Отчёт по производственной практике на ООО «Максимилианс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 17:01, практическая работа

Описание работы

Основными целями преддипломной практики являются:
- приобретение практических навыков работников предприятия;
- формирование представления о внутреннем устройстве, протекающих внутри компании, процессов;
-закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика ООО «Максимилианс» 4
Организационная структура ресторана 7
Основные обязанности менеджера структурного подразделения. 9
Дневник прохождения практики. 12
Заключение 22
Приложения 23

Работа содержит 1 файл

практика моя.docx

— 44.06 Кб (Скачать)

      - правила производства и реализации  продукции (услуг) общественного  питания;

      - организацию производства и  управления предприятием общественного  питания, задачи и функции его  подразделений;

      - правила и методы организации  процесса обслуживания посетителей;

      - ассортимент реализуемых услуг;

      - основы маркетинга;

      - экономику общественного питания;

      - принципы планировки и оформления  помещений, витрин, организации рекламы;

      - основы эстетики, этики и психологии, порядок и правила обслуживания  посетителей;

      - права и обязанности работников  предприятия и режим их работы;

      - передовой отечественный и зарубежный  опыт организации общественного  питания и обслуживания посетителей;

      - организацию оплаты и стимулирования  труда;

      - законодательство о труде;

      - правила внутреннего трудового  распорядка;

      - правила и нормы охраны труда.

     Так же я принимала участие в:

  • в проведении техник пожарной безопасности, разъяснении корректной работы установленного оборудования;
  • в ведении устных переговоров на иностранном языке, как в письменной, так и в устной форме с клиентами;

     Отношение персонала на предприятии в целом  можно назвать дружеским. Никаких  крупных конфликтов за всё время  практики не происходило. Персонал подбирался директором с учётом личностных особенностей и характеров людей, во избежание  трений и конфликтов среди служащих предприятия. Так же мною был получен  полезный опыт проведения свадебных  вечеринок и банкетов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Дневник прохождения практики.

ДАТА ХАРАКТЕР ВЫПОЛНЯЕМОЙ  РАБОТЫ
15-20 декабря,

2010г.

Приступила  к прохождению практики.Мне рассказывают правила и порядок работы в  ресторане:

1.Заведение  открывается в 10.00.Менеджер приходит  в 09.00,отмечается в журнале  прихода и ухода на посту  охраны.

2.По  приходу на работу необходимо проконтролировать приход персонала.Дневной персонал подходит так же к 09.00,вечерний к 17.00. 
3.После подготовки персоналом зала к работе,включаем всю технику-телевизоры,светильники,R-keeper и открываем входную дверь.Распределяю официантов по зонам,заполняю стоп-лист. Заведение готово к приему гостей.

4.В течении  дня слежу за работой  персонала.

5.Как  правильно принимается заявка  на банкет:

Гости часто делают предварительную заявку на банкет,чтобы по их приходу в  наше заведение часть блюд уже  лежала на столе.Для принятия заявки необходимо распечатать специальный бланк в 2х экземплярах:1й экземпляр заявки остается в кабинете менеджера в специальной папке «Банкет»,2й нужно отнести на кухню,чтобы повар ко дню банкета сделал заявку по всем необходимым продуктам на склад;заполнить их в соответствии с пожеланиями гостя,взять 50-100% предоплаты,заполнить приходно-расходный кассовый ордер по принятию денежных средств,корешок отдать гостю (его он предъявит по приходу на банкет),предоплату отнести в главную кассу,указав на ней дату банкета.Оставить информацию о банкете в «Тетради передачи смены для менеджеров» для другой смены.

6.Подробнее  о журнале менеджеров.Это журнал  передачи смен в электронном  или письменном виде.Туда вносят  все изменения,новости,просьбы и  пожелания,для того,чтобы менеджерам  всех 2х смен было удобно передавать  информацию друг другу.

