Отчет по преддипломной практики на СП ООО "Оли - Бело"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 03:34, отчет по практике

Описание работы

Целью создания общества является ведение хозяйственной деятельности, направленной на получения прибыли для удовлетворения экономических и социальных потребностей участников и членов трудового коллектива общества.
Общество имеет право осуществлять следующие виды хозяйственной деятельности:
- оптовая торговля широким ассортиментом без какой -либо конкретизации
- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества
- рестораны и кафе

Содержание

1. Правовые основы создания и деятельности СП ООО "Оли-Бело" 4
1.1. Юридическая база формирования и функционирования предприятия 4
1.2. Краткая характеристика направлений деятельности предприятия 7
1.3. Состав экономических служб, их функции и задачи 8
2. Планирование производства и реализации продукции (работ, услуг) 10
2.1. Порядок и условия заключения договоров на поставку сырья, выполнение работ, услуг 10
2.1.1. Учет производственных запасов 13
2.2. Порядок и условия заключения контрактов с заказчиками на поставки продукции и выполнение работ 17
2.3. Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками, применяемые на СП ООО "Оли-Бело" 20
2.4. Формирование затрат по всем видам деятельности, их состав и структура 22
2.5. Планирование выручки по всем видам деятельности общества, расчет отпускной цены 26
2.5.1. Учет движения готовой продукции и ее реализации 29
3. Планирование и распределение прибыли 33
3.1. Планирование прибыли по всем видам деятельности, балансовая прибыль и ее состав 33
3.2. Распределение и использование прибыли на предприятии, формирование фондов денежных средств 34
3.3. Порядок отражения на синтетических счетах финансовых результатов 35
4. Формирование оборотных средств предприятия 38
4.1. Оборотные средства, их состав и структура 38
4.2. Порядок определения потребности в оборотных средствах и источники формирования оборотных средств 39
4.3. Оценка эффективности использования оборотных средств 40
5. Формирование основных средств СП ООО "Оли-Бело" 43
5.1. Наличие основных средств, их состав и структура, порядок исчисления износа по основным средствам, источники их формирования 43
5.2. Учет движения средств (поступление, принятие на баланс, списание, реализация) 45
6. Взаимоотношения с налоговыми органами 48
7. Взаимоотношения с банковской системой 52
7.1. Порядок открытия расчетного (текущего) счета, валютного счета, ссудных счетов, специальных счетов 52
7.1.1. Учет операций на банковских счетах 54
7.1.2. Учет кассовых операций 56
7.2. Кредитные отношения: содержание, условия предоставления кредитов, расчет платежеспособности предприятия 58
7.3. Взаимоотношения с банками по прочим операциям 61
8. Финансовое планирование и отчетность 63
8.1. Бизнес - план СП ООО "Оли-Бело" 63
8.2. Годовой финансовый план СП ООО "Оли-Бело", его содержание, порядок составления 64
8.3. Обязательные приложения к балансу, порядок их составления 67
8.4. Содержание оперативного финансового планирования 72
8.5. оценка финансового состояния СП ООО "Оли-Бело" 73
9. Внешнеэкономическая деятельность СП ООО "Оли-Бело"

Работа содержит 5 файлов

Календарный план.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отчет.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

    В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация по состоянию  на 1 ноября или на 1 декабря по основным фондам и МБП , по сырью и товарам  в розничной торговле по мере надобности, но не реже 2-х раз в год.

    Учет  затрат на производство

    В соответствии с основными положениями, в себестоимость продукции включаются затраты, непосредственно связанные  с изготовлением продукции –  расход материалов, начисление заработной платы, расход топлива, затраты на содержание, ремонт оборудования, расходы на подготовку и освоение производства, расходы по обслуживанию и управлению производством и другие. Часть расходов относится на себестоимость продукции в пределах установленных норм, а сверх нормативный расход на себестоимость не относится, а возмещается за счет собственных средств организации. В частности, в пределах норм на затраты производства относится:

          - стоимость затраченной  электрической и тепловой энергии

          - использование служебного  автотранспорта

          - выплаты за не проработанное на производстве время, дополнительная зарплата

          - оплата аудиторских  услуг

          - недостача или  порча имущества в пределах  норм естественной убыли;

      По однородности и назначению  выделяют элементы и статьи  затрат.

