Отчет производственная практика менеджмента

Автор: a*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 21:40, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Задачи:
Для достижения цели решаются следующие задачи:
анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования
разработка стратегии совершенствования с использованием методов и моделей стратегического менеджмента
реализация стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
анализ эффективности проведенных изменений.

Содержание

Введение 3
Тема 1. Внешняя среда ООО «Сладкоежка» 5
1.1. Анализ внешних факторов. Макросреда – экономический, политический и социально-культурный факторы 5
1.2. Характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов 6
1.3. Создание товарной марки и фирменного стиля ООО «Сладкоежка» 9
Тема 2. Анализ управления внутренней средой организации 13
2.1. Краткая характеристика предприятия – цель и виды деятельности предприятия ООО «Сладкоежка» 13
2.2. Миссия организации 14
2.3. Анализ методов управления на ООО «Сладкоежка». Модель баланса противоположных интересов 15
2.4. Система активации персонала 19
2.5. Система контроля 20
Тема 3. Управленческое и деловое общение. 22
3.1. Планирование стратегии достижения целей. План совещания -стратегия развития предприятия.. 22
3.2. «Шкала отношений» в ООО «Сладкоежка» 24
Заключение 27

Работа содержит 1 файл

отчет производственная практика менеджмента.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

       SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

       Таблица 2.2.

       SWOT – анализ кондитерского цеха «Сладкоежка»

S – сильные стороны
  • Высокие потребительские качества всех видов продукции
  • Постоянная клиентская база
  • Налаженный  процесс производства
  • Отсутствие текучести кадров
  • Цена на продукцию
W – слабые стороны
  • Ограниченная ресурсная база (площадь, оборудование)
  • Износ производственных мощностей

    (оборудование, автомобили)

  • Отсутствие гибкости к нововведениям
  • Отсутствие рекламы
  • Низкая сплоченность коллектива
О - возможности со стороны среды
  • Привлечение новых клиентов
  • Появление  новых поставщиков
  • Доступность системы кредитования малого бизнеса
  • Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления
Т – угрозы со стороны  среды
  • Развитие существующих конкурентов и появление новых
  • Изменение законодательства
  • Уровень инфляции
  • Нестабильная ситуация в стране.

       Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск  новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору.

      2.4. Система активации  персонала

 

       Ключевая  проблема любой компании – человеческий фактор. Один из способов ее решения  – правильная мотивация. В настоящее  время многие компании были вынуждены  сократить число сотрудников в штате, оставив, по их мнению, самых лучших. Тех, кто будет работать на «износ» для достижения целей компании. Каждый руководитель знает, сколько усилий нужно приложить для этого. В попытках повысить эффективность сотрудников он обращается к литературе или опыту других. Существует множество мотивационных схем, технологий, но какую применить и при этом достигнуть того, что нужно - вопрос. Как же настроить поведение людей так, чтобы они начали трудиться более эффективно?

       В то же время, задача менеджера по персоналу разработать такую систему оплаты труда, создать такую атмосферу, внутренний климат, которые будут мотивирующим фактором для персонала, будет способствовать лучшему результату.

       Человек, который работает в благоприятной  атмосфере, в коллективе единомышленников, принесет лучший результат.

       Таким образом, мотивация персонала представляет собой одно из ведущих направлений  внутренней деятельности компаний, позволяющее  развиваться и достигать успеха не только отдельно взятым личностям, но и всей компании.

       Чтобы система мотивации работала эффективно, необходимо использовать комплекс как  материальных и нематериальных поощрений, позволяющий охватить большую часть  интересов сотрудника и компании.

      2.5. Система контроля

 

      Существует  3 основных вида контроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

      1. Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

      В организации «Лакомка» основными  средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

      Кроме человеческих ресурсов, организация  «Сладкоежка» осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

      Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией «Сладкоежка» является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.

      2. Текущий контроль. Этот вид контроля  осуществляется непосредственно  в ходе выполнения работ.

      Для осуществления текущего контроля деятельности в организации «Сладкоежка» используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов.

  1. Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Тема 3. Управленческое и  деловое общение.

      3.1. Планирование стратегии достижения целей. План совещания -стратегия развития предприятия.

 

       Для определения стратегии фирмы  по классификации товар/рынок используем один из самых распространенных инструментариев  – матрицу И. Ансоффа, таблица 3.1. 

       Таблица 3.1. 

       Матрица Ансоффа кондитерского цеха «Сладкоежка»

Характеристика

 рынков

Характеристика  товаров
Старый  Новый
Старый  Расширение  объема сбыта у существующих клиентов. Улучшение качества продукции. Расширение  ассортимента, разработка инновационного продукта, реклама
Новый Поиск клиентов в других городах области Диверсификация 
 

       Используя данную матрицу, выбираем стратегии в порядке очередности:

  1. Старый товар на старый рынок – традиционные торты и пирожные, рулеты, восточные сладости существующим клиентам, делающим заявку, не включающую в себя весь ассортиментный перечень.
  2. Новый товар на старый рынок – низкокалорийные торты и пирожные существующим клиентам, не рискующим заказывать новую продукцию
  3. Старый товар на новый рынок – поиск новых клиентов в Челябинске и поселках г. Копейска и предложение им всего ассортиментного перечня продукции.

       Вывод: эти стратегии характеризуются улучшением потребительских качеств продукции, разработкой нового продукта, разработкой механизмов продвижения данных товаров, что соответствует целям проекта. На рисунке 3.1. схема – совершенствование сбыта.

Рисунок 3.1. Поле сил К. Левина кондитерского цеха «Сладкоежка» 
 

       Таким образом, система находится в равновесии. Поэтому необходимо учесть угрозы со стороны сдерживающих сил и предотвратить появление возможных с ними трудностей.

       После принятия решения в процессе его  реализации необходимо оценивать качество на соответствие запланированным характеристикам. Предполагается следующий порядок  контроля: измерение прогресса в достижении и отклонении от целей – оценка деятельности – корректировка действий или планов.

       В ходе контроля выполняются следующие  функции:

       - мониторинг параметров проекта  (систематическое или непрерывное  наблюдение за процессом реализации  проекта)

       - выявление отклонений от целей и планов проекта

       - обоснование необходимости принятия  корректирующих решений с выявлением  причин отклонений.

      3.2. «Шкала отношений»  в ООО «Сладкоежка»

 

         Удивительно талантливый американский  ученый (румын по происхождению)  Джекоб  Морено напридумывал множество оригинальных методов работы с группами людей: тренинговые группы, социометрический метод исследований межличностных отношений в группе, он ввел понятие телеструктуры – единицы чувства, наконец, им была разработана и широко внедрена в практику психодрама - это терапевтический театр, позволяющий людям помогать друг другу решать свои проблемы. Из большого и оригинального даже сегодня (Д. Морено скончался в 1974 году) наследия этого врача, психолога, практика и ученого мы рассмотрим кратко его метод социометрии:

      Социометрия – буквально означает «социальное измерение», это методика предназначенная  для оценивания межличностных  отношений неформального  типа в группе.

      Членам  изучаемой группы предлагают перечислить, в порядке предпочтения, 3 или 5 членов группы, с которыми он хотел бы быть рядом, общаться. Вопрос может быть построен так: «Вы едете на горное озеро на отдых, машина на 6 человек, в пути целый день, кого бы Вы пригласили с собой в машину?» К тому же, испытуемого просят составить список попутчиков в порядке предпочтения.

      Если  предварительная работа перед тестом была проведена правильно, обработка  полученных результатов даст Вам (если Вы руководитель этого коллектива) огромный материал и для размышлений, и выводов, и последующей работы с коллективом.

      Результаты  социометрии могут  быть представлены в  виде социограмм, матриц, числовых индексов. Этот метод позволяет выявить «звезд» коллектива – наибольшее число выборов, «предпочитаемых», «независимых» и людей неудобных для этой группы: «пренебрегаемых», «изолированных» и «отвергаемых» (изгоев!).

      В своей практике я много раз  проводил такие исследования, всякий раз подходя к ним крайне осторожно, буквально с опаской, чтобы не «взорвать» группу изнутри, не породить … конфликты. Группу надо готовить.

      Социометрические  исследования позволяют  оценить уровень  удовлетворенности  своим положением каждого члена  группы, уровень благополучия взаимоотношений, эмоциональную  сплоченность в группе, социометрический статус каждого члена  группы и т.д.

      Знать структуру межличностных отношений  в коллективе руководителю просто необходимо, отсюда строится индивидуальный подход к людям, принципы формирования команд и т.д. Пользуйтесь открытием Д. Морено, но осторожно.

      Семь  вопросов  

      1)                     Скажите себе: «Ведущий инстинкт у меня _______, у моей жены (мужа, подруги, друга …)_______». 

      2)                     Если у Вас есть начальник,  то какой Вам видится его  ведущий инстинкт?   

      3)                     У Вас в подчинении люди. Кто  они по инстинктам? 

      4)                     Напишите список из десяти  своих знакомых, (А ведь хочется  верить, что Вы будете писать  … Вы то, поди, уже за 5-й ступенькой, а?) проставьте против каждой фамилии  номер (1-7) ступени пирамиды потребностей  А. Маслоу, на которой находится, по-Вашему мнению, каждый Ваш знакомый. 

Информация о работе Отчет производственная практика менеджмента