7.Выдача  и регистрация дисконтных карт.Для  получения дисконтной карты необходимо посидеть на сумму 25т.р. одним чеком или приобрести её за 5т.р.Далее заполнив анкету обменять её на дисконтную карту,которая дает право на 15% скидку в вечернее время после 17.00.Затем данные анкет и номера карт вбиваются в специальную программу на компьютере.

8.Постепенно  вникаю в работу заведения,знакомлюсь  с персоналом и вышестоящим  руководством.

9.Изучаю  действующие тарифы и акции,правила  ресторана и перечень списка  ущерба и порчи имущества.

10.К  концу рабочей смены кассир  на кассе  и бармен готовят  размен на утро и отчеты  по всем использованным акциям.Сначало  закрытие дня по кассе и  терминалам делается в большом  и малом барах:снимается Х-отчет,расход блюд по категориям,сверка итогов по терминалу оплаты,делается закрытие дня;после ,по основным  кассам снимается Х-отчет,отказы из чеков-удаления,количество скидок,сверка итогов  по терминалу оплаты,закрытие дня.По удаленным позициям официанты пишут объяснительные - по какой причины делали удаление,считается вся наличность – она должна соответствовать Х-отчету;заполняются кассовые отчеты старшего кассира,журналы кассира – операциониста.После вносим все данные по выручке в электронную почту и отправляем по адресам руководства.

23декабря

2010

четверг

Пришла на работу в 08.50,включила освещение и музыку в зале,проконтролировала приход персонала к 09.00.Пока официанты спускали стулья,раскладывали сетапы и специи,заполнила стоп-лист и разложила его на каждую зону(всего из в ресторане 8).Посморела журнал передачи.После устроила «пятиминутку» - собрание официантов – перед открытием ресторана,рассказала все новости и пожелав удачной работы отпустила работать.Днем пришла девушка,которую интересовала вакансия официанта.Провела с ней собеседование.Она мне понравилась,поэтому пригласила её прийти завтра на стажировку.Вечером,часов с 19.00 начинается приход основного потока гостей,поэтому стараюсь как можно больше времени проводить в зале: помогаю принимать заказы,относить блюда,убирать посуду.Для предисловия расскажу,что у нас еду в зал выносят специальные работники-фудрайнеры.Как иногда бывает в крупных ресторанах,случился небольшой инсцедент:один официант потерял свое блюдо.Но путем недолгих разбирательств мы его нашли – фудрайнер по ошибке унес его на соседнюю зону.Извинилась перед гостем за задержку блюда и пожелала приятного вечера.Новости и изменения вписала в журнал передач.В 21.00 начала играть живая музыка.Все гости веселились,танцевали.Ближе к 01.00 гости начали расходиться.Когда все ушли,зал привели в порядок,подняли стулья,наполнили стейшны посудой и я отправила персонал домой.
26декабря

2010

воскресенье

Прибыла на работу как обычно к 09.00.проконтролировала приход персонала. Сегодня был ажиотаж в зале «бизнес – ланча»,поэтому отправила туда пару официантов из основного зала на усиление. Сегодня воскресенье – деньуборки.Бизнес – ланча в этот день не бывает,с утра народу мало.Рассказала официантам фронт работы:протереть столы,стулья,плафоны,перила,декор ресторана;наполнить и помыть специи.После окончания уборки,проверила качество выполненной работы.Все молодцы,постарались на совесть!День прошел тихо и спокойно,без проишествий.В течении дня прибралась в комнате менеджера,привела все бумаги в порядок.Под закрытие провела «пятиминутку» с официантами,сделала записи в журнале передач и в 02.15 отправилась домой.
29 декабря

