Автор: a*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 21:40, отчет по практике
Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Задачи:
Для достижения цели решаются следующие задачи:
анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования
разработка стратегии совершенствования с использованием методов и моделей стратегического менеджмента
реализация стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
анализ эффективности проведенных изменений.
Введение 3
Тема 1. Внешняя среда ООО «Сладкоежка» 5
1.1. Анализ внешних факторов. Макросреда – экономический, политический и социально-культурный факторы 5
1.2. Характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов 6
1.3. Создание товарной марки и фирменного стиля ООО «Сладкоежка» 9
Тема 2. Анализ управления внутренней средой организации 13
2.1. Краткая характеристика предприятия – цель и виды деятельности предприятия ООО «Сладкоежка» 13
2.2. Миссия организации 14
2.3. Анализ методов управления на ООО «Сладкоежка». Модель баланса противоположных интересов 15
2.4. Система активации персонала 19
2.5. Система контроля 20
Тема 3. Управленческое и деловое общение. 22
3.1. Планирование стратегии достижения целей. План совещания -стратегия развития предприятия.. 22
3.2. «Шкала отношений» в ООО «Сладкоежка» 24
Заключение 27
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Таблица 2.2.
SWOT – анализ кондитерского цеха «Сладкоежка»
S
– сильные стороны
|
W
– слабые стороны
(оборудование, автомобили)
|
О -
возможности со стороны
среды
|
Т
– угрозы со стороны
среды
|
Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору.
Ключевая проблема любой компании – человеческий фактор. Один из способов ее решения – правильная мотивация. В настоящее время многие компании были вынуждены сократить число сотрудников в штате, оставив, по их мнению, самых лучших. Тех, кто будет работать на «износ» для достижения целей компании. Каждый руководитель знает, сколько усилий нужно приложить для этого. В попытках повысить эффективность сотрудников он обращается к литературе или опыту других. Существует множество мотивационных схем, технологий, но какую применить и при этом достигнуть того, что нужно - вопрос. Как же настроить поведение людей так, чтобы они начали трудиться более эффективно?
В то же время, задача менеджера по персоналу разработать такую систему оплаты труда, создать такую атмосферу, внутренний климат, которые будут мотивирующим фактором для персонала, будет способствовать лучшему результату.
Человек, который работает в благоприятной атмосфере, в коллективе единомышленников, принесет лучший результат.
Таким
образом, мотивация персонала
Чтобы система мотивации работала эффективно, необходимо использовать комплекс как материальных и нематериальных поощрений, позволяющий охватить большую часть интересов сотрудника и компании.
Существует 3 основных вида контроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.
1. Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
В
организации «Лакомка»
Кроме человеческих ресурсов, организация «Сладкоежка» осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией «Сладкоежка» является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.
2.
Текущий контроль. Этот вид контроля
осуществляется
Для осуществления текущего контроля деятельности в организации «Сладкоежка» используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов.
Для
определения стратегии фирмы
по классификации товар/рынок
Таблица
3.1.
Матрица Ансоффа кондитерского цеха «Сладкоежка»
Характеристика
рынков |
Характеристика товаров | |
Старый | Новый | |
Старый | Расширение объема сбыта у существующих клиентов. Улучшение качества продукции. | Расширение ассортимента, разработка инновационного продукта, реклама |
Новый | Поиск клиентов в других городах области | Диверсификация |
Используя данную матрицу, выбираем стратегии в порядке очередности:
Вывод: эти стратегии характеризуются улучшением потребительских качеств продукции, разработкой нового продукта, разработкой механизмов продвижения данных товаров, что соответствует целям проекта. На рисунке 3.1. схема – совершенствование сбыта.
Рисунок
3.1. Поле сил К. Левина кондитерского цеха
«Сладкоежка»
Таким образом, система находится в равновесии. Поэтому необходимо учесть угрозы со стороны сдерживающих сил и предотвратить появление возможных с ними трудностей.
После
принятия решения в процессе его
реализации необходимо оценивать качество
на соответствие запланированным
В ходе контроля выполняются следующие функции:
-
мониторинг параметров проекта
(систематическое или
- выявление отклонений от целей и планов проекта
-
обоснование необходимости
Удивительно талантливый
Социометрия – буквально означает «социальное измерение», это методика предназначенная для оценивания межличностных отношений неформального типа в группе.
Членам изучаемой группы предлагают перечислить, в порядке предпочтения, 3 или 5 членов группы, с которыми он хотел бы быть рядом, общаться. Вопрос может быть построен так: «Вы едете на горное озеро на отдых, машина на 6 человек, в пути целый день, кого бы Вы пригласили с собой в машину?» К тому же, испытуемого просят составить список попутчиков в порядке предпочтения.
Если предварительная работа перед тестом была проведена правильно, обработка полученных результатов даст Вам (если Вы руководитель этого коллектива) огромный материал и для размышлений, и выводов, и последующей работы с коллективом.
Результаты социометрии могут быть представлены в виде социограмм, матриц, числовых индексов. Этот метод позволяет выявить «звезд» коллектива – наибольшее число выборов, «предпочитаемых», «независимых» и людей неудобных для этой группы: «пренебрегаемых», «изолированных» и «отвергаемых» (изгоев!).
В своей практике я много раз проводил такие исследования, всякий раз подходя к ним крайне осторожно, буквально с опаской, чтобы не «взорвать» группу изнутри, не породить … конфликты. Группу надо готовить.
Социометрические исследования позволяют оценить уровень удовлетворенности своим положением каждого члена группы, уровень благополучия взаимоотношений, эмоциональную сплоченность в группе, социометрический статус каждого члена группы и т.д.
Знать
структуру межличностных
Семь
вопросов
1)
Скажите себе: «Ведущий инстинкт у меня
_______, у моей жены (мужа, подруги, друга
…)_______».
2)
Если у Вас есть начальник,
то какой Вам видится его
ведущий инстинкт?
3)
У Вас в подчинении люди. Кто
они по инстинктам?
4)
Напишите список из десяти
своих знакомых, (А ведь хочется
верить, что Вы будете писать
… Вы то, поди, уже за 5-й ступенькой,
а?) проставьте против каждой
Информация о работе Отчет производственная практика менеджмента