Отчет производственная практика менеджмента

Автор: a*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 21:40, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Задачи:
Для достижения цели решаются следующие задачи:
анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования
разработка стратегии совершенствования с использованием методов и моделей стратегического менеджмента
реализация стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
анализ эффективности проведенных изменений.

Содержание

Введение 3
Тема 1. Внешняя среда ООО «Сладкоежка» 5
1.1. Анализ внешних факторов. Макросреда – экономический, политический и социально-культурный факторы 5
1.2. Характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов 6
1.3. Создание товарной марки и фирменного стиля ООО «Сладкоежка» 9
Тема 2. Анализ управления внутренней средой организации 13
2.1. Краткая характеристика предприятия – цель и виды деятельности предприятия ООО «Сладкоежка» 13
2.2. Миссия организации 14
2.3. Анализ методов управления на ООО «Сладкоежка». Модель баланса противоположных интересов 15
2.4. Система активации персонала 19
2.5. Система контроля 20
Тема 3. Управленческое и деловое общение. 22
3.1. Планирование стратегии достижения целей. План совещания -стратегия развития предприятия.. 22
3.2. «Шкала отношений» в ООО «Сладкоежка» 24
Заключение 27

Работа содержит 1 файл

отчет производственная практика менеджмента.doc

— 210.00 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

Введение

 

      Актуальность  исследования. Хороший военачальник перед боем всегда  изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенности и опасные болотистые места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.

      В бизнесе работают те же принципы. Бизнес — это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой  не оценить сильные и слабые стороны  предприятия, не определить рыночные возможности и  угрозы, не оценить важность факторов конкуренции, не проанализировать факторы внутренней и внешней среды, не выработать четкой стратегии достижения целей (те самые неровности местности, которые приобретают огромное значение в разгар боя), то шансы на успех резко уменьшатся.

      В ХХ веке произошли глобальные изменения  в окружающей среде. Невысокий темп, предсказуемый характер, средняя  сложность факторов изменений первой половины предыдущего столетия позволяли  предприятиям существовать без стратегического управления. Стратегия деятельности  зачастую разрабатывалась вне самих организаций, или просто спускалась сверху. В конце ХХ – начале ХХ! вв. сверхвысокая значимость факторов конкуренции, технологии, спроса заставляет перейти к стратегическому планированию всех внешних факторов и современных методов управления. В 90-х годах ХХ века, во время создания кондитерского цеха «Сладкоежка» и многих других предприятий малого бизнеса наиболее актуальным направлением их деятельности стало развитие системы сбыта, для занятия наиболее выгодных позиций в конкурентной борьбе.

      Производство  качественной и востребованной продукции, поиск рынка сбыта, максимальное его насыщение своей продукцией, полная загрузка производственных мощностей, получение максимальной прибыли – это основные направления деятельности производственных предприятий, в том числе кондитерского цеха «Сладкоежка». У каждого из них существует масса нерешенных проблем, что определяет актуальность и безусловность стратегического планирования.

      Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.

      Задачи:

      Для достижения цели решаются следующие  задачи:

  • анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования
  • разработка стратегии совершенствования с использованием методов и моделей стратегического менеджмента
  • реализация стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
  • анализ эффективности проведенных изменений.

      Объект  исследования – кондитерский цех ООО «Сладкоежка».

      Предмет исследования – внешняя и внутренняя среда предприятия, деловое и управленческое общение в ООО «Сладкоежка».

 

Тема 1. Внешняя среда ООО «Сладкоежка»

1.1. Анализ внешних факторов. Макросреда – экономический, политический и социально-культурный факторы

 

       Внешняя среда – сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.

       Анализ  макроэкономического окружения  применяется для определения  возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важнейшим процессом стратегического планирования и управления.

       Самый распространенный инструментарий для  анализа макроокружения – метод  STEEP-анализа (таблица 1.1.)

       Таблица 1.1.

