Автор: a*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 21:40, отчет по практике
Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Задачи:
Для достижения цели решаются следующие задачи:
анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования
разработка стратегии совершенствования с использованием методов и моделей стратегического менеджмента
реализация стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
анализ эффективности проведенных изменений.
Введение 3
Тема 1. Внешняя среда ООО «Сладкоежка» 5
1.1. Анализ внешних факторов. Макросреда – экономический, политический и социально-культурный факторы 5
1.2. Характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов 6
1.3. Создание товарной марки и фирменного стиля ООО «Сладкоежка» 9
Тема 2. Анализ управления внутренней средой организации 13
2.1. Краткая характеристика предприятия – цель и виды деятельности предприятия ООО «Сладкоежка» 13
2.2. Миссия организации 14
2.3. Анализ методов управления на ООО «Сладкоежка». Модель баланса противоположных интересов 15
2.4. Система активации персонала 19
2.5. Система контроля 20
Тема 3. Управленческое и деловое общение. 22
3.1. Планирование стратегии достижения целей. План совещания -стратегия развития предприятия.. 22
3.2. «Шкала отношений» в ООО «Сладкоежка» 24
Заключение 27
Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
На рисунке 1.3. изображены элементы товарной марки ООО «Сладкоежка».
Рисунок 1.3. Элементы товарной марки ООО «Сладкоежка»
Кондитерский цех «Сладкоежка» был создан в 1998 году на базе нефункционирующего хлебопекарного цеха в Туапсе.
Рассмотрим историю развития организации по классификации
Д. Гарвина с точки зрения ответа на следующие вопросы.
На первом этапе становления нового предприятия – стадии эксперимента они были следующими:
- найти ответ помогли команда профессиональных и креативных сотрудников и потребители, радостно встретившие любимые, ставшие дефицитными исключительно натуральные кондитерские изделия. Таким образом, компания заняла свою нишу на рынке, а период экспериментов не затянулся на длительное время.
На следующей стадии – этапе расширения перед руководителями стояли уже вопросы о том:
В результате значительно расширился предлагаемый ассортимент, увеличился штат сотрудников, были получены кредиты и осуществлена покупка нового оборудования, организована регулярная поставка продукции. И встала проблема расширения сбыта и максимально допустимой загрузки производственных мощностей.
Третья стадия классификации Гарвина – стадия интеграции бизнеса у кондитерского цеха еще впереди.
На сегодняшний день кондитерский цех работает с 10 поставщиками.
Прайс-лист включает в себя 60 наименований продукции – из них:
Предприятие
работает с 40 постоянными клиентами
– продовольственными магазинами г.
Сочи и г. Туапсе.
Знания и умения высококвалифицированных кондитеров дают нам возможность производить исключительно вкусные кондитерские изделия. Использование традиционной рецептуры позволяет радовать наших покупателей знакомым с детства вкусом тортов и пирожных, что исключает использование искусственных добавок. Новое направление кондитерского производства – наши легкие низкокалорийные торты, с йогуртовыми и фруктовыми вкусами порадуют сладкоежек, следящих за своей фигурой. В праздники и будни наша продукция унесет Вас на Сладкоежка удовольствия.
Миссия организации определяет направление развития предприятия, но на этом пути возникают проблемы, решить которые помогут модели стратегического менеджмента. Видение предприятия: В 2015 году мы станем лидерами производства кондитерских изделий на рынке Уральского федерального округа, завоюем выгодные конкурентные позиции и вытесним с рынка компании-конкуренты.
Суть
модели баланса противоположных
интересов заключается в
Рисунок
2.1. Модель баланса противоположных интересов
Эта модель позволяет разрешить три ситуации на предприятии, находящиеся в стадии конфликта (таблица 2.1.).
Таблица 2.1.
Решение
конфликтных ситуаций на предприятии
ООО «Сладкоежка»
Ситуация (конфликт) | Компромисс | Баланс | |
1 | Вся продукция предприятия производится по традиционной рецептуре из натурального сырья – на рынке появился спрос на низкокалорийную продукцию, включающую в себя искусственные добавки. |
Разработка нескольких наименований продукции, отвечающих, появившемуся спросу. Внимание к поведению нового продукта, его востребованности. | В случае успеха – запуск новой линии продукции, значительное расширение ассортимента. |
Продолжение таблицы 2.1.
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Предприятием занята ниша среднеценового сегмента для тортов и пирожных и низкоценового сегмента для хлебобулочных изделий – существует неудовлетворенный спрос на продукцию высокоценового сегмента. Отсутствие рецептур, навыков производства дорогой продукции, определенного рынка сбыта. В то же время наличие производственных мощностей для производства подобной продукции | Опрос клиентов на возможность реализации дорогой продукции, целенаправленный поиск новых клиентов среди магазинов высокого класса, которые обеспечат, сбыт продукции. Разработка рецептур, сертификация производства, обучение сотрудников. | Запуск линии дорогой продукции. Целенаправленный сбыт. |
3 | Рост качества жизни персонала (повышение заработной платы) – рост стоимости материальных активов организации. | Разработка системы бонусов и поощрений, повышение качества труда за счет увеличения материальных активов. | Повышение заработной платы при условии повышения качества труда и увеличения выручки. |
Внутренняя
среда организации – эта та
часть общей среды, которая находится
в пределах организации. Внутренняя
среда имеет несколько срезов,
состояние которых в
Производственный фактор
Производство предполагает
Маркетинговый фактор
Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:
Финансовый фактор
Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
Кадровый фактор
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
Организационный фактор
Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . .
Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Кондитерскому цеху «7Небо» характерна культура задачи с элементами культуры власти.
Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Она довольно простая, так как исследуемое предприятие относится к малому бизнесу и охватывает определенный сегмент рынка. Данный тип культуры соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной ОК являются:
Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях.
Информация о работе Отчет производственная практика менеджмента