2010

среда

Пришла на работу немного раньше обычного в 08.30.Дождалась  пока придет персонал.Все молодцы,пришли вовремя и пошли убирать зал.Сегодня также пришла стажерка.Выдала ей бейдж,прикрепила к официанту для обучения.Девушка уже работала в этой сфере,поэтому нужно было ей показать зал и ознакомить с особенностями нашего ресторана.После,дала ей распечатку меню для самостоятельного изучения.Приняла заказ на 2 банкета в пятницу.Один на 20 человек(день рождения),второй на 35 – юбилей свадьбы.Как приятно,что такие знаменательные даты отмечаются в нашем ресторане.Сделала запись в журнале передач о банкетах.Вечером был банкет на 600 человек.Новогодний корпоратив,отдыхала крупная компания всеми филиалами.Готовиться начали с 15.00.Официанты накрывали столы,раскладывали блюда,напитки.К 19.00 все уже было готово и мы ждали прихода гостей.На вечеринке выступали специально приглашеннын танцоры,аниматоры,стриптизерю.Было очень весело,гости остались довольны.Праздник закончился ближе к закрытию.Сделала соответствующую запись в журнале передач,поблагодарила официантов за хорошо проделанную работу и отправилась домой.
2 января

2011

воскресенье

На работу пришла только к обеду,заранее предупредив старшего менеджера.Напарница сообщила о новой акции:30% скидка на кухню до 17.00.По приходу вечерней смены в 17.00 провели собрание официантов,рассказали об акции,обсудили новогодние праздники и наш предстоящий корпоратив.После собрания проверила наличие на столах тейбл-тендов с рекламой,попросила официантов доложить недостающие.Вечером,в 20.35 у официантки поднялась температура и я отпустила её домой.Гостей было не так много,поэтому оставшийся вечер прошел без лишней суматохи.Около 2х ночи гости разошлись-начали готовиться к закрытию:отчеты по акциям сданы,кассы закрыты,чистота зала проверена.Выключила везде свет,музыку и отправилась домой.
5января

2011

среда

Пришла на работу в 08.50,включила освещение,проконтролировала  приход персонала к 09.00,прочитала  журнал передач,перед открытием  провела «пятиминутку» с официантами. Одна официантка опоздала на 30 минут без предупреждения.Попросила её написать объяснительную,чтобы в следующий раз звонила и предупреждала.Еще раз напомнила всем сотрудникам свой номер телефона.Зал чист,убран и готов к приему гостей.В 10.00 зал открыт.Сегодня был ажиотаж в зале «бизнес – ланча»,поэтому отправила туда пару официантов из основного зала на усиление.Днем составила список на аванс и сдала его в бухгалтерию(сделала соответствующую запись в журнале передач).Когда гости разошлись,начали готовиться к закрытию:отчеты по акциям сданы,кассы закрыты,кассовые отчеты заполнены,проверила чистоту зала,выключила освещение.
8января

2011

суббота

Пришла на работу к 08.45,включила освещение,проконтролировала  приход персонала,заполнила стоп- лист,прочитала  журнал передач.Провела «пятиминутку» с персоналам.В 10.00 зал открыт для гостей.Пришел молодой человек,устраиваться на работу поваром.Позвала шеф повара для проведения собеседования.Основную часть дня решила уделить меню – проверила соответствие цен по кассе R-keeper и в меню,внесла изменения в компьютер,новые странички распечатала и вставила в папки.В вечернее время(обычно это с 19.00 до 00.00)старалась максимальное время проводить в зале.Вечером как всегда в 21.00 начала играть живая музыка.Выступала новая группа «Австралия».Нашему директору понравилось их выступление,думаю он пригласит их еще.После их выступления,в 01.00 началась дискотека. Когда гости разошлись,начали готовиться к закрытию:отчеты по акциям сданы,кассы закрыты,кассовые отчеты заполнены,проверила чистоту зала,выключила освещение.
12января

2011

среда

Пришла на работу с небольшим опозданием,в 09.10.Включила свет,проконтролировала приход персонала,прочитала журнал передач.У нас в зале очень много источников освещения и на некоторых перегорели лампочки,поэтому я попросила техников поменять их на новые.Раздала всему персоналу хоз. принадлежности:натирки для посуды,тряпки для столов,зубочистки,салфетки;барменам – трубочки,шпажки,салфетки…Свободных официантов отправила в сервизку – комната,где хранится посуда;чтобы они привели там все в порядок. Около 2х ночи гости разошлись-начали готовиться к закрытию:отчеты по акциям сданы,кассы закрыты,чистота зала проверена.Выключила везде свет,музыку и отправилась домой.
15января

