Отчет по производственной практике в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:26, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - знакомство с основными принципами менеджмента туристской деятельности.
Задачи производственной практики:
1. Изучить нормативно-регламентирующие документы туристической компании.
2. Изучить организационную структуру туристической компании.
3. Ознакомиться с рекламно-информационной деятельностью туристической компании.
4. Изучить основные формы и методы маркетинговой деятельности туристической компании.
5. Изучить менеджмент и кадровую политику в туристической компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая и организационная характеристика…………………………….4

2. Рекламно - информационная деятельность…………………………….. 8
3. Маркетинговая деятельность…………………………………………… 13
4. Менеджмент и кадровая политика……………………………………... 16
Выводы по практике………………………………………………………… 21
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 167.00 Кб (Скачать)
 

      

     Анализ  финансовых показателей деятельности туристической компанией «Эдельвейс» за июль 2011г. показывает, что основную прибыль туристическая компания «Эдельвейс» получает от реализации:

     - индивидуальные туры (57%),

     - второй по объему полученной  прибыли является реализация  авиа и железнодорожных билетов  (28%),

     - третье место занимают предоставление  дополнительных услуг (15%), на которые  приходится  от средств поступивших  от реализации услуг.

     Анализ  увеличения количества проданных туров  и объема основных и дополнительных услуг позволяет сделать вывод, о том, финансовое положение туристической компании «Эдельвейс» довольно  устойчиво. Также можно сделать вывод о росте производительности труда и заработной платы, при сохранении постоянного числа работников туристической компании «Эдельвейс».

 

       4. Менеджмент и кадровая политика

       

      В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.

    В связи с этим возрастает вклад  каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий  различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора7.

    Решающим  причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

    При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация - это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

    Трудовая  мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к  продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

    Это определение показывает тесную взаимосвязь  управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии  от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

    На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

    Современные теории мотивации, основанные на результатах 
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

    Мотивационный процесс может быть представлен  в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих  потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения  определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

    На  удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и 
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

    На  неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

    Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.

    Рассмотрим  три типа работников:

    - работники, ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную  значимость труда;

    - преимущественно ориентированные  на оплату труда и другие  нетрудовые ценности;

    - работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована. 
    Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу.

    Для  обеспечения высокой эффективности  деятельности организации применяются  методы управления.

    С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.

    В практике управления успешно применяются  следующие методы управления8:

    - административные;

    - экономические;

    - коммерческие;

    - социально-психологические;

    - правовые;

    - исследовательские.

    Совокупность  применения методов управления призвана обеспечить:

    - целеустремленность коллектива;

    - организованность;

    - четкость и слаженность работы;

    - оперативность и своевременность  решений;

    -распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

    Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

    Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как  осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга.  Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. 
           Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.       

    Различают пять основных способов административного  воздействия:

    - организационные воздействия,

    - распорядительные воздействия,

    - материальная ответственность и  взыскания,

    - дисциплинарная ответственность и взыскания,

    - административная ответственность. 

    Социальные  отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. К ним относятся:

    - моральное поощрение,

    - социальное планирование,

    - убеждение,

    - внушение,

    - личный пример,

    - регулирование межличностных и  межгрупповых отношений,

    - создание и поддержание морального  климата в коллективе.

    Туристическая компания «Эдельвейс» разработала свою систему управления, сочетающую вышеупомянутые методы.

    Отбор персонала производит непосредственно генеральный директор туристической компании «Эдельвейс».

    Отбор персонала - это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

    Подбор  персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление  требований должности и квалификации работника, его профессионального  опыта, а также деловых и личных качеств.

    Таким образом, в результате отбора по определенным критериям 
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

    Методы  отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

    - заполнение анкет и написание  автобиографий;

    - проведение бесед в форме интервью;

    - проведение различного рода тестов.

    Во  время прохождения практики мною были рассмотрены все правила приема на работу, применяемые в туристическую компанию «Эдельвейс».

 

Выводы по практике  
 
 

   В заключение можно сделать следующие выводы: 

   
  1.  Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
  2. Во время прохождения практики была востребована  основная  часть  знаний, полученных мной на лекциях и семинарских занятиях.
  3. Анализ финансовых показателей позволяет сделать вывод об устойчивом положении туристической компании «Эдельвейс», так как при сохранении постоянного числа работников туристической компании «Эдельвейс» происходит рост производительности труда и заработной платы.
  4. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией.
  5. В туристической компании «Эдельвейс» я узнала, как эффективно управлять персоналом, как заинтересовать клиента, научилась  консультировать и обслуживать клиентов, предлагая различные туристические услуги.
  6. Таким образом, считаю, что полученные мною знания очень полезны для моего дальнейшего развития как специалиста.

 

Список литературы 
 

    1. Закон Кыргызской Республики «О туризме» N 34 от 25 марта 1999 года.

  1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М., 2003.
  2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск, 2000.
  3. Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск, 2001.
  4. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебник. – М., 2003.
  5. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М., 2001.
  6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Минск, 2009.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. –  М., 2003.
  8. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. - М., 2001.
  9. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб., 2006.
  10. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. – СПб., 2002.
  11. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления. - М., 2002.
  12. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М., 2005.
  13. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М., 2004.
  14. http://kyrgyzembassy.com.ua/kirgizstan_strana_turizma_turisticheskie_firmi_kr.html

Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме