Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:38, отчет по практике
Целью данной учебно-ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы.
Объект исследования: ООО «Электропартнер».
Предмет исследования: Деятельность организации.
Введение…………………………………………………………….3
1.Общая характеристика организации…………………………....4
1.Организационно-правовая форма……………………………4
2.Учредительные документы…………………………………..5
3.Основные направления деятельности……………………….6
4.Численность и профессиональный состав организации…...6
2.Организационная деятельность…………………………………7
1.Функции подразделений……………………………………...7
2.Виды организационных структур……………………………8
3.Стиль руководства в организации…………………………...9
4.Роль неформальных групп…………………………………..10
5.Участие персонала в управлении…………………………...11
6.Использование современных офисных технологий………11
7.Формы и средства контроля как функции управления……12
3.Мотивация трудовой деятельности……………………………14
1.Система оплаты труда в организации……………………...14
2.Материальное стимулирование…………………………….15
3.Моральное стимулирование работников…………………..17
Заключение………………………………………………………...19
Библиографический список……………………………………….20
Главная задача бухгалтера – своевременно и достоверно отражать состояние дел и обязательств организации, определять результат предпринимательской деятельности, обеспечивать руководство информацией для повседневного финансового управления организацией и участвовать в этом управлении. Кроме того, бухгалтер контролирует эффективность использования средств.
Менеджеры по продажам осуществляют деятельность по поиску клиентов, заключению договоров, контролируют поставку продукции потребителям.
Кладовщик совместно с помощником кладовщика организует приемку продукции от поставщиков на склады, обеспечивают рациональное хранение и подготовку к выдаче потребителям, осуществляют выдачу товара клиентам.
2.2 Виды организационных структур
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Элементы – это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятыми принципами специализации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Вертикальные связи – связи между
Горизонтальные связи – связи между равными по уровням индивидами или структурными подразделениями.
Исторически сложились следующие виды основных организационных структур:
Линейная структура характеризуется
Линейно-функциональная осуществляется линейными и функциональными руководителями. Линейный руководитель осуществляет всю полноту управления по всем объектам и по всем функциям управления, несет всю полноту ответственности за результаты деятельности своего подразделения (руководитель предприятия, начальники цехов, мастера участков). Функциональные руководители бывают двух типов: реализующие одну или несколько функций управления по всему объекту управления или те, кто реализует все функции управления в части объекта управления в соответствии с принятыми принципами специализации.
Дивизиональная структура представляет собой скоординированную децентрализацию, вырастает из департамезации, в которой за основу берется какой-то конечный результат: продукт, потребитель или рынок. Подразделения-дивизионы (стратегические бизнес-подразделения) имеют значительную производственно-хозяйственную самостоятельность.
Линейно-штабная представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом. Штабное подразделение может носить как временный, так и постоянный характер. Штабные структуры создаются в следующих случаях:
Матричная структура построена по принципу одновременного управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Основу образует линейно-функциональная структура, которая дополняется структурами программного управления. Помимо руководителя организации назначается руководитель программы, ранг которого выше ранга руководителя организации.
В ООО «Электропартнер» линейная организационная структура, это связано в первую очередь с малым размером предприятия.
2.3 Стиль руководства в организации
Стиль руководства – это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:
Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.
Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.
Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.
Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.
В ООО «Электропартнер»
руководитель в основном использует
демократический стиль
2.4 Роль неформальных групп
В каждом трудовом
коллективе наряду с формальной (официальной)
структурой взаимоотношений существуют
и неформальные (неофициальные) отношения между членами
Неформальные организации в определенной мере влияют на политику формальной. Это связано с тем, что каждый член трудового коллектива принадлежит одновременно ко многим группам. Неформальные организации – это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей. Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. В неформальной организации нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли. Неофициальная группа может работать на то, чтобы продвигать вперед или тормозить развитие организации.
Задача руководителя
организации состоит в том, чтобы минимизировать
влияние этих групп и направлять в нужное
русло их власть. Влияние неформальных
отношений может
Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Речь идет об установлении и укреплении норм, так называемых групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Естественно, тех, кто нарушает эти нормы, ждет отчуждение. В неформальных организациях всегда наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации.
Неформальные организации также имеют своих
лидеров. Их отличие от формальных состоит
в том, что лидер формальной организации
имеет поддержку в виде делегированных
ему официальных полномочий и действует в отведенной
ему конкретной функциональной области.
Опора неформального лидера – это признание его
группой. Сфера влияния неформального лидера
может выходить за административные рамки формальной
организации. Неформальный лидер выполняет две
В ООО «Электропартнер» не существует явных неформальных групп, возможно причиной является небольшое количество сотрудников, а так же дружеские отношения организации в целом.
2.5 Участие персонала в управлении
Персонал составляет основу любой организации. Люди являются создателями организаций, определяют их цели, выбирают методы, осуществляют функции, направленные на реализацию целей.
Участие персонала в управлении ООО «Электропартнер» довольно велико. Так как в компании довольно небольшой, но сплочённый коллектив, руководитель привык доверять сотрудникам, поэтому часто делегирует свои прямые полномочия. Ни смотря на это, он проверяет многие моменты самостоятельно.
2.6 Использование современных офисных технологий
Использование современных офисных технологий в деятельности предприятия позволяет значительно ускорить и улучшить качество работы.
Современный офис должен быть оснащен большим числом устройств, необходимых для записи, хранения, обработки и передачи информации.
Грамотный специалист должен эффективно использовать их возможности, владеть различными технологиями обработки информации, осуществлять текущее обслуживание этих устройств и при необходимости осуществлять диагностику простейших неисправностей.
В ООО «Электропартнер» используется современная техника: компьютеры, сканеры, принтеры, факсы и т.д., функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows 7, Microsoft Office, 1С, Консультант Плюс.
Для осуществления торговой
деятельности применяется программное
2.7 Формы и средства контроля как функции управления
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.
Он необходим для обнаружения и
разрешения возникающих проблем раньше,
чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться
для стимулирования успешной деятельности
организации. Руководитель начинает осуществлять
функцию контроля с того самого момента,
когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых.
Контроль очень важен, для того чтобы организация
функционировала успешно. Функция контроля
- это такая характеристика управления,
которая позволяет выявить проблемы и скорректировать
Контроль не только позволяет выявить проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Формы контроля:
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО "Электропартнер"