2011

суббота

Пришла на работу к 08.45,включила освещение,проконтролировала  приход персонала,заполнила стоп- лист,прочитала  журнал передач.Провела «пятиминутку»  с персоналам.В 10.00 зал открыт для  гостей.Вечером случился инсцедент  – т.к. была полная посадка зала,официант не уследила за столом и он ушел не расплатившись.Сумма  чека составляла 800р.Счет был удален,составлен  акт списания продукции,официант написала объяснительную почему так произошло,я  написала служебнуюзаписку на имя директора  с просьбой вычесть данную сумму  из зарплпты официанта по себестоимости.Гости  сидели до последнего и ближе к 05.00 начали готовиться к закрытию: отчеты по акциям сданы,кассы закрыты,чистота  зала проверена.Выключила везде  свет,музыку и отправилась домой.
18января

2011

вторник

Пришла на работу к 08.50,включила освещение,проконтролировала  приход персонала,заполнила стоп- лист,прочитала  журнал передач.Провела «пятиминутку»  с персоналам.В 10.00 зал открыт для  гостей.Сделала списки тех,кто еще не сдал фотографию на пропуск,вывесила в служебной столовой и раздевалке.Назначила дежурного по столовой,попросила немедленно убраться там,т.к. вчера,видимо,не успели сделать это.Проставила в графике усиление.Сделала записи в журнале передач.Гости начали расходиться рано, и уже в 01.30 начала делать отчеты: отчеты по акциям сданы,кассы закрыты,чистота зала проверена.Выключила везде свет,музыку и отправилась домой.
21января

2011

пятница

Пришла на работу к 08.50,включила освещение.Позвонил бармен сегодняшней смены и сообщил,что  резко заболел.Я позвонила старшему бармену и объяснила ситуацию.Он прислал на утро бармена из другой смены,после обеда придет остальная  смена барменов.Заполнила стоп –  лист,просмотрела журнал предач,собрала «пятиминутку» на которой сообила все изменения за прошедшую смену.В 10.00 зал уже готов к приходу гостей.Смена прошла спокойно,за исключением того,что в 03.00 утра у гостя не хватило денег оплатить счет.Их было 4 человека.Договорились на том,что один из них съездит домой за деньгами.Через час счет был уже оплачен и гости усталые,но довольные пошли домой.В 05.00 отчеты были сделаны,зал закрыт.
24января

2011

понедельник

Пришла на работу немного раньше обычного в 08.30.Дождалась  пока придет персонал.Все молодцы,пришли вовремя и пошли убирать зал.День прошел как обычно.Вечером отправила  2х официантов домой пораньше,т.к.народу было не так много. В 02.00 отчеты были сделаны,зал закрыт.
27января

2011

четверг

Пришла на работу в 08.50.Дождалась пока придет персонал.Вышла  в зал только в 09.30 т.к. долго искала свою рубашку.Заполнила стоп – лист,поинтересовалась,почему у нас уже вторую неделю нет  в наличии вина «Бордо».Бар –  менеждер объяснил,что у поставщика его пока нет на складе.В 10.00.открыла зал.Посмотрела в журнал передач.Там была заявка на банкет.Передала её официанту,который обслуживал данную зону.За пол часа до прихода банкета стол уже был засервирован.Банкет остался доволен,сделали положительную запсь в книге «Отзывов и предложений»,в вечернее время старалась находиться больше времени в зале,т.к. даже в четверг у нас бывает очень много гостей.После выступления живой музыки гости начали расходиться и уже в 01.45 все отчеты были готовы.Выключила свет,рассадила всех на такси и уехала домой.
30января

