Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО "Электропартнер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:38, отчет по практике

Описание работы

Целью данной учебно-ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы.

Объект исследования: ООО «Электропартнер».

Предмет исследования: Деятельность организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3

1.Общая характеристика организации…………………………....4
1.Организационно-правовая форма……………………………4
2.Учредительные документы…………………………………..5
3.Основные направления деятельности……………………….6
4.Численность и профессиональный состав организации…...6
2.Организационная деятельность…………………………………7
1.Функции подразделений……………………………………...7
2.Виды организационных структур……………………………8
3.Стиль руководства в организации…………………………...9
4.Роль неформальных групп…………………………………..10
5.Участие персонала в управлении…………………………...11
6.Использование современных офисных технологий………11
7.Формы и средства контроля как функции управления……12
3.Мотивация трудовой деятельности……………………………14
1.Система оплаты труда в организации……………………...14
2.Материальное стимулирование…………………………….15
3.Моральное стимулирование работников…………………..17
Заключение………………………………………………………...19

Библиографический список……………………………………….20

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТWord (2).doc

— 124.50 Кб (Скачать)

Главная задача бухгалтера – своевременно и достоверно отражать состояние дел и обязательств организации, определять результат предпринимательской деятельности, обеспечивать руководство информацией для повседневного финансового управления организацией и участвовать в этом управлении. Кроме того, бухгалтер контролирует эффективность использования средств.    

Менеджеры по продажам осуществляют деятельность по поиску клиентов, заключению договоров, контролируют поставку продукции потребителям.     

Кладовщик совместно с помощником кладовщика  организует приемку продукции от поставщиков на склады, обеспечивают рациональное хранение и подготовку к выдаче потребителям, осуществляют выдачу товара клиентам.      

2.2 Виды организационных структур      

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.     

Элементы  – это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции  управления в соответствии с принятыми  принципами специализации.    

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые  принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.     

Вертикальные  связи – связи между подчиненными и прямыми начальниками.    

Горизонтальные  связи – связи между равными  по уровням индивидами или структурными подразделениями.    

Исторически сложились следующие виды основных организационных структур:

  • линейная;
  • линейно-функциональная;
  • дивизиональная;
  • линейно-штабная;
  • матричная.
 

    Линейная  структура характеризуется четким единоначалием.    

Линейно-функциональная осуществляется линейными и функциональными  руководителями. Линейный руководитель осуществляет всю полноту управления по всем объектам и по всем функциям управления, несет всю полноту  ответственности за результаты деятельности своего подразделения (руководитель предприятия, начальники цехов, мастера участков). Функциональные руководители бывают двух типов: реализующие одну или несколько  функций управления по всему объекту  управления или те, кто реализует  все функции управления в части  объекта управления в соответствии с принятыми принципами специализации.     

Дивизиональная  структура представляет собой скоординированную  децентрализацию, вырастает из департамезации, в которой за основу берется какой-то конечный результат: продукт, потребитель  или рынок. Подразделения-дивизионы (стратегические бизнес-подразделения) имеют значительную производственно-хозяйственную  самостоятельность.     

Линейно-штабная  представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную  штабным органом. Штабное подразделение  может носить как временный, так  и постоянный характер. Штабные структуры  создаются в следующих случаях:

  • ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф;
  • освоение новой продукции, новой технологии, не традиционной для данного предприятия;
  • решение внезапно возникшей неординарной задачи.
 

    Матричная структура построена по принципу одновременного управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Основу образует линейно-функциональная структура, которая дополняется  структурами программного управления. Помимо руководителя организации назначается  руководитель программы, ранг которого выше ранга руководителя организации.    

В ООО «Электропартнер» линейная организационная  структура, это связано в первую очередь с малым размером предприятия.     

2.3 Стиль руководства  в организации     

Стиль руководства  – это способ, система методов  воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной  работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей  и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

  • директивный стиль (авторитарный);
  • демократический стиль (коллегиальный);
  • либеральный стиль (попустительский или анархический).
 

    Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.     

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.     

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.     

Не  существует «плохих» или «хороших»  стилей управления.  Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.    

В ООО «Электропартнер» руководитель в основном использует демократический стиль руководства. Подчинённым предоставляется самостоятельность  соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений.

 

    2.4 Роль неформальных  групп

 

     

В каждом трудовом коллективе наряду с  формальной (официальной) структурой взаимоотношений  существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.     

Неформальные  организации в определенной мере влияют на политику формальной. Это  связано с тем, что каждый член трудового коллектива принадлежит  одновременно ко многим группам. Неформальные организации – это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей. Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. В неформальной организации нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли. Неофициальная группа может работать на то, чтобы продвигать вперед или тормозить развитие организации.     

Задача  руководителя организации состоит  в том, чтобы минимизировать влияние  этих групп и направлять в нужное русло их власть. Влияние неформальных отношений может контролироваться, но, чтобы этого добиться, руководитель должен иметь четкое представление  о том, как и почему функционирует неформальная организация. Неформальные организации одновременно могут быть похожими и непохожими на формальные организации.     

Неформальные  организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Речь идет об установлении и укреплении норм, так называемых групповых эталонов приемлемого и неприемлемого  поведения. Естественно, тех, кто нарушает эти нормы, ждет отчуждение. В неформальных организациях всегда наблюдается тенденция  к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему  существованию неформальной организации.     

Неформальные  организации также имеют своих  лидеров. Их отличие от формальных состоит  в том, что лидер формальной организации  имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и  действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Опора неформального  лидера –  это признание его  группой. Сфера влияния неформального  лидера может выходить за административные рамки формальной организации. Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет  ее существование.     

В ООО «Электропартнер» не существует явных неформальных групп, возможно причиной является небольшое количество сотрудников, а так же дружеские отношения организации в целом.

 

    2.5 Участие персонала  в управлении

 

    Персонал  составляет основу любой организации. Люди являются создателями организаций, определяют их цели, выбирают методы, осуществляют функции, направленные на реализацию целей.    

Участие персонала в управлении ООО «Электропартнер» довольно велико. Так как в компании довольно небольшой, но сплочённый коллектив, руководитель привык доверять сотрудникам, поэтому часто делегирует свои прямые полномочия. Ни смотря на это, он проверяет многие моменты самостоятельно.

 

    2.6 Использование современных  офисных технологий

 

    Использование современных офисных технологий в деятельности предприятия позволяет  значительно ускорить и улучшить качество работы.    

Современный офис должен быть оснащен большим  числом устройств, необходимых для  записи, хранения, обработки и передачи информации.    

Грамотный специалист должен эффективно использовать их возможности, владеть различными технологиями обработки информации, осуществлять текущее обслуживание этих устройств и при необходимости  осуществлять диагностику простейших неисправностей.     

В ООО «Электропартнер» используется современная техника: компьютеры, сканеры, принтеры, факсы и т.д., функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows 7, Microsoft Office, 1С, Консультант Плюс.     

Для осуществления торговой деятельности применяется программное обеспечение  «1С Торговля и Склад», в бухгалтерии  применяется «1С Зарплата и управление персоналом», которые позволяют  сократить время на оформление документации.      

2.7 Формы и средства контроля  как функции управления    

Контроль –  это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.    

Он  необходим для обнаружения и  разрешения возникающих проблем  раньше, чем они станут слишком  серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и  задачи для подчинённых. Контроль очень  важен, для того чтобы организация  функционировала успешно. Функция  контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить  проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в  кризис. Одна из важнейших причин необходимости  осуществления контроля состоит  в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки, и исправлять их до того, как они  повредят достижению целей организации.

Контроль  не только позволяет выявить проблемы и реагировать на них так, чтобы  достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно  вносить радикальные изменения  в деятельности организации.    

Формы контроля:

  1. предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ООО "Электропартнер"