       STEEP-анализ ООО «Сладкоежка»

S –  социальный фактор
  1. Улучшение демографической ситуации
  2. Повышение уровня жизни населения
  3. Стабильность жизни людей
Т –  технологический фактор
  1. НТП обуславливает появление нового оборудования, повышающего скорость и качество производства
  2. Появляются новые требования ГОСТ
Е –  экономический фактор
  1. Покупательская способность населения
  2. Уровень инфляции
  3. Налоги
Е –  экологический фактор       Доступность сырья, полученного  в результате экологически безопасного  производства.
Р – политический фактор
  1. Политическая ситуация в стране
  2. Изменения законодательства в отношении пищевой промышленности

1.2. Характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов

 

       Необходимо  проанализировать  непосредственное окружение организации – партнеров, конкурентов, потребителей, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.

       Подход  к анализу конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы «алмаза» конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы, толщиной стрелки выделена мощность влияния на предприятие, рисунок 1.1.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.1. Модель конкуренции Портера.

 

       Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко представить те направления, по которым  фирма должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.

       Поставщики.

       Кондитерский  цех «Сладкоежка» работает с 10 поставщиками, находящимися в г. Сочи.

       Для обеспечения производственного  процесса по изготовлению кондитерских изделий требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 100 наименований.

       Основными поставщиками предприятия являются:

    • ООО «Арт-сервис».
    • ООО «ИП Кулян А.Л.»
    • «Сочинская птицефабрика»
    • Цех по заготовке плодов и овощей

       Каждая  из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.

       Оплата  сырья осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает трех дней. Кондитерским цехом «Сладкоежка» заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.

       Потребители.

       При анализе непосредственного окружения  это звено является наиболее важным для организации. Производство кондитерских и хлебобулочных изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом.

       Ценовая политика организации позволяет  приобретать нашу продукцию как  пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

         Реализация продукции кондитерского  цеха осуществляется через контрагентов  – продовольственные магазины Сочи, а также две собственные точки сбыта: универсам «Сладкоежка» и павильон на продовольственном рынке «ТВС» п. лазаревское Таблица и график ежедневной реализации представлена ниже, таблица 1.2. 
 
 

       Таблица 1.2.

       Ежедневная  реализация продукции

Периодичность заявок Точки сбыта Заказываемый  ассортимент %, к общей дневной  выручке
Ежедневные  заявки Собственные точки  сбыта Весь ассортимент 23%
Средние магазины Торты, пирожное, х/б изделия 13%
Маленькие магазины Пирожное, х/б  изделия 7%
Заявки 2-3 раза в неделю Средние магазины Торты, пирожное, х/б изделия 30%
Еженедельные  заявки Средние магазины Торты, пирожное, х/б изделия 27%
 
 

 

Рисунок 1.2. График ежедневной реализации продукции 
 
 
 
 
 
 

Конкуренты

Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются:

  • цена
  • качество продукции
  • ассортиментный перечень

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты кондитерского цеха «Сладкоежка» находятся в Челябинской области и работают в производстве кондитерских изделий несколько лет. Они имеют  круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

       Конкурентами  кондитерского цеха «Сладкоежка» являются:

    • Кондитерский цех «Мирабель Канди» ИП Тимошек.
    • Хлебокомбинат
    • Фабрика тортов «Мирель» г.Туапсе
    • «Ravela», «Усладов» г. Сочи

       Первые  три предприятия являются основными конкурентами кондитерского цеха, т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом.  Остальным предприятиям, кондитерский цех «Сладкоежка» может составить незначительную конкуренцию в  Сочи.

1.3. Создание товарной  марки и фирменного  стиля ООО «Сладкоежка»

 

    Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [1, с.90]

    Среди основных функций фирменного стиля:

  1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
  2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
  3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

    Цель  фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

    В то же время использование фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

  • Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  • Позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
  • Повышает эффективность рекламы;
  • Снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
  • Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
  • Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  • Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Информация о работе Отчет производственная практика менеджмента