов в истории России. Тем самым обращает на себя внимание история образования Пенсионного  фонда, его отделения по Саратовской  области и в целом - преобразования пенсионного обеспечения в России.

     Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем  в большинстве развитых стран. В  своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли  пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.

     Однако  по прошествии переходного периода  экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.

     В соответствии с Конституцией СССР все  граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось  путем общего социального обеспечения  служащих и колхозников пособиями  по временной нетрудоспособности и  выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и  по случаю потери кормильца, другими  формами социального обеспечения.

     Хотя  данная пенсионная система входила  в так называемую систему социального  страхования, она не содержит экономических  признаков системы государственного пенсионного страхования, которые  наиболее наглядно выражаются в базовых  принципах государственного пенсионного  страхования. Однако, несмотря на многочисленные экономические недостатки, данная система  имела одно важное преимущество - она  обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый  прожиточный уровень. Поэтому пенсионная система до 1990 г. носила определение - государственное пенсионное обеспечение. Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который  в свою очередь, входил в государственный  бюджет страны. Таким образом, эта  пенсионная система была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам.

     В целях поддержания жизненного уровня пенсионеров и в соответствии со ст.7 Закона РФ “О ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     В системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда России для целей обязательного пенсионного  страхования зарегистрировано более 120 миллионов застрахованных лиц, в  том числе работающих граждан, включая  самозанятое население, получателей  пенсий, безработных граждан, учащуюся молодежь.

     Пенсионный  фонд России осуществляет пенсионное обеспечение около 40 миллионов пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному  обеспечению, пенсии военнослужащих и  их семей, социальные пенсии, пенсии пострадавшим от техногенных катастроф. А также  осуществляет выплату всех видов  пенсий гражданам, проживающим в 57 странах  мира.

     Пенсионный  фонд ведет учет пенсионных прав граждан (включая их ежегодную выверку  с участием работодателей, налоговых  органов, казначейства), осуществляет ежегодное информирование застрахованных лиц о состоянии их лицевых  счетов.

     С 2005 года Пенсионным фондом создан общероссийский регистр федеральных льготников, по которому осуществляется выплата  гражданам ежемесячных денежных выплат и реализуется их право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

     С 2007 года началось формирование нового федерального регистра - регистра семей, претендующих на дополнительную государственную  поддержку в связи с рождением  или усыновлением второго и последующих  детей. На сегодняшний день организована работа по выдаче Сертификата на получение  материнского (семейного) капитала.

     Пенсионный  фонд России в рамках своей компетенции  осуществляет межгосударственное и  международное сотрудничество в  области пенсионного обеспечения, участвует в подготовке и реализации договоров и соглашений с зарубежными  партнерскими организациями. 

     1.3 Целевые ориентиры 

       Пенсионный Фонд РФ запланирован  органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

     - денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

     - формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

     - страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

Информация о работе Пенсионный фонда Российской Федерации