Отчет по производственной практике в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:26, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - знакомство с основными принципами менеджмента туристской деятельности.
Задачи производственной практики:
1. Изучить нормативно-регламентирующие документы туристической компании.
2. Изучить организационную структуру туристической компании.
3. Ознакомиться с рекламно-информационной деятельностью туристической компании.
4. Изучить основные формы и методы маркетинговой деятельности туристической компании.
5. Изучить менеджмент и кадровую политику в туристической компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая и организационная характеристика…………………………….4

2. Рекламно - информационная деятельность…………………………….. 8
3. Маркетинговая деятельность…………………………………………… 13
4. Менеджмент и кадровая политика……………………………………... 16
Выводы по практике………………………………………………………… 21
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

    Начальник, сотрудники и кассиры отдела касс ведут оформление по бронированию и доставке авиа и ж/д билетов;  по осуществлению услуг автотранспорта, услуг представительского класса автомашин (встреча/проводы в /из аэропорта и на время мероприятий, автобусов, микроавтобусов, легкового транспорта). 

2. Рекламно - информационная деятельность 

      Рекламная деятельность - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей;

      тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

    Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

    Определенная  рекламная политика существует у  каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

    Основными средствами рекламы являются4:

    1. Каталоги путешествий – в них  содержатся описания туристических  товаров и услуг, иллюстрации,  цены. Каталоги используются туроператорами  и турагентами для презентации  программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

    2. Брошюры и проспекты – менее  объемные издания, содержат перечень  туристических мест отдыха, более  подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туристических услугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

    3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

         4. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

         5. Уличная реклама имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

      6. Реклама в пункте продажи  заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков  в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

    Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от5:

    - характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

    - наличия ассигнований на рекламу;

    - размеров рынка (его емкости);

    - целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

    - масштабов рекламной кампании;

    - круга возможных потребителей;

    - специфических требований рынка;

    - технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

      Перед  рекламой, могут быть поставлены множество  конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

     Цель  информативной рекламы –  рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого - информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креативность играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная  реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж  организации будет  неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение.

     товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция  на рынке превращается в настоящую  войну имиджей.

     Напоминающая  реклама напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся  имидж.

      Реклама может меняться или не меняться в  течение какого-то времени. Это зависит  от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

      Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет  проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы  впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

      Какой характер будет носить реклама туристической  фирмы, зависит от многого: от размера  самой фирмы; от бюджета; от целей  на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

Туристическая компания «Эдельвейс» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.

        К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическая компания; к сувенирной – календари, ручки с названием туристической компании; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.

      Так же имеется большое количество различных  рекламных буклетов, проспектов, которые  регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

      Для более успешного продвижения  своих услуг туристическая компания «Эдельвейс» заключила договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание. 

3. Маркетинговая деятельность  

        Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга. Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов6.

    !Туристическая компания «Эдельвейс» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, спортивного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.

     Чаще  всего опросами занимаются сотрудники туристического отдела. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

      Целью маркетинговой деятельности туристической компании «Эдельвейс» является удовлетворение потребностей клиентов, привлечение новых клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

        Услуги, предлагаемые туристической компанией «Эдельвейс», определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям туристической компании.

      Туристическая компания «Эдельвейс» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой Кыргызстана, но и других стран. Предоставляемые компанией услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в Кыргызстане, но и за рубежом. 

      В зависимости от выбора клиента программа  может быть составлена из индивидуализированных  экскурсий по заказу клиента с  учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Туристическая компания «Эдельвейс» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в Кыргызстане, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.

      Рыночная  ниша (индивидуальный, ориентированный  на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в  то же время достаточно мала для  того, чтобы быть привлекательной  для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время туристическая компания привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации.

      !Туристическая компания «Эдельвейс» занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Компания предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

     Таблица 1.

     Финансовые показатели деятельности туристической компанией «Эдельвейс» за июль 2011г. 

Показатели Ед. изм. Период
01.07.2011г.-10.07.2011г. 11.07.2011г.-20.07.2011г. 21.07.2011г.-

27.07.2011г.

Количество проданных туров чел. 25 20 32
Средняя стоимость тура сом. 22 000 19 300 23 800
Объем индивидуальных туров услуг сом. 385 000 278 000 508 600
Объем продажи авиа и железнодорожных билетов сом. 165 000 108 000 253 000
Объем дополнительных услуг: организация питания; услуги автотранспорта; подбор и аренда помещений; информационное обслуживание мероприятий; услуги переводчиков; прокат снаряжения. сом. 90 00 75 000 120 000

Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме