Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 19:43, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение и закрепление практических навыков выполнения должностных обязанностей применительно к специальности и профилю производственной деятельности, сбор материалов для подготовки рефератов, курсовых и выпускных работ. В связи с этим актуальность проведения экскурсий и изучение практических аспектов в управленческой деятельности является своевременным и важным направлением в процессе обучения.
3.4. Правовые основы деятельности Курской областной Думы
Областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Курской области (далее - область) и осуществляет все полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Курской области и законами области.
Областная Дума является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и гербовую печать.
Компетенция, порядок организации и деятельности областной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами регулируются Уставом Курской области, законами области, настоящим Законом и Регламентом областной Думы (далее - Регламент).
3.5. Информационное обеспечение управленческой деятельности
Курская областная Дума является соучредителем газеты АУКО «Редакция газеты «Курск».
Это не только старейшая, но и респектабельнейшая газета области, сохраняющая верность лучшим традициям русской печати, ориентированная на самую широкую читательскую аудиторию. Среди подписчиков представители власти всех уровней, руководители солидных предприятий, компаний и фирм, а также аграрного сектора экономики. Но, конечно же, больше всего выписывают и читают простые люди. Тираж газеты составляет свыше 25 тысяч экземпляров.
Гражданственность и твердость в отстаивании высоконравственных позиций остаются самым мощным нашим инструментом воздействия и на власть, и на общество.
АУКО «Редакция газеты «Курск» всегда отличалась высоким профессионализмом журналистского коллектива. В редакции работают люди, имеющие солидный творческий потенциал, базирующийся на серьезном образовании и на богатом творческом и жизненном опыте. Уже довольно давно редакция отказалась от жесткой структуры отделов. Определены основные тематические направления, их несколько: общественно-политическая жизнь, экономика, аграрные проблемы, социальная политика, правовые проблемы, культура и искусство, связь с читателями.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУРСКАЯ МАСЛОЖИРОВАЯ КОМПАНИЯ»
4.1. История развития предприятия
ООО «Fraterium Group» представляет собой холдинг, состоящий из 4 подразделений: Fraterium production, Fraterium distribution, Fraterium rent и Fraterium logistics, каждое из которых выполняет определенную функцию в деятельности холдинга на территории РФ и ближнего зарубежья. Кроме того, существует Fraterium Europe, в ведении которого находится дистрибьюция и экспорт товаров в Западную Европу.
Fraterium production - это производственный комплекс, объединяющий 3 предприятия:
* ООО «Курская масложировая компания», которая занимается производством майонезов, соусов, кетчупов, томатной пасты.
* ООО «Курский квас», производящее натуральный квас брожения, напитки, минеральную воду.
* ООО «Термопласт», выпускающее полиэтиленовую и полипропиленовую упаковку.
Первым предприятием, основанным в рамках холдинга, стало ООО «Альтернативные технологии», которое впоследствии было переименовано в ООО «Курская масложировая компания». Оно было основано в 1999 году. Деятельность предприятия началась с производства легких майонезов по оригинальной рецептуре, которая разрабатывалась совместно с Всероссийским НИИ жиров. Первоначально жирность выпускаемых майонезов не превышала 20-35%, однако позднее ассортиментная линейка была дополнена майонезом «Добавкин» классический 67% жирности.
Бренд «Добавкин» разрабатывался известным московским агентством SOLDIS. Он быстро приобрел заслуженную популярность у потребителей, что дало возможность выпуска продукции под «зонтичным» брендом. В 2002 году компания начала выпуск продукции «красной группы» - кетчупов и соусов четырех видов, томатной пасты.
В 2004-2005 году введена в эксплуатацию собственная линия по изготовлению упаковки. Новейшее оборудование итальянского производства обеспечивает высокое качество конечных изделий.
В 2003 году было основано ООО «Курский квас», где начал производиться бутилированный натуральный квас брожения под торговой маркой «Утоляев».
В 2006 году на базе ООО «Курский квас» открыто производство безалкогольных газированных напитков.
4.2. Организационно- экономическая характеристика предприятия
В управлении предприятием применяется линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
• быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
• рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
• стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
• единство и четкость распорядительства;
• оперативное принятие и выполнение решений;
• личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
• профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
Аппарат управления предприятием построен таким образом, чтобы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.
Основными целями развития предприятия являются:
* Разработка и выпуск нового бренда высококалорийного майонеза;
* Разработку и выпуск нового бренда напитков;
* Расширение географических границ рынка;
* Увеличение доли существующей продукции компании на общероссийском рынке;
* Увеличение представленности продукции на общероссийском рынке;
* Увеличение доли экспорта продукции.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
* Проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений и рынках масложировой продукции и напитков;
* На основе полученных результатов разработать и внедрить креативную концепцию для каждого брэнда;
* Разработка нового дизайна упаковки;
* Поиск и установление контактов с новыми поставщиками упаковочных материалов;
* Анализ ценопредставленности марок конкурентов в выбранном сегменте рынка;
* Определение базовой цены на новую продукцию;
* Разработка стратегии рекламной кампании для вывода на рынок новых брендов;
* Расширение дистрибьюторской сети;
* Разработка стратегии рекламной кампании для увеличения доли существующей продукции на общероссийском рынке.
4.3. Анализ ассортимента выпускаемой продукции и технологии его изготовления
Деятельность предприятия началась с производства легких майонезов по оригинальной рецептуре, которая разрабатывалась совместно с Всероссийским НИИ жиров. Первоначально жирность выпускаемых майонезов не превышала 20-35%, однако позднее ассортиментная линейка была дополнена майонезом «Добавкин» классический 67% жирности.
Бренд «Добавкин» разрабатывался известным московским агентством SOLDIS. Он быстро приобрел заслуженную популярность у потребителей, что дало возможность выпуска продукции под «зонтичным» брендом. В 2002 году компания начала выпуск продукции «красной группы» - кетчупов и соусов четырех видов, томатной пасты.
В 2004-2005 году введена в эксплуатацию собственная линия по изготовлению упаковки. Новейшее оборудование итальянского производства обеспечивает высокое качество конечных изделий.
В 2003 году было основано ООО «Курский квас», где начал производиться бутилированный натуральный квас брожения под торговой маркой «Утоляев».
В 2006 году на базе ООО «Курский квас» открыто производство безалкогольных газированных напитков.
4.4. Кадровый состав предприятия
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Во главе ООО «Курская масложировая компания» стоит генеральный директор. Он разрабатывает стратегию деятельности предприятия, решает ключевые вопросы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками.
Исполнительный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности фирмы, распоряжается имуществом, заключает договоры, в том числе по найму работников. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
Коммерческий директор. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Служба по персоналу и организационному развитию. Проводит разноплановые инновационные мероприятия, нацеленные на улучшение климата в коллективе; всестороннее развитие сотрудников предприятия и улучшение взаимосвязи между подразделениями.
Отдел по работе с персоналом. Осуществляет первоначальный отбор и тестирование сотрудников. Обозначает должностные обязанности и следит за их исполнением. Занимается оформлением трудовой документации и ведением личных дел сотрудников. В отдел по работе с персоналом входят: инспектор по кадрам; менеджер по персоналу; инженер по охране труда.
Административно-хозяйственный отдел. Решает организационные вопросы компании. Обеспечивает движение документооборота. Проводит предварительную работу с клиентами. В административно-хозяйственный отдел входят: заместитель генерального директора по организационным вопросам; офис-менеджер; секретарь; курьер; водитель; повар.
Финансово-экономическая служба. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контролирует выполнение финансовых, расчетных и кредитных операций. В финансово-экономическую службу входят: финансовый директор и два экономиста.
Бухгалтерия. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ. В бухгалтерию входят: главный бухгалтер; заместитель главного бухгалтера по производству; заместитель главного бухгалтера по налогам; старший бухгалтер по заработной плате; старший бухгалтер по производству; бухгалтер-кассир и 5 бухгалтеров.
Служба АСУ. Обеспечивает информационную поддержку трудовой деятельности. Отвечает за программное обеспечение и средства связи на предприятии. В службу АСУ входят: начальник отдела; 2 администратора 1С; программист 1С; системный администратор.
Коммерческая служба. Разрабатывает стратегию завоевания рынка. Планирует объемы продаж продукции по регионам. В коммерческую службу входят: коммерческий директор; заместитель коммерческого директора; Заместитель коммерческого директора по развитию.
Отдел закупок. Занимается закупкой сырья и расходных материалов. В отдел закупок входят: начальник отдела; 2 менеджера по закупкам; 2 экспедитора.
Отдел региональных продаж. Обеспечивает оптимальное распределение продукции по регионам. Сотрудничает с региональными дистрибьюторами. Менеджеры принимают и оформляют заказы на изготовление продукции. В отдел региональных продаж входят: 9 региональных менеджеров; 2 ассистента менеджеров; управляющий продажами.
Отдел маркетинга и рекламы. Изучает рынок и его тенденции. Разрабатывает и проводит программы продвижения продукции, включающие в себя различные виды рекламы, BTL-акции. Исследует спрос на продукцию и потребительские предпочтения. Анализирует эффективность проводимых рекламных мероприятий.
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в ОАО "НИИ электроагрегат"