Отчет по преддипломной практики на СП ООО "Оли - Бело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 03:34, отчет по практике

Описание работы

Целью создания общества является ведение хозяйственной деятельности, направленной на получения прибыли для удовлетворения экономических и социальных потребностей участников и членов трудового коллектива общества.
Общество имеет право осуществлять следующие виды хозяйственной деятельности:
- оптовая торговля широким ассортиментом без какой -либо конкретизации
- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества
- рестораны и кафе

Содержание

1. Правовые основы создания и деятельности СП ООО "Оли-Бело" 4
1.1. Юридическая база формирования и функционирования предприятия 4
1.2. Краткая характеристика направлений деятельности предприятия 7
1.3. Состав экономических служб, их функции и задачи 8
2. Планирование производства и реализации продукции (работ, услуг) 10
2.1. Порядок и условия заключения договоров на поставку сырья, выполнение работ, услуг 10
2.1.1. Учет производственных запасов 13
2.2. Порядок и условия заключения контрактов с заказчиками на поставки продукции и выполнение работ 17
2.3. Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками, применяемые на СП ООО "Оли-Бело" 20
2.4. Формирование затрат по всем видам деятельности, их состав и структура 22
2.5. Планирование выручки по всем видам деятельности общества, расчет отпускной цены 26
2.5.1. Учет движения готовой продукции и ее реализации 29
3. Планирование и распределение прибыли 33
3.1. Планирование прибыли по всем видам деятельности, балансовая прибыль и ее состав 33
3.2. Распределение и использование прибыли на предприятии, формирование фондов денежных средств 34
3.3. Порядок отражения на синтетических счетах финансовых результатов 35
4. Формирование оборотных средств предприятия 38
4.1. Оборотные средства, их состав и структура 38
4.2. Порядок определения потребности в оборотных средствах и источники формирования оборотных средств 39
4.3. Оценка эффективности использования оборотных средств 40
5. Формирование основных средств СП ООО "Оли-Бело" 43
5.1. Наличие основных средств, их состав и структура, порядок исчисления износа по основным средствам, источники их формирования 43
5.2. Учет движения средств (поступление, принятие на баланс, списание, реализация) 45
6. Взаимоотношения с налоговыми органами 48
7. Взаимоотношения с банковской системой 52
7.1. Порядок открытия расчетного (текущего) счета, валютного счета, ссудных счетов, специальных счетов 52
7.1.1. Учет операций на банковских счетах 54
7.1.2. Учет кассовых операций 56
7.2. Кредитные отношения: содержание, условия предоставления кредитов, расчет платежеспособности предприятия 58
7.3. Взаимоотношения с банками по прочим операциям 61
8. Финансовое планирование и отчетность 63
8.1. Бизнес - план СП ООО "Оли-Бело" 63
8.2. Годовой финансовый план СП ООО "Оли-Бело", его содержание, порядок составления 64
8.3. Обязательные приложения к балансу, порядок их составления 67
8.4. Содержание оперативного финансового планирования 72
8.5. оценка финансового состояния СП ООО "Оли-Бело" 73
9. Внешнеэкономическая деятельность СП ООО "Оли-Бело"

Работа содержит 5 файлов

Календарный план.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отчет.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

Для учета  операций, непосредственно не связанных  с основной деятельностью и реализацией активов предназначен счет 92. На нем учитываются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, стоимость безвозмездно полученных активов, излишнее имущество по результатам инвентаризации, суммы дебеторской/кредиторской задолженности с истекшим сроком давности и другие доходы и расходы.

Конечный  финансовый результат деятельности организации отражается на счете 99. Этот результат  определяется как сумма финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг основного вида деятельности, а также от операционных и внераелизационных доходов за вычетом расходов.

В конце  года эти данные суммируются за год  и отражаются в одном из приложении к бухгалтерскому балансу, а именно: «Отчет о прибылях и убытках»

Учет  денежных средств  и расчетов

Первичными документами для осуществления операций по расчетному счету и другим счетам в банке является:

      - платежное требование, которое оформляется поставщиком продукции, товаров, услуг и предоставляется в обслуживающий его банк;

      - платежное поручение, преимущественно используется для последующей оплаты за продукцию, работы, услуги, для расчетов с бюджетом, перечисления авансов и прочее.

      - платежное требование  - поручение оформляется поставщиком, но предъявляется сначала покупателю, а последний через обслуживающий его банк дает согласие на оплату;

      - заявление на аккредитив оформляется  покупателем для оплаты перед  поставщиком каких-либо ценностей  на определенных условиях и  другие документы.

Для открытия текущего, валютного, специальных счетов в банке, организация обязана предоставить определенный перечень документов по формам, установленным банком. В их числе: заявление на открытие счета, копию документа о регистрации данной организации, копию и оригинал устава организации, дубликат извещения о присвоении учетного номера плательщика, карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, оттиск печати владельца счета. Операции по расчетному счету отражаются на активном счете 51. Все поступление отражаются по дебету, а списание – по кредиту. При недостатке средств на счете устанавливается строгая очередность платежей. Однако организация имеет право получать на неотложные нужды денежные средства.

Валютные  средства учитываются на счете 52. Синтетический  учет валютных средств на счете 52 ведут в валютах иностранных государств и в белорусских рублях. При этом производится переоценка валюты при изменении Национальным банком официального курса белорусского рубля к той или иной валюте.

Учет  кассовых операций регулируется «Правилами ведения кассовых операций и расчетов денежными наличными средствами»(2003г.) Наличные деньги принимаются в кассу и выдаются из кассы только на цели, установленные законодательством Республики Беларусь. Каждой организации по ее заявке учреждение банка устанавливает лимит наличных денег в кассе и лимит использования средств с денежной выручки. Выдача средств с расчетного счета в кассу  для выплаты зарплаты или иные цели, производятся в сроки, установленные в коллективном договоре. Прием денег в кассу и выдачу осуществляет кассир. С ним заключают договор о полной материальной ответственности. С расчетного счета средства кассир получает по чеку установленной формы. Чековая книжка хранится у главного бухгалтера и подписывается им же и руководителем. В кассу наличные деньги могут поступать и от работников за, например, спецодежду, топливо, а также в виде квартплаты, возврата подотчетных сумм. Поступление наличных денег в кассу оформляют по приходному кассовому ордеру. Сдавшему деньги отдают квитанцию – отрывная часть приходного кассового ордера. Приходные кассовые ордера для приема денег за реализованную продукцию, товары, услуги перед их использованием регистрируются в налоговых органах. Выдача наличных денег по заработной плате ведется в расчетно-платежной ведомости, а по завершении ведомости – на них ставятся штампы с реквизитами расходного кассового ордера, указываются выданные и депонированные суммы. Первичные документы на приход о расход денег должны гаситься после их учета. Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в бухгалтерии в журналах регистрации приходных/ расходных кассовых ордеров. Кассир под копирку заполняет 2 листа кассовой книги ежедневно. Один лист является отрывным отчетом кассира перед бухгалтерией, второй остается в кассовой книге. Затем первый отрывной экземпляр книги с документами передают под роспись бухгалтера в кассовой книге. В бухгалтерии отчет кассира проверяется, в нем проставляются номера корреспондентских счетов для осуществления бухгалтерских записей. ООО «Торговый дом «Лидсельмаш» валютной кассы не имеет.

Учет  заработной платы

Для управления организацией, составления отчетности по труду необходим надлежайший  учет численности персонала по профессиям, специальностям, разряду, полу и другим признакам. А также учет использования рабочего времени каждым работником. Движение личного состава работников оформляют типовыми формами первичных документов: приказ/ распоряжение о приеме на работу, переводе на другую работу, о предоставлении отпуска; список на предоставление отпуска; приказ/распоряжение о прекращении трудового договора и некоторые другие. На каждого принятого работника заполняют личную карточку, а на руководящих работников и специалистов – дополнительный листок учета карточки. Впервые принятому работнику оформляют трудовую книжку. Трудовые книжки хранятся в организации и выдаются в день увольнения. Каждому работнику присваивается табельный номер, который учитывается в табеле учета рабочего времени. Оперативный учет использования рабочего времени ведут в табеле учета использования рабочего времени. Табеля оформляют табельщики, начальники цехов, другие лица, которым поручено ведение табельного учета в каждом структурном подразделении. По каждому работнику отмечается количество фактически отработанных часов ежедневно, в том числе ночных, сверхурочных, неявки. Табель заполняется путем ежедневной регистрации. Табеля закрываются два раза в месяц. Первый раз – для выплаты аванса, второй - к 5 числу месяца следующего за отчетным – для выплаты остальной части заработной платы и составления отчетности по труду. На ООО «Торговый дом «Лидсельмаш» используется повременная премиальная форма оплаты труда. Она основывается на количестве отработанного времени и квалификации затраченного труда. Данная форма реализуется с помощью тарифных ставок и должностных окладов, но к тарифному заработку добавляется премия за достижение определенных количественных и качественных показателей в работе.

Формы, системы и размеры оплаты труда  устанавливаются нанимателями, но они  обязаны руководствоваться республиканскими тарифами оплаты труда, как гарантии минимальных размеров оплаты. Республиканскими тарифами оплаты труда являются часовые и месячные тарифные ставки и должностные оклады в организациях, финансируемых из бюджета и пользующиеся дотациями. Негосударственные организации самостоятельно повышают тарифные ставки и оклады исходя  из своих доходов при условии повышения эффективности работы, тоста объемов производства, реализации продукции.

Первичные документы для начисления заработной платы являются типовые формы:

      - табель, используется на ООО «Торговый  дом «Лидсельмаш»

      - нарядно – сдельный лист

      - маршрутный лист

      - рапорт о выработке

      - рапорт о выработке бригады

      - лист на доплату и другие

Зарплата  работников складывается из различных  выплат. К каждому виду выплат присваивается определенный код. Все виды выплат, входящие в фонд заработной платы и включаемые в себестоимость готовой продукции, относятся к основной или дополнительной заработной плате. К основной относится оплата за отработанное в организации время – по сдельным расценкам, тарифным ставкам, премии за производственные результаты. К дополнительной заработной плате относится оплата времени не отработанного на предприятии, но, по действующему законодательству, подлежащего оплате – оплата трудовых и учебных отпусков, компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, оплата времени прохождения медицинских осмотров и иное.