    Элемент затрат – однородный вид расхода, который не подлежит дальнейшему разложению в рамках организации. В настоящее время во всех организациях народного хозяйства применяется единая номенклатура элементов затрат. В их состав входят:

          - материальные затраты  за вычетом возвратных отходов

          - расходы на оплату  труда

          - отчисления на  социальные нужды

          - амортизация основных  фондов и нематериальных активов

          - прочие

    Статьи  затрат показывают направление затрат и могут содержать в себе один или все элементы. Например, статья зарплата рабочим состоит из одного элемента, а статья общепроизводственные расходы – из всех пяти элементов.

      На организации ООО «Торговый дом «Лидсельмаш» все затраты на производство собираются в дебет 20 счета с кредитов счетов 10, 25, 26, 70, 69 и других. Аналитический учет затрат ведут  по отдельным видам изделий, или их однородным группам, заказам в ведомостях (карточках) сводного учета затрат на производство. Для учета затрат и колькулирования себестоимости продукции применяется позаказный метод.

    Учет  основных фондов

К основным средствам относится средство труда, с помощью которых воздействуют на предмет труда стоимостью более 30 базовых величин со сроком службы более 12 месяцев. Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств производится с применением линейного способа. Затраты на ремонт основных средств отражаются путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ. Первичными документами на поступление основных средств в организацию является типовые, унифицированные формы: акт о приеме/передачи объекта, акт о приеме/передачи группы объектов основных средств. Каждому поступившему объекту присваивается цифровой код(инвентарный номер) путем нанесения его на объект несмываемой краской или же прикреплением металлического жетона с номером. На каждый объект предусмотрена типовая форма инвентарной карточки объекта, а на группу однородных объектов - инвентарная карточка группового учета объектов основных средств. В них приводятся все необходимые сведения об объекте:

      - год ввода в эксплуатацию

      - первоначальная стоимость

      - габариты объекта

      - содержание драгоценных металлов  в объекте

      - по сложным объектам – составные части

      - норма амортизации и прочее

Для отражения  общих сведений в денежном выражении  о наличии, поступлении за месяц, выбытии за месяц по каждой группе основных средств открываются карточки учета движения основных средств. В эту карточку заносятся сведения о начисленной амортизации по группе, о затрате на ремонт объектов группы. Для учета основных средств по местам их эксплуатации на каждое подразделение открывается инвентарный список основных средств, в который заносят все инвентарные объекты, поступившие в данное подразделение. Для хранения карточек учета основных средств в бухгалтерии образуется картотека. Основные средства могут поступать в организацию из разных источников, что отражается в учете записями при приобретении, строительстве основных средств

          Дебет   01

          Кредит 08

- на сумму фактических затрат по приобретению объекта, включаемую в его первоначальную стоимость;

при безвозмездном  получении в рамках одного собственника

          Дебет   01

          Кредит 83

- на остаточную стоимость поступившего объекта

от другого  собственника

          Дебет   01

          Кредит 98

- по  рыночной стоимости на дату оприходывания;

и из прочих источников.

Аналитический учет основных средств ведут по каждому  инвентарному номеру на инвентарных  карточках.

Для оформления первичной документации на выбытие основных средств, оценки отходов при ликвидации основных средств, приказом руководителя создается специальная комиссия. Она оформляет следующие первичные документы на выбытие основных средств: 1) в случаи продажи, передачи в уставный фонд другой организации, безвозмездной передачи, сдачи в аренду или лизинг – акт о приемке/передачи объекта основных средств; акт о приеме/передачи группы объектов основных средств. 2) при списании по ветхости, то есть ликвидации объектов – акт о списании объекта основных средств(кроме автотранспортных средств), акт о списании автотранспортных средств, акт о списании группы объектов основных средств. При недостаче объектов основных средств по инвентаризации первичными документами на списание являются приказ руководителя организации. Перемещение основных средств внутри организации оформляется накладной на внутреннее перемещение основных средств.   

