Отчет по производственной практике в ООО «Центр сберегающих технологий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 02:33, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в результате изучения управленческих дисциплин, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Инновационный менеджмент», «Управление персоналом» и др.

Содержание

1. Анализ внутренней и внешней среды организации: 4
1.1. Миссия, цели и стратегия поведения организации 4
1.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации 4
1.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации 5
1.4. SWOT – анализ среды организации 7
2. Система управления организацией и ее основные элементы: 10
2.1. Цели и задачи управления 10
2.2 Общие принципы и методы управления 10
3. Планирование и контроль работы организации: 12
4. Организация работы 12
4.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки: 12
5. Управление персоналом: 13
6. Управление маркетингом: 14
6.1. Организация службы маркетинга 14
6.2. Ценовая политика 14
7. Управление финансами 15
8. Операционное управление: 15
8.1. Управление качеством: 15
Заключение 16

Работа содержит 1 файл

отчет по производственной практике.doc

— 127.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

1. Анализ внутренней и внешней среды организации:

1.1. Миссия, цели и стратегия поведения организации

1.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации              4

1.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации              5

1.4. SWOT – анализ среды организации              7

2. Система управления организацией и ее основные элементы:

2.1. Цели и задачи управления              10

2.2 Общие принципы и методы управления

3.  Планирование и контроль работы организации:

4. Организация работы

4.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки:

5. Управление персоналом:3

6. Управление маркетингом:

6.1. Организация службы маркетинга

6.2. Ценовая политика

7. Управление финансами

8. Операционное  управление:

8.1. Управление качеством:

Заключение              16

 


   Введение

 

Для прохождения практики было выбрано Предприятие ООО «Центр сберегающих технологий» занимается продажей систем водоочистки водоподготовки, а также монтажом этих систем.

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в результате изучения управленческих дисциплин, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Инновационный менеджмент», «Управление персоналом» и др.

В связи с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:

1. Ознакомление с выбранным предприятием, знакомство с сотрудниками.

2. Применение на практике изученных методов сбора и обработки информации.

3. Проведение анализа деятельности исследуемой организации.

5. Составление отчета о проделанной работе и разработка рекомендаций для совершенствования деятельности организации.

Предмет исследования – деятельность ООО «Центр сберегающих технологий».

Объект прохождения практики – ООО «Центр сберегающих технологий» продажа систем водоочистки водоподготовки, а также монтаж этих систем.

В соответствии с требованиями методических указаний особое внимание при составлении отчета было уделено вопросам системы стимулирования персонала.


1. Анализ внутренней и внешней среды организации:

1.1. Миссия, цели и стратегия поведения организации

 

Предприятие «Центр сберегающих технологий» является обществом с ограниченной ответственностью. Организация работает на Пермском рынке с 2006 года. Основной вид деятельности продажа систем водоочистки водоподготовки, а также монтаж этих систем. Политика предприятия ориентирована на  качество произведенных работ и услуг, и качество сервиса в производственно-строительной отрасли. Юридический адрес ООО «Центр сберегающих технологий» : г.Пермь, ул.Героев Хасана, строение 105.

Миссия ООО «Центр сберегающих технологий» - обеспечение современными энерго и ресурсосберегающими системами очистки и подготовки воды, водоочистными системами, оборудованием для бассейнов , необходимых для  широкого круга потребителей, на основе применения новейших технологий, гарантирующих качество, надежность и долговечность.

ООО «Центр сберегающих технологий» является собственником помещения, в котором осуществляет свою деятельность.

ООО «Центр сберегающих технологий» строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров.

1.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации

 

Анализ внутренней среды организации проведем по основным ее составляющим. Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение услуг до покупателей, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.

Для полного анализа внутренней среды ООО «Центр сберегающих технологий» необходимо исследовать три функциональные зоны:

-         маркетинг;

-         финансы;

-         управление персоналом и общее управление.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру не придется видоизменить.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

Слабых сторон организации нет.

1.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации

 

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него услуги, обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – мнения покупателей, данные об услугах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:

                    покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров и услуг;

                    конкурентов;

                    посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;

                    финансовые учреждения;

                    рекламные агентства;

                    таможенные и другие правительственные органы;

                    готовящиеся законы;

                    экономическую ситуацию в стране;

                    политический климат;

                    развитие и достижения НТР;

                    культурные традиции.

Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

                    факторы макросреды;

                    факторы непосредственного окружения фирмы.

Оказание сервисных услуг характеризуется высокой степенью конкуренции в городе, поскольку организация бизнеса не требует больших капитальных вложений, а данные услуги востребованы на рынке. Даже в том же помещении, где находится ООО «Центр сберегающих технологий» существуют две компании аналогичного профиля. Удобное с географической точки зрения по месту расположения ООО «Центр сберегающих технологий». - территория АОА «Велта». Существуют отличные подъездные пути для грузового автотранспорта, большая площадь для осуществления погрузки и разгрузки материалов и оборудования. Офисное помещение (отдел кадров, отдел маркетинга и бухгалтерия) и склад находятся в одном здании.

Угрозы со стороны внешней среды могут возникнуть в следствии резкого повышения курса иностранной валюты ( оборудование, монтируемое и поставляемое ООО «ЦБТ» в основном, импортного производства), в следствии резкого повышения арендной платы и тарифов коммунальных услуг, а также в следствии  решения собственником о прекращении договора аренды.

1.4. SWOT – анализ среды организации

 

Цель SWOT анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон позволит вовремя выстроить их защиту, а также вовремя спланировать деятельность по их минимализации.

 

Таблица1 - SWOT анализ для ООО «Центр сберегающих технологий»

 

Внутренние факторы

Внешние факторы

 

Сильные стороны

 

1. Удобное месторасположение.

 

Возможности

 

1. Высокая концентрация покупателей- устойчивый спрос на услуги

2. Стабильные отношения с поставщиками

2 .Своевременное получение товара и услуги в ассортименте, бонусы и скидки

3. Высококвалифицированный персонал

3.Увеличение количества заключенных договоров за счет профессионального обслуживания и устойчивой положительной репутации

4. Заключение договоров с крупными организациями

4.Снижение затрат на транспортные услуги

 

Слабые стороны

 

1.Отсутствие региональных поставщиков (зависимость от зарубежных производителей оборудования и материалов)

 

Опасности

 

1.       Риск появления новых конкурентов

2.       Рост курса валют

 

 

Анализ сильных и слабых сторон позволяет прогнозировать и корректировать деятельность предприятия таким образом, чтобы увеличить влияние сильных сторон и уменьшить влияния слабых сторон. Для сопоставления возможностей предприятия к условиям рынка применяется матрица SWOT, которая имеет  следующий вид для ООО «Центр сберегающих технологий» (см. табл.2)

 

 

Таблица 2 – SWOT-анализ рынка

 

 

Возможности

 

1.Устойчивый спрос на услуги

 

Опасности

 

1.Уменьшения спроса

2. Профессиональное получение услуг

2.Уменьшение конкурентоспособности

3.Увеличение продаж за счет профессионального облуживания

3.Риск появления новых конкурентов

 

Сильные стороны

 

1. Удобное месторасположение.

(сила и возможность)

 

1,1                        1,3

(сила и угрозы)

 

1,3

2. Стабильные отношения с поставщиками

 

2,2                        2,3

 

2,1

3. Высококвалифицированный персонал

 

3,3                        3,4

 

3,4

Слабые стороны

 

1. Отсутствие региональных представителей

(слабость и возможности)

 

3,1

(слабость и угрозы)

 

3,3

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Центр сберегающих технологий»