Все оформленные  документы по начислению зарплаты, премий, пособий к установленному сроку предоставляются в бухгалтерию, где они проверяются на компьютере. В лицевом счете работника ежемесячно по отдельным графам показываются удержания из дохода работника. После этого бухгалтерия переносит  данные из лицевого счета по видам начислений и видам удержаний в расчетно-платежную ведомость, которая составляется по цехам, участкам, отделам. Эти ведомости подписываются начальниками соответствующих подразделений и бухгалтером, производившим расчет. На лицевой стороне каждой ведомости указывают срок выплаты (до 22 числа каждого месяца), сумму к выплате, учиняются подписи главного бухгалтера и руководителя. После этого ведомость регистрируется и передается в кассу для выплаты в трехдневный срок, включая день поступления денег из банка. Для обобщения информации по начисленным работнику заработной платы и других доходов, а также по удержаниям из них, предназначен синтетический счет 70. По кредиту отражается начисленная сумма, а по дебету- удержанная и выплаченная. (приложение 5)

Бухгалтерская отчетность

Отчетность  организации – система обобщающих показателей по ее деятельности за отчетный период. Она необходима для оценки и контролирование деятельности предприятия, отчисления налогов и сборов в бюджет, получение обобщенных сведений по министерствам, ведомствам и республике в целом. В связи с большим значением бухгалтерской отчетности, к ней предъявляются определенные требования:

      - обособленность учета имущества  и обязательств организации от  имущества и обязательств других  юридических лиц.

      - нейтральность означает, что она  (бухгалтерская отчетность) должна  обеспечить удовлетворение интересов всех групп пользователей, полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств.

      - сопоставимость данных аналитического  учета  с данными синтетического за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

      - начисления – факты хозяйственной  деятельности организации относятся  к тому периоду, в котором  они имели место, не зависимо  от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанными с этими фактами.

Несоблюдение  требований – неправильность составления  отчетности.

Бухгалтерский отчетность на ООО «Торговый дом  «Лидсельмаш» составляет главный бухгалтер  по результатам деятельности предприятия за год.

В состав бухгалтерской отчетности ООО «Торговый дом «Лидсельмаш» входят:

      - бухгалтерский баланс

      - отчет о прибылях и убытках

      - отчет о движении источников  собственных средств

      -отчет  о движении денежных средств

      - приложение к бухгалтерскому балансу

      - отче о целевом использовании полученных средств 

Составлению бухгалтерской отчетности предшествует ряд подготовительных работ:

      - проверяется  полнота оформления  всех хозяйственно – финансовых  операций первичными документами  и отражение их в учетных регистрах;

      - в установленное руководителем  сроки (на 1 ноября или на 1 декабря по основным фондам и МБП , по сырью и товарам в розничной торговле по мере надобности, но не реже 2-х раз в год) всех статей баланса и отражается в учете

      - по постановлениям правительства переоцениваются основные средства, материалы и другие активы, результаты переоценки отражаются в учете;

      - сверяется сальдо по расчетам  с финансовыми и налоговыми  органами, внебюджетными фондами, банками, что оформляется соответствующими актами.

      - вносятся исправления в учетные  данные в результате проверки  налоговыми, вышестоящими организациями;

Бухгалтерский баланс составляется главным бухгалтером ежемесячно на основе машинограмм об остатках на синтетических счетах. Баланс и сальдо по счетам, связанных с расчетами( счета 60, 62, 71, 73, 75, 76) – показываются развернуто на основании данных аналитического учета. Некоторые статьи заполняются сложением сальдо по нескольким счетам, например по статье незавершенного производства, издержки обращения суммируются остатки по счетам 20, 21, 23, 29, 44. По статьям баланса основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности отражается остаточная стоимость данных активов. Остаток товаров отражается в балансе по покупной стоимости не зависимо от варианта учета товаров. Дебеторская задолженность, по которой  в конце отчетного года созданы резервы по сомнительным долгам, уменьшается на сумму этих резервов без корреспонденции по счетам учета дебеторской задолженности и счету 63. В пассиве баланса сумма созданного резерва по сомнительным долгам отдельно не отражается. Данные статьи пассива баланса собственные акции, доли, выкупленные у акционеров(учредителей), при подсчете итога по 3 разделу баланса вычитают. Суммы по статье расходы будущих периодов, приводимые в разделе 4 пассива баланса отражаются со знаком минус.

Отчет о прибылях и убытках составляется за год, где приводятся данные за отчетный период прошлого года. В нем приводятся:

      - доходы и расходы от реализации  продукции, работ, услуг, относящихся к основной деятельности организации.

      - операционные доходы и расходы

      - внереализационные доходы и расходы

В каждом из разделов отдельными строками показываются виды доходов и расходов.

Титульник и содержание.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

Характеристика .doc

— 121.00 Кб (Открыть, Скачать)

Характеристика.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по преддипломной практики на СП ООО "Оли - Бело"