Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 19:43, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение и закрепление практических навыков выполнения должностных обязанностей применительно к специальности и профилю производственной деятельности, сбор материалов для подготовки рефератов, курсовых и выпускных работ. В связи с этим актуальность проведения экскурсий и изучение практических аспектов в управленческой деятельности является своевременным и важным направлением в процессе обучения.
Отдел логистики. Несет ответственность за доставку продукции в различные пункты назначения, доставку сырья и расходных материалов на предприятие. В отдел логистики входят: начальник отдела; менеджер по логистике; бухгалтер-оператор; 6 водителей.
Техническая служба. Обеспечивает техническое обслуживание всех отделов предприятия. В техническую службу входят: главный инженер; главный механик; главный энергетик; инженер-электрик.
Цех по производству майонеза, кетчупа. Управление осуществляют: директор по производству; начальник отдела производственного персонала; заместитель начальника по производственному персоналу; заведующий складом сырья; оператор ПК.
Технологический отдел. Несет ответственность за строгое соблюдение технологических процессов при изготовлении продукции. В технологический отдел входят: начальник лаборатории; главный технолог.
Служба качества. Отвечает за качество производимой продукции. Осуществляет входной и выходной контроль. Проводит лабораторные исследования сырья и готовой продукции. В службу качества входят: старший специалист по качеству и специалист по качеству.
Юридическая служба. Обеспечивает юридическую поддержку финансовых и прочих операций.
5. Сравнительная характеристика организаций
6. Индивидуальное задание
6.1. Закон Курской области о бюджетном процессе
Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регламентирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетное законодательство Курской области
1. Правовую основу бюджетного процесса в Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, Устав Курской области, настоящий Закон и принятые в соответствии с ним законы Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Законы Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного областного закона применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Курской области, иные органы государственной власти Курской области принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Правовая форма бюджетов
Областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов Курской области. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Полномочия участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими полномочиями на областном уровне, являются:
• Курская областная Дума;
• Губернатор Курской области;
• Администрация Курской области;
• Уполномоченный финансовый орган исполнительной государственной власти Курской области (далее - финансовый орган Курской области);
• Контрольно-счетная палата Курской области;
• Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
• Территориальные государственные внебюджетные фонды;
• Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Курской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
Составление проекта областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
Основы составления проекта областного бюджета
Составлению проекта областного бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Курской области, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Администрация Курской области осуществляет разработку проекта областного бюджета.
Основные этапы составления проекта областного бюджета Курской области, а также сроки исполнения этих этапов устанавливаются Администрацией Курской области исходя из срока предоставления проекта областного бюджета Губернатором Курской области в Курскую областную Думу.
Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения о:
а) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
б) нормативах отчислений федеральных, региональных и местных налогов и сборов в областной бюджет и местные бюджеты;
в) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета;
г) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.
2. Составление проекта областного бюджета основывается на:
а) бюджетном послании Губернатора Курской области;
б) прогнозе социально-экономического развития Курской области на очередной финансовый год;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Курской области на очередной финансовый год;
г) прогнозе сводного финансового баланса Курской области на очередной финансовый год;
д) плане развития государственного сектора экономики Курской области на очередной финансовый год.
6.2. Доходная и расходная части областного бюджета Курской области
Областной бюджет Курской области состоит из доходов и расходов. Доходная часть областного бюджета включает налоговые и неналоговые доходы. К налоговым доходам относятся:
• Собственные налоговые доходы местных бюджетов;
• Отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;
• Государственная пошлина (за исключением зачисляемой в федеральный бюджет).
К собственным доходам относятся местные налоги и сборы, которые устанавливаются представительными органами местного самоуправления. В бюджет поступают также средства самообложения, которые представляют собой разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые населением для финансового решения вопросов местного значения.
Второй источник налоговых доходов бюджета -поступления от регулирующих доходов, которые включают в себя доли федеральных налогов и налогов субъектов Федерации, закрепленные за областным бюджетом. Доли федеральных налогов, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, включают:
• Часть налога на доходы физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Федерации;
• Часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Федерации;
часть НДС по товарам отечественного производства в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Федерации;
• Часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Федерации;
• Часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Федерации.
К неналоговым собственным доходам областного бюджета Курской области относятся:
• Доходы от приватизируемого и реализуемого муниципального имущества;
• Не менее 10% доходов от приватизируемого государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;
• Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;
• Доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
• Штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
• Финансовая помощь;
• Средства по взаимным расчетам.
Расходная часть областного бюджета включает:
• Расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
• Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
• Расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
• Расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
• Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска;
• Иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Размер дефицита бюджета не может превышать 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации и федерального бюджета. Источники финансирования дефицита областного бюджета могут использоваться только на инвестиции и не могут быть направлены на обслуживание и погашение муниципального долга.
Заключение
Во время написания отчета по учебно-ознакомительной практике мною была проанализирована организационно-экономическая деятельность предприятий, проведен анализ политики в области качества выпускаемой продукции, также охарактеризованы процессы правового функционирования организаций. Характеристика деятельности предприятий НИИ «Электроагрегат», ОАО «Электроаппарат», Курская областная Дума и ООО «Курская масложировая компания» позволила выявить- как осуществляется управление внутри рассматриваемых организаций. В работе было выполнено индивидуальное задание, которое включает анализ структуры доходов и расходов областного бюджета Курской области.
Учебно-ознакомительная практика позволила не только получить ценную и нужную информацию о деятельности реальных предприятий, но и понять, увидеть, как работают люди различных специальностей и должностей в одной структуре, какие функции они выполняют, какие знания и навыки необходимы для практической деятельности. Немаловажную роль играет и опыт общения и работы в трудовом коллективе, который получен в процессе прохождения практики. В результате практики и написания отчета ознакомились с практическими аспектами в области управленческой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баранов, В.В. Финансовый менеджмент: Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях [Текст]: учебное пособие / В.В. Баранов. – М.: Дело, 2002. – 272 с.
2. Выборова, Е.Н. Особенности диагностики эффективности принятия управленческих решений [Текст] / Е.Н. Выборова // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. - №8. – с.38 – 40.
3. Кандалинцев, В.Г. Сбалансированная система показателей: путь к операционному совершенству [Текст] / В.Г. Кандалинцев // Методы менеджмента качества. – 2006. - №11. – с. 37 – 41.
4. Ковалев, В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) [Текст]: учеб. пособие / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
5. Некипелов, А. Менеджмент и эффективность деятельности компании [Текст] / А. Некипелов // Вопросы экономики. – 2003. – № 12. – с. 137 – 145.
1
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ОАО "НИИ электроагрегат"