Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 02:33, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в результате изучения управленческих дисциплин, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Инновационный менеджмент», «Управление персоналом» и др.
1. Анализ внутренней и внешней среды организации: 4
1.1. Миссия, цели и стратегия поведения организации 4
1.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации 4
1.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации 5
1.4. SWOT – анализ среды организации 7
2. Система управления организацией и ее основные элементы: 10
2.1. Цели и задачи управления 10
2.2 Общие принципы и методы управления 10
3. Планирование и контроль работы организации: 12
4. Организация работы 12
4.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки: 12
5. Управление персоналом: 13
6. Управление маркетингом: 14
6.1. Организация службы маркетинга 14
6.2. Ценовая политика 14
7. Управление финансами 15
8. Операционное управление: 15
8.1. Управление качеством: 15
Заключение 16
Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только скрыть угрозы и возможности, но и пытаться оценить их с точки зрения того сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования к каждой конкретной возможности на матрицу возможностей (см. табл. 3)
Таблица 3 - Матрица возможности
Вероятность использования возможностей | Влияние возможностей на организацию | |
сильное | умеренное | |
Высокая | Профессиональное получение услуг | Увеличение продаж за счет профессионального обслуживания. Эффективное использование месторасположения |
Средняя | Устойчивый спрос на услуги | Минимизация убытков |
Таблица 4 - Матрица для оценки угроз.
Вероятность организации угроз | Влияние угроз на организацию | |
Критическое состояние | Тяжелое состояние | |
Высокая | Уменьшение спроса | Сокращение услуг |
Средняя | Уменьшение кокурентноспособности | Риск появления новых конкурентов |
Низкая | - | - |
Конечной целью менеджмента данной организации является обеспечение прибыльности функционирования. Наиболее важной задачей является соответствующая организация реализации услуг с учетом динамики спроса на основе наиболее эффективного использования имеющихся материальных и трудовых ресурсов, а также обеспечение прибыльности в деятельности фирмы и стабильного ее положения на рынке.
Рассмотрим принципы менеджмента, применяемые в ООО «Центр сберегающих технологий»:
1. Разделение труда.
На предприятии установлено четкое разделение труда. Каждый сотрудник делает выполняет должностные обязанности, закрепленные за ним в трудовом договоре.
2. Полномочия и ответственность. Приказы высшего руководства передаются от одного уровня управления к другому по иерархии и, в итоге, доводятся до сотрудников их непосредственным руководителем. В свою очередь, руководитель каждого уровня вправе отдавать приказы и указания своим подчиненным. Работники несут ответственность за исполнение приказов.
3. Дисциплина предполагает взаимопонимание между сотрудниками и руководством и взаимопомощь. Но, как правило, идеальной дисциплины практически никогда не бывает, поэтому существует ряд санкций – устные предупреждения, сокращение заработной платы, понижение в должности. Крайняя санкция – увольнение, применяется редко.
4. Единоначалие. Сотрудники подчиняются как учредителю, так и директору.
5. Единство направления. ООО «Центр сберегающих технологий» имеет определенный план работы, утвержденный своим непосредственным руководителем.
6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы каждого работника соответствуют интересам и целям компании и не превалируют над ними.
7. Вознаграждение персонала. Материальные поощрения – заработная плата, премии-бонусы, начисляющиеся в индивидуальном порядке от качества пройденного процесса. Система нематериальных поощрений отсутствует.
8. Централизация. Подчинение в большей степени своему непосредственному руководству, поскольку даже приказы высшего руководства передаются работникам через их руководителя.
9. Цепи взаимодействия. Наиболее оптимальной, как говорилось выше, является линейно-функциональная структура управления с соблюдением иерархии.
10. Порядок. Руководитель имеет личный отдельный кабинет, в котором есть все необходимое для работы. Каждый работник имеет свою рабочую зону, оснащенную необходимым оборудованием. Рабочая зона находится на территории склада.
11. Справедливость. К сотрудникам относятся не только как к работникам, но и как к людям, учитывая их личные интересы.
12. Стабильность рабочего места для персонала. Организация имеет среднюю текучесть кадров. Это обусловлено периодическими нарушениями обязанностей и сезонностью работы.
13. Инициатива, можно сказать, отсутствует, поскольку план действий отработан четко и работников, по сути, это устраивает.
14. Корпоративный дух в ООО «Центр сберегающих технологий» создается как руководством, так и самими работниками.
При изучении организационно-управленческой структуры фирмы я столкнулась с проблемой принятия решений. На первый взгляд демократический стиль управления: руководитель беседует с персоналом, идёт активное обсуждение той или иной проблемы. Окончательное решение принимает руководитель. Внешне создаётся впечатление, что у данной организации нет внутренних проблем.
Планирование и контроль работы организации осуществляется учредителем и директором.
Контроль работы организации выполняется по итогам выполнения или невыполнения планов. Отчеты оформляются ежемесячно по каждому договору отдельно.
4.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки.
Организационная структура предприятия ООО ООО «Центр сберегающих технологий» представлена на рис. 1.
Планирование
Реализация услуг
Тех. Обслуживание
Бух. учет, налоги
Использование денежных средств
Анализ хоз. деятельности
Рис. 1. Организационная структура ООО «Центр сберегающих технологий»
Организационная структура управления структурно-функциональная. Данный принцип построения структуры управления был выбран руководством, исходя из целей и задач организации, и является наиболее эффективным на данный момент.
На данный момент данная организационная структура проявила себя функционально пригодной и адекватной целям, задачам.
В настоящее время в ООО «Центр сберегающих технологий» работает 7 человек.
Наем работников осуществляется руководством предприятия исходя из следующих данных: высшее техническое образование, без в/п, возраст не имеет значения, корректность и вежливость.
Увеличение заработной платы происходит по результатам труда, соблюдения трудовой и производственной дисциплины, а так же способностей работников.
В ООО «Центр сберегающих технологий» применяются следующие методы управления персоналом:
- административные методы: Трудовой кодекс РФ, издание приказов и распоряжений, должностные инструкции для каждой категории сотрудников. Отрицательным фактом в данной ситуации является отсутствие должностной инструкции для каждого сотрудника. Должностные обязанности включены в трудовой контракт с сотрудником.
- экономические методы: материальное стимулирование сотрудников. Выражено в основном, в выдаче премий. Также существует система штрафов за нарушение дисциплины и несвоевременное выполнение заданий.
Конкретно службы маркетинга нет. Предприятие в 2011 году выступило в качестве спонсора Городского конкурса «Учитель года. Рекламу о предприятии размещает в журнале «Европейский ремонт», в газете «ВаБанк». Предприятие участвовало в Международных и краевых Ярмарках «Строительство. Ремонт», а также «Жилищно-коммунальное Хозяйство», «Дача. Сад. Огород». Ежегодно директор ООО «Центр сберегающих технологий» проходит курсы повышения квалификации в г.Москве у представителей фирм-поставщиков.
Постоянным клиентам физическим лицам предприятие предусматривает в составе своих расходов подарки к дню рождения заказчика ( фильтры, специализированные перчатки для обработки хим.реактивами, щетки, реактивы). В 2012 году предприятию исполняется 5 лет с момента регистрации, к концу 2012 планируется выпуск календарей с символикой предприятия и пошиб бейсболок.
Цены на услуги стабильные, средние.( в сравнении с ценами предприятий аналогичного профиля)
Например:
Сервисное обслуживание бассейна 2 раза в месяц – 2000 рублей
Монтаж оборудования системы по доподготовки – 30000 рублей
Доставка расходных материалов для ухода за водой – 300 рублей.
Монтаж чаши бассейна 50000-150000 руб.
Монтаж питьевой системы – 2000 руб.
Стоимость системы очистки питьевой воды- 3000-25000 руб.
Информация не разглашается, является коммерческой тайной.
Руководство финансами возложено на гл.бухгалтера предприятия.
8.1. Управление качеством
Работа с клиентами осуществляется профессионально За 4 года предприятие получило один раз претензию от заказчика. Фактов возбуждения судебных дел и разбирательств не выявлено. Постоянный поток клиентов, как физических лиц, так и юридических лиц, договора на сервисное обслуживание имеют долгосрочный характер и пролонгацию.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Центр сберегающих технологий»