2011

воскресенье

Пришла на работу в 08.50.Дождалась пока придет персонал.Сегодня  очередная генеральная уборка в  зале.Раздала всем хоз. Инвентарь  – тряпки,моющее средство для стекол,полироль…Персонал  приступил к уборке.Закончив,я  проверила чистоту.Забыли протереть  антиквариат,быстро исправили ошибку.После  открытия зала заполнила стоп –  лист и заглянула в журнал передач.Ничего нового там не было.Гостей днем было по прежнему много,но уже вечером поток уменьшился – сразу чувствуется,что завтра будет рабочий день.Бармен составил заявку на необходимую продукцию в баре и отдал на проверку бар – менеджеру.Тот одобрил заявку и отдал в бухгалтерию. После выступления живой музыки гости начали расходиться и уже в 01.45 все отчеты были готовы.Выключила свет,рассадила всех на такси и уехала домой.
2 февраля

2011

среда

Пришла на работу к 08.50,включила освещение,проконтролировала  приход персонала,заполнила стоп- лист,прочитала  журнал передач.Провела «пятиминутку»  с персоналам.В 10.00 зал открыт для гостей.Планируется проверка главного офиса из Наб.Челнов во главе ген. Директора компании,поэтому персонал убирается везде по максимуму в свободное время.Смена прошла спокойно и без проишествий.Вечером составила заявку на хозтовары,бармен составил заявку на срочно необходимую продукцию по бару. Около 2х ночи гости разошлись-начали готовиться к закрытию:отчеты по акциям сданы,кассы закрыты,чистота зала проверена.Выключила везде свет,музыку и отправилась домой.
5 февраля

2011

суббота

Пришла на работу к 08.50,включила освещение,проконтролировала  приход персонала,заполнила стоп- лист,прочитала  журнал передач.Провела «пятиминутку»  с персоналам.В 10.00 зал открыт для  гостей.Сегодня будет обучение отдыхающей смены по сервису.Его проводит сам  директор заведения.Все подошли  вовремя,к 16.00.Обучение длилось 3 часа,я  тоже присутствовала на нем.Было много  интересной и полезной в работе информации,смешные  случаи из жизни директора.Всем очень  понравилось.
8 февраля

2011

вторник

Составление итогового  отчета о прохождении преддипломной  практики в ресторане – пивоварне  «Максимилианс».
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Данная  преддипломная практика необходима для получения практических знаний и применения теории в сфере менеджмента.

     За  время прохождения практики я  освоила основные обязанности менеджера  зала, смогла применить свои знания в работе и проанализировать свою работу и работу предприятия в  целом.

     Главная задача подобных мест – проинформировать и заинтересовать потребителя в  преимуществах такого вида отдыха,как  посещение ресторанов. Это можно  достичь путем проведения рекламных  акций, рекламы на телевидении, в  средства массовой информации и т.д.

     Целесообразной, с точки зрения маркетинга, была бы реклама в виде телевизионной  передачи по местному ТВ. Также помогла  бы здесь реклама в виде статьи в местной газете, тем более, что  сейчас появились бесплатные издания, которые каждый может найти у  себя в почтовом ящике. Очень эффективной  была бы реклама в виде проспектов и буклетов. К сожалению, в силу своей стоимости данную рекламу  может позволить себе не всякая компания, поэтому особое внимание следует  уделить рекламе в глобальной сети интернет. На мой взгляд, руководством компании был сделан правильный выбор  в пользу этого направления продвижения  брэнда и услуг компании. Данное средство массовой информации на сегодняшний  день занимает одно из лидирующих мест после телевидения, ввиду своей  дешевизны, простоты и эффективности.

     Подводя итог всему выше сказанному, хочется  отметить, что для успеха в бизнесе  необходимо не только создать передовой  продукт, но и правильно донести  до целевой аудитории. Поэтому любой  ресторан или организация  обязана  иметь в своем арсенале службу маркетинга, расширять сеть сбыта, причём как в физическом эквиваленте, и  в электронном пространстве; словом, такую организационную структуру, которая смогла бы обеспечить высоко эффективную и прибыльную деятельность.

Информация о работе Отчёт по производственной практике на ООО «Максимилианс»