Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:51, отчет по практике
Цель исследования - разработка пакета документов по совершенствованию организации труда персонала ресторана "Макдоналдс" в системе фаст-фуда.
Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы организации труда персонала в системе фаст-фуда.
- Проанализировать систему организацию труда персонала в ресторане "Макдоналдс" г. Набережные Челны.
- Разработать пакет документов по совершенствованию организации труда персонала ресторана "Макдоналдс" в системе фаст-фуда.
Введение……………………………………………………………………….....…3
1.Общая характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»………………….....7
1.1. История возникновения ООО «Макдоналдс»…………………………….....7
1.2. Характеристика предприятия ООО «Макдоналдс»……………………….....8
2.Кадровый потенциал предприятия…………………………………………......11
2.1. Обзор кадров и найм персонала…………………………………………..…11
2.2. Организационная структура системы управления персоналом………..….13
3.Маркетинговая деятельность………………………………………………...…15
3.1. Стратегия бизнеса компании Макдоналдс……………………………….…15
3.2.Сегментирование рынка…………………………………………………........17
4.Анализ производства и реализации продукции…………………………...…..20
4.1. Качество и безопасность продукции………………………………...………20
4.2. Поставщики……………………………………………………………..…….22
5.Финансовая деятельность предприятия………………………….………...…..25
Заключение……………………………………………………………………...…28
Список использованной литературы…………
3.2 Сегментирование рынка
Более точно определить сферу деятельности предприятия позволит сегментация рынка – процесс разделения покупателей на относительно большие группы со схожими характеристиками и схожей реакцией на комплекс маркетинга. Сегментирование рынка является вынужденной мерой для приспособления предприятия к рынку, на котором оно работает. Факторы, влияющие на сегментирование потребительского рынка: географические, социально-демографические (возраст, пол, уровень дохода, образование и т.д.), психографические, факторы поведения потребителей. Так сегментирование посетителей по возрастному признаку в Макдоналдс показано на рис.1
При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг, а именно, при продаже готовых к употреблению продуктов питания, можно выделить следующие критерии:
1. географическое положение - потенциальными потребителями являются преимущественно жители города Севастополя, а также туристы и гости города;
2. возраст - ассортимент продукции рассчитан на широкую возрастную аудиторию покупателей (диаграмма выше);
3. время года - так же влияет на сегментацию рынка. В течение года меняется количество посетителей. В период с мая по сентябрь наплыв покупателей значительно увеличивается, объем продаж возрастает в 3-4 раза;
4. уровень дохода - покупатели в основном со средним уровнем дохода (1500-2000 грн./мес.).
Сегментирование рынка происходит в несколько этапов: определение факторов сегментирования, выбор метода и осуществление сегментирование рынка, раздробление профилей групп потребителей, оценка сегментов рынка, выбор целевого рынка, позиционирование товара, и в конце осуществляется разработка плана маркетинга. Проведение по результатам маркетинговых исследований сегментирование рынка позволяет выбрать целевой рынок, определить желаемую позицию товара на рынке и разработать план маркетинга, который будет содержать перечисление конкретных действий по каждому из элементов маркетингового комплекса – товару, цене, распределению, продвижению.
4. Анализ производства и реализации продукции
4.1. Качество и безопасность продукции
Один из основных принципов работы компании Макдоналдс — это обеспечение безопасности и качества пищевой продукции на всей цепи, начиная от фермы/поля, производства, ресторанов и заканчивая потребителем.
Менеджеры и работники ресторанов Макдоналдс также несут ответственность за предоставление посетителям продукции высокого качества, поддержание культуры обслуживания и чистоты в ресторанах.
В ресторанах также внедрен и действует план НАССP. Этот процесс был начат в 1995 году в соответствии с директивой ЕЭС по гигиене пищевых продуктов (93/43/ЕЭС)
Все начинается с приемки продукции и затем контролируется по ходу технологического процесса до момента, когда продукцию получит покупатель. Программы по безопасности пищи Макдоналдс основаны на знании процессов приготовления продуктов. План НААСР в ресторанах Макдоналдс разработан для всех наименований меню, имеющихся в настоящее время. Каждый раз, когда в меню Макдоналдс вводится новое наименование, план пересматривается.
Все данные каждую смену заносятся в ежедневный контрольный лист по безопасности, где также контролируется соблюдение санитарно-гигиенических требований. Контроль осуществляется только персоналом — менеджерами, прошедшими специальный курс по безопасности продукции и подписавшими документ, где они принимают на себя ответственность за безопасность пищи.
Каждый менеджер, заступающий на смену, знает, убедившись в этом предварительно, что оборудование в ресторане работает исправно и что все работники должным образом обучены и правильно выполняют производственные процедуры.
Контрольный лист по безопасности используется также для указания на необходимость корректирующих действий, там же отмечаются и проведенные действия.
Для обеспечения пищевой безопасности необходима точная калибровка/настройка производственного оборудования. На производстве и в ресторанах Макдоналдс работает план профилактического осмотра и ремонта оборудования, а также оборудование с необходимой регулярной периодичностью калибруется и сертифицируется независимыми аккредитованными организациями.
Единство оборудования, моющих средств, программ обучения и требований позволяет компании гарантировать безопасность и качество продукции в любом ресторане и в любой стране.
Уникальное оборудование Макдоналдс, используемое в ресторанах, изготовлено из нержавеющей стали, которая является наиболее гигиеническим материалом и хорошо переносит большие производственные нагрузки.
Работники ресторанов гарантируют полную безопасность посетителям: производственные и торговые помещения соответствуют всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Если вы зададите директорам ресторанов Макдоналдс вопрос о стоящих перед ними задачах или о достигнутых результатах, то при ответах получите «засекреченную» аббревиатуру из четырех букв, характеризующую работу ресторанов. Что же на самом деле они означают загадочные буквы ККЧ и Д? При ответе на этот вопрос стоит вернуться к началу истории Макдоналдс. Легендарный основатель компании Рэй Крок оставался ярым приверженцем качества, был убежден, что, если саму продукцию можно скопировать, то с уровнем обслуживания это будет сделать нелегко. Именно по этой причине в основу бизнеса Макдоналдс были заложены такие характеристики, как Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность.
В доказательство высокого качества продуктов можно привести такие данные: до того момента, когда посетитель ресторана купит Биг Мак, этот сандвич пройдет 98 проверок.
4.2. Поставщики
Партнерские взаимоотношения с поставщиками – тема, заслуживающая особого внимания. Качество продуктов питания в первую очередь зависит от качества сырья, из которого они изготавливаются. А качество сырья зависит от того, кто его поставляет. Сегодня Макдоналдс закупает более 80% всей продукции у 130 российских поставщиков. В системе Макдоналдс действует многоуровневая система обеспечения безопасности и качества, начиная от фермы/поля и заканчивая конечным потребителем продукции в ресторане, включающая в себя:
работу только с одобренными поставщиками;
следование спецификации на все сырье и конечную продукцию;
следование стандартам той страны, где открыты рестораны, но если внутренние стандарты компании жестче, следование более жестким стандартам;
внедрение и проверку на каждом уровне систем безопасности и качества.
Далеко не каждый производитель продукции может стать поставщиком Макдоналдс. Что же необходимо?
На все сырье и на конечную продукцию существует спецификация, в которой отражены параметры безопасности, качества, условия хранения, упаковки, транспортировки и т. д. Разработаны требования по качеству и безопасности продукции для поставщиков. У поставщика обязательно должно быть:
лицо, отвечающее за безопасность пищи;
внедренная и проверенная система безопасности пищи;
обучение по безопасности пищи для всех сотрудников;
программа отслеживания продукции (возможности идентификации – traceability system);
программа санитарного аудита;
программа контроля за вредителями и т. д.
Представители отдела контроля и гарантии качества обязательно посещают производство поставщика, предоставляют ему вышеуказанные документы, а также дают рекомендации по санитарно-гигиеническим стандартам, GMP, технологии производства. В случае имеющихся в наличии у поставщика всех необходимых условий, конечно же, подтверждающих документов, сертификатов или в случае согласия поставщика выполнить данные рекомендации и работать в направлении достижения всех стандартов, компания Макдоналдс готова рассмотреть возможность начала сотрудничества.
Спецификация, требования по качеству и безопасности, договоренность о возврате продукции в случае ее несоответствия стандартам, другие документы по вопросам сотрудничества должны быть обязательно подписаны, а также должен быть проведен аудит по безопасности перед тем, как первая партия продукции будет отправлена.
Наши поставщики уделяют большое внимание кормам, семенам; разработана и внедряется программа по улучшению содержания животных на откормочных комплексах. Для расширения существующей системы контроля качества и улучшения качественных характеристик сырья, используемого для производства продукции для компании Макдоналдс, два года назад была разработана программа контроля и обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции (MAAP). Данная программа разрабатывалась на основе уже существующих в Европе схем и программ в сельском хозяйстве (например, требований по растениеводству, в частности по выращиванию картофеля, и существующей системы VVA в Голландии, программы по обеспечению безопасности и качества продукции сельского хозяйства EUREP GAP и т. д.) с привлечением независимых экспертов.
Стать партнером Макдоналдс нелегко, так как компания тщательно отбирает своих поставщиков, которые должны соответствовать всем стандартам РФ и стандартам Макдоналдс. Огромная работа проводится с поставщиками сырья по удовлетворению ими требований Макдоналдс к организации производственного процесса и выработке безопасной и качественной продукции.
Благодаря совместной работе с компанией Макдоналдс наши поставщики создали более 80 000 рабочих мест на своих предприятиях.
5. Финансовые результаты деятельности организации
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия начинают с изучения состава, структуры и динамики показателей прибыли по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - формы № 2. Такая оценка может быть дана на основе горизонтального, вертикального и трендового (при долгосрочных сравнениях) методов анализа.
Данные для оценки динамики показателей прибыли приводятся в таблице 19.
Таблица 19.
Анализ динамики финансовых результатов деятельности «Макдоналдс»
Показатели | За 2008 г. | За 2009 г. | Изменения за год | |||
Тыс. руб. | В % к итогу | Тыс. руб. | В % к итогу | Тыс. руб. | В % к итогу | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5=3-1 | 6=5/1*100% |
1. Финансовый результат от основной деят-ти | 8540 | 91,3 | 9170 | 90,2 | +630 | +7,4 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1 Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. | 8540 | 91,3 | 9170 | 90,2 | +630 | +7,4 |
2. Финансовый результат от прочей деятельности, тыс. руб. | 810 | 8,7 | 1000 | 9,8 | +190 | +23,5 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1 Проценты к получению | 110 | 1,2 | 200 | 1,9 | +90 | +81,8 |
2.2 Проценты к уплате | - | - | 50 | 0,5 | +50 | - |
2.3 Доходы от участия в других организациях | 400 | 4,3 | 470 | 4,6 | +70 | +17,5 |
2.4 Прочие доходы | 850 | 9,1 | 830 | 8,2 | -20 | -2,4 |
2.5 Прочие расходы | 550 | 5,9 | 450 | 4,4 | -100 | -18,2 |
3. Финансовый результат (прибыль до налогообложения), тыс. руб. - итого | 9350 | 100 | 10170 | 100 | +820 | +8,8 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Макдоналдс»