Учет  движения готовой  продукции

    Готовой продукцией  считается продукция, которая прошла все технологические  операции ее изготовления, упакована, принята  отделом технического контроля, удостоверена сертификатом качества или  иным документом качества и сдана на склад по документу. В выпуск отчетного месяца включается продукция, сданная на склад до 8.00 следующего за отчетным месяцем дня, так как в ООО «Торговый дом «Лидсельмаш» трехсменная работа. Первичные документы на выпуск готовой продукции – товарная накладная, приемосдаточные накладные, ведомости на сдачу готовой продукции, акты на сдачу готовой продукции. В текущем учете готовая продукция оценивается по учетным ценам с обособленным учетом отклонений от учетных цен. В качестве учетных цен выступают отпускные цены на продукцию, согласно договорам. На складах готовую продукцию учитывают по сальдовому методу. Оприходывание готовой продукции на склад:

          Дебет   43

          Кредит 20

     - на фактическую себестоимость выпущенной продукции

          Дебет   10

          Кредит 20

     - на фактическую себестоимость выпущенной продукции, которая направляется на использование в самой организации;

    Реализация  готовой продукции описана в  пункте «Взаимоотношения с покупателями и поставщиками».

    Коммерческие  расходы, которые несет организация, собираются не на 44.2, как это обычно бывает, а на 26. Данные расходы распределяются ежемесячно на выпущенную продукцию, а также на себестоимость выявленного брака, на услуги сторонним организациям, что отражается в учете:

          Дебет   20, 28

          Кредит 26

     - на фактическую себестоимость выпущенной продукции, которая

    Часть расходов общехозяйственного назначения списываются на потери от простоев по внешним причинам, что отражается:

          Дебет   92

          Кредит 26

На ООО  «Торговый дом «Лидсельмаш» вся  собранная на счете 26 сумма не распределяется между видами продукции, а сразу списывается в дебет счета 90. Расходы распределяют пропорционально массе(количеству) изготовленной продукции.

Учет  финансовых операций

Для своевременного получения финансового результата работы предприятия устанавливается дата сдачи материальных отчетов, табелей рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Финансовый  результат деятельности предприятия  в отчетном месяце определяется сложением:

      - прибыли(убытка) от реализации готовой продукции, работ, услуг, являющихся результатом основных видов деятельности, указанных в уставе;

      - операционных доходов за вычетом операционных расходов;

      - внереализационных доходов, за  вычетом внереализационных расходов

Для выявления  финансовых результатов от реализации готовой продукции, работ, услуг  предназначен счет 90. По дебету этого  счета проводят:

      - фактическую себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг

      - коммерческие расходы, приходящиеся  на реализованную продукцию

      - НДС

      - Единый налог(3%)

      - Местные налоги

По кредиту  счета 90 отражается выручка от реализации по договорным ценам. Ежемесячно счет 90 закрывают, при этом превышение кредитового оборота над дебетовым означает прибыль от реализации, а обратный результат – убыток. Ежемесячно делают запись:

          Дебет   90

          Кредит 90.9

- если получена прибыль, которая в этом же месяце перечисляется на счет 99:

          Дебет   90.9

          Кредит 99

Если  получен убыток за месяц, то делают обратные записи:

          Дебет   90.9

          Кредит 90

И, соответственно:

            Дебет   99

          Кредит  90.9

 Операционными являются доходы от отдельных операций, не относящихся к основному виду деятельности. Операционные расходы складываются из двух частей: затраты организации, соответствующие операционным расходам, полученным в отчетном периоде; затраты, не приводящие к появлению в будущем экономических выгод и признанные расходами в период их осуществления. Для учета операционных доходов и расходов предназначен 91 счет, на котором отражаются:

      - доходы и расходы, связанные с продажей и прочим выбытием основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов;

      - доходы и расходы, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование активов  организации(в аренду, лизинг), если это не является основным видом деятельности;

      - доходы и расходы, связанные  с участием в уставных фондах  организаций, а также доходы/расходы  по ценным бумагам;

      - доходы и расходы, связанные с операциями с тарой, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также % за использование банковскими денежными средствами, находящимися на счете организации в данном банке, и другие.

Титульник и содержание.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

Характеристика .doc

— 121.00 Кб (Открыть, Скачать)

Характеристика.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по преддипломной практики на СП ООО "Оли - Бело"