Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 02:33, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в результате изучения управленческих дисциплин, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Инновационный менеджмент», «Управление персоналом» и др.
1. Анализ внутренней и внешней среды организации: 4
1.1. Миссия, цели и стратегия поведения организации 4
1.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации 4
1.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации 5
1.4. SWOT – анализ среды организации 7
2. Система управления организацией и ее основные элементы: 10
2.1. Цели и задачи управления 10
2.2 Общие принципы и методы управления 10
3. Планирование и контроль работы организации: 12
4. Организация работы 12
4.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки: 12
5. Управление персоналом: 13
6. Управление маркетингом: 14
6.1. Организация службы маркетинга 14
6.2. Ценовая политика 14
7. Управление финансами 15
8. Операционное управление: 15
8.1. Управление качеством: 15
Заключение 16
Содержание
1. Анализ внутренней и внешней среды организации:
1.1. Миссия, цели и стратегия поведения организации
1.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации 4
1.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации 5
1.4. SWOT – анализ среды организации 7
2. Система управления организацией и ее основные элементы:
2.1. Цели и задачи управления 10
2.2 Общие принципы и методы управления
3. Планирование и контроль работы организации:
4. Организация работы
4.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки:
5. Управление персоналом:3
6. Управление маркетингом:
6.1. Организация службы маркетинга
6.2. Ценовая политика
7. Управление финансами
8. Операционное управление:
8.1. Управление качеством:
Заключение 16
Введение
Для прохождения практики было выбрано Предприятие ООО «Центр сберегающих технологий» занимается продажей систем водоочистки водоподготовки, а также монтажом этих систем.
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в результате изучения управленческих дисциплин, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Инновационный менеджмент», «Управление персоналом» и др.
В связи с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
1. Ознакомление с выбранным предприятием, знакомство с сотрудниками.
2. Применение на практике изученных методов сбора и обработки информации.
3. Проведение анализа деятельности исследуемой организации.
5. Составление отчета о проделанной работе и разработка рекомендаций для совершенствования деятельности организации.
Предмет исследования – деятельность ООО «Центр сберегающих технологий».
Объект прохождения практики – ООО «Центр сберегающих технологий» продажа систем водоочистки водоподготовки, а также монтаж этих систем.
В соответствии с требованиями методических указаний особое внимание при составлении отчета было уделено вопросам системы стимулирования персонала.
Предприятие «Центр сберегающих технологий» является обществом с ограниченной ответственностью. Организация работает на Пермском рынке с 2006 года. Основной вид деятельности продажа систем водоочистки водоподготовки, а также монтаж этих систем. Политика предприятия ориентирована на качество произведенных работ и услуг, и качество сервиса в производственно-строительной отрасли. Юридический адрес ООО «Центр сберегающих технологий» : г.Пермь, ул.Героев Хасана, строение 105.
Миссия ООО «Центр сберегающих технологий» - обеспечение современными энерго и ресурсосберегающими системами очистки и подготовки воды, водоочистными системами, оборудованием для бассейнов , необходимых для широкого круга потребителей, на основе применения новейших технологий, гарантирующих качество, надежность и долговечность.
ООО «Центр сберегающих технологий» является собственником помещения, в котором осуществляет свою деятельность.
ООО «Центр сберегающих технологий» строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров.
Анализ внутренней среды организации проведем по основным ее составляющим. Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение услуг до покупателей, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Для полного анализа внутренней среды ООО «Центр сберегающих технологий» необходимо исследовать три функциональные зоны:
- маркетинг;
- финансы;
- управление персоналом и общее управление.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру не придется видоизменить.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Слабых сторон организации нет.
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него услуги, обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – мнения покупателей, данные об услугах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:
покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров и услуг;
конкурентов;
посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
финансовые учреждения;
рекламные агентства;
таможенные и другие правительственные органы;
готовящиеся законы;
экономическую ситуацию в стране;
политический климат;
развитие и достижения НТР;
культурные традиции.
Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:
факторы макросреды;
факторы непосредственного окружения фирмы.
Оказание сервисных услуг характеризуется высокой степенью конкуренции в городе, поскольку организация бизнеса не требует больших капитальных вложений, а данные услуги востребованы на рынке. Даже в том же помещении, где находится ООО «Центр сберегающих технологий» существуют две компании аналогичного профиля. Удобное с географической точки зрения по месту расположения ООО «Центр сберегающих технологий». - территория АОА «Велта». Существуют отличные подъездные пути для грузового автотранспорта, большая площадь для осуществления погрузки и разгрузки материалов и оборудования. Офисное помещение (отдел кадров, отдел маркетинга и бухгалтерия) и склад находятся в одном здании.
Угрозы со стороны внешней среды могут возникнуть в следствии резкого повышения курса иностранной валюты ( оборудование, монтируемое и поставляемое ООО «ЦБТ» в основном, импортного производства), в следствии резкого повышения арендной платы и тарифов коммунальных услуг, а также в следствии решения собственником о прекращении договора аренды.
Цель SWOT анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон позволит вовремя выстроить их защиту, а также вовремя спланировать деятельность по их минимализации.
Таблица1 - SWOT анализ для ООО «Центр сберегающих технологий»
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны
1. Удобное месторасположение. |
Возможности
1. Высокая концентрация покупателей- устойчивый спрос на услуги |
2. Стабильные отношения с поставщиками | 2 .Своевременное получение товара и услуги в ассортименте, бонусы и скидки |
3. Высококвалифицированный персонал | 3.Увеличение количества заключенных договоров за счет профессионального обслуживания и устойчивой положительной репутации |
4. Заключение договоров с крупными организациями | 4.Снижение затрат на транспортные услуги |
Слабые стороны
1.Отсутствие региональных поставщиков (зависимость от зарубежных производителей оборудования и материалов) |
Опасности
1. Риск появления новых конкурентов 2. Рост курса валют |
Анализ сильных и слабых сторон позволяет прогнозировать и корректировать деятельность предприятия таким образом, чтобы увеличить влияние сильных сторон и уменьшить влияния слабых сторон. Для сопоставления возможностей предприятия к условиям рынка применяется матрица SWOT, которая имеет следующий вид для ООО «Центр сберегающих технологий» (см. табл.2)
Таблица 2 – SWOT-анализ рынка
|
Возможности
1.Устойчивый спрос на услуги |
Опасности
1.Уменьшения спроса |
2. Профессиональное получение услуг | 2.Уменьшение конкурентоспособности | |
3.Увеличение продаж за счет профессионального облуживания | 3.Риск появления новых конкурентов | |
Сильные стороны
1. Удобное месторасположение. | (сила и возможность)
1,1 1,3 | (сила и угрозы)
1,3 |
2. Стабильные отношения с поставщиками |
2,2 2,3 |
2,1 |
3. Высококвалифицированный персонал |
3,3 3,4 |
3,4 |
Слабые стороны
1. Отсутствие региональных представителей | (слабость и возможности)
3,1 | (слабость и угрозы)
3,3 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Центр сберегающих технологий»