Отчет производственная практика менеджмента

Автор: a*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 21:40, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Задачи:
Для достижения цели решаются следующие задачи:
анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования
разработка стратегии совершенствования с использованием методов и моделей стратегического менеджмента
реализация стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
анализ эффективности проведенных изменений.

Содержание

Введение 3
Тема 1. Внешняя среда ООО «Сладкоежка» 5
1.1. Анализ внешних факторов. Макросреда – экономический, политический и социально-культурный факторы 5
1.2. Характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов 6
1.3. Создание товарной марки и фирменного стиля ООО «Сладкоежка» 9
Тема 2. Анализ управления внутренней средой организации 13
2.1. Краткая характеристика предприятия – цель и виды деятельности предприятия ООО «Сладкоежка» 13
2.2. Миссия организации 14
2.3. Анализ методов управления на ООО «Сладкоежка». Модель баланса противоположных интересов 15
2.4. Система активации персонала 19
2.5. Система контроля 20
Тема 3. Управленческое и деловое общение. 22
3.1. Планирование стратегии достижения целей. План совещания -стратегия развития предприятия.. 22
3.2. «Шкала отношений» в ООО «Сладкоежка» 24
Заключение 27

Работа содержит 1 файл

отчет производственная практика менеджмента.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

    Если  же подытожить все преимущества, которые  дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа  фирмы.

    Основными носителями элементов фирменного стиля  являются:

  1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
  2. Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
  3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.
  4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
  5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
  6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
  7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

       На  рисунке 1.3. изображены элементы товарной марки ООО «Сладкоежка».

       

 

       Рисунок 1.3. Элементы товарной марки ООО «Сладкоежка»

 

Тема 2. Анализ управления внутренней средой организации

2.1. Краткая характеристика предприятия – цель и виды деятельности предприятия ООО «Сладкоежка»

 

       Кондитерский  цех «Сладкоежка» был создан в 1998 году на базе нефункционирующего хлебопекарного  цеха в Туапсе.

       Рассмотрим  историю развития организации по классификации 

Д. Гарвина  с точки зрения ответа на следующие вопросы.

 На  первом этапе  становления  нового предприятия – стадии эксперимента они были следующими:

    • Какую продукцию мы должны предлагать?
    • Возможно ли это с технической и экономической точек зрения?
    • Сможем ли мы на этом заработать?

- найти ответ помогли команда профессиональных и креативных сотрудников и потребители, радостно встретившие любимые,  ставшие дефицитными исключительно натуральные кондитерские изделия. Таким образом, компания заняла свою нишу на рынке, а период экспериментов не затянулся на длительное время.

На следующей  стадии – этапе расширения перед руководителями стояли уже вопросы о том:

  • Насколько быстро нам следует развивать свой бизнес?
  • В какую сторону целесообразно двигаться: предлагать новые продукты? завоевывать новых клиентов? распространяться в других городах области?
  • Какие финансовые и людские ресурсы нам нужны?
  • Как их получить?

В результате значительно расширился предлагаемый ассортимент, увеличился штат сотрудников, были получены кредиты и осуществлена покупка нового оборудования, организована регулярная поставка продукции. И встала проблема расширения  сбыта и максимально допустимой загрузки производственных мощностей.

       Третья  стадия классификации Гарвина –  стадия интеграции бизнеса у кондитерского цеха еще впереди.

       На  сегодняшний день кондитерский цех  работает с 10 поставщиками.

       Прайс-лист включает в себя 60 наименований продукции  – из них:

    • 25 наименований тортов
    • 15 наименований пирожных
    • 10 наименований восточных сладостей
    • 10 наименований теста и хлебобулочных изделий.

       Предприятие работает с 40 постоянными клиентами  – продовольственными магазинами г. Сочи и г. Туапсе. 
 

2.2. Миссия организации

 

       Знания  и умения  высококвалифицированных  кондитеров дают нам возможность  производить исключительно  вкусные  кондитерские изделия. Использование традиционной рецептуры позволяет  радовать наших покупателей знакомым с детства вкусом тортов и пирожных, что исключает использование  искусственных добавок. Новое направление кондитерского производства – наши легкие низкокалорийные торты, с йогуртовыми и фруктовыми вкусами  порадуют сладкоежек, следящих за своей фигурой.     В праздники и будни наша продукция унесет Вас на Сладкоежка удовольствия.

       Миссия  организации определяет направление  развития предприятия, но на этом пути возникают проблемы, решить которые помогут модели стратегического менеджмента. Видение предприятия: В 2015 году мы станем лидерами  производства кондитерских изделий на рынке Уральского федерального округа, завоюем выгодные конкурентные позиции и вытесним с рынка компании-конкуренты.

2.3. Анализ методов управления на ООО «Сладкоежка». Модель баланса противоположных интересов

 

       Суть  модели баланса противоположных  интересов заключается в переходе от конфликта к компромиссу, а  затем к балансу (рисунок 2.1.). 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1. Модель баланса противоположных интересов 
 

       Эта модель позволяет разрешить три  ситуации на предприятии, находящиеся  в стадии конфликта (таблица 2.1.).

       Таблица 2.1.

       Решение конфликтных ситуаций на предприятии  ООО «Сладкоежка» 

Ситуация (конфликт) Компромисс  Баланс 
1  
Вся продукция  предприятия производится по традиционной рецептуре из натурального сырья  – на рынке появился спрос на низкокалорийную продукцию, включающую в себя искусственные добавки.
Разработка  нескольких наименований продукции, отвечающих, появившемуся спросу. Внимание к поведению нового продукта, его востребованности. В случае успеха – запуск новой линии продукции, значительное расширение ассортимента.
 
 

Продолжение таблицы 2.1.

1 2 3 4
2 Предприятием  занята ниша среднеценового сегмента для тортов и пирожных и низкоценового сегмента для хлебобулочных изделий – существует неудовлетворенный спрос на продукцию высокоценового сегмента. Отсутствие рецептур, навыков производства дорогой продукции, определенного рынка сбыта. В то же время наличие производственных мощностей для производства подобной продукции Опрос клиентов на возможность реализации дорогой  продукции, целенаправленный поиск  новых клиентов среди магазинов  высокого класса, которые обеспечат, сбыт продукции. Разработка рецептур, сертификация производства, обучение сотрудников. Запуск линии  дорогой продукции. Целенаправленный сбыт.
3 Рост качества жизни персонала (повышение заработной платы) – рост стоимости материальных активов организации. Разработка  системы бонусов и поощрений, повышение качества труда за счет увеличения материальных активов. Повышение заработной платы при условии повышения качества труда и увеличения выручки.
 

       Внутренняя  среда организации – эта та часть общей среды, которая находится  в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.

       Производственный  фактор

         Производство предполагает процесс  переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:

  • разработка и проектирование продукта
  • выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта
  • закупка сырья, материалов и полуфабрикатов
  • управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции
  • контроль качества – отсутствие системы контроля качества на предприятии

       Маркетинговый фактор

       Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:

  • изучение рынка
  • реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.
  • ценообразование
  • создание систем сбыта
  • распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.
  • сбыт

            Финансовый фактор

       Управление  финансами предполагает процесс  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

  • составление бюджета и финансового плана
  • формирование денежных ресурсов
  • распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации
  • оценка финансового потенциала организации
  •   - отсутствие финансового планирования.

         Кадровый фактор

       Управление  персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

  • подбор и расстановка кадров
  • обучение и развитие кадров
  • компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой
  • создание условий на рабочем месте
  • поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров

       Организационный фактор

        Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное  влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . .

       Для определения типа организационной  культуры воспользуемся классификацией  Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Кондитерскому цеху «7Небо» характерна культура задачи с элементами культуры власти.

       Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура  организации представляет собой  комплекс средств распределения  задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Она довольно простая, так как исследуемое предприятие относится к малому бизнесу и охватывает определенный сегмент рынка. Данный тип культуры соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной ОК являются:

  • отсутствие гибкости к нововведениям
  • сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций
  • высокая специализация в рамках отдела
  • быстрое прохождение информации
  • отсутствие возможности делегирования полномочий

       Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях.

Информация о работе Отчет производственная